Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (943553

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 12. 80 (21) 3219316/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

Ркударатееииый камитет

СССР аа лелем иэабретеиий и аткрытий

Опубликовано 15 . 07 ° 82 ° Бюллетень ле 26

Дата опубликования описания 15 07 82 (53) УДК 621. 43. ..038.5 (088.8) В. А. Корнев, Л. И. Корнева, В. В. Са стеНко и ГА". Генков

t! т

i усть-Каменогорский строительно-.дорожный инст1ттУт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

"ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике и испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчики верхней мертвой точки (ВМТ) и исследуемого процесса с формирователями, триггер, первую и вторую схемы совпадения, блоки вычисления и индикации генератор импульсов и форУ

0 мирователь угла 720, причем датчик процесса через формирователь подключен к первому входу триггера, связанного через первую схему совпадения с т5 блоками вычисления и индикации, а выход второй схемы совпадения подключен к блоку вычисления, генератор связан параллельно с первой и второй схемами совпадения, формирователк угла

720о включен одежду выходом формирователя сигнала датчика исследуемого процесса и второй схемы совпадения (1), 2

Недостатками известных устройств являются пониженная достоверность оценки измеряемого угла и повышенная сложность необходимого датчика регистрации верхней мертвой точки, что связано с необходимостью генерировать сигналы верхней мертвой точкой по каждому ципиндру.

Цель изобретения - повышение достоверности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и упрощение конструкции датчика верхней мертвой точки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен блок генерирования фазовых сигналов, выполненный в виде схемы управления, третьей схемы совпадения, схемы задания, первого и второго регистров, и схемы сравнения кодов, причем выходы схемы управления подключены параллельно ко входам третьей схемы. совпадения, схемы задания и блоку вычйсления, а вход - к формирователю

3 94355 сигнала ВМТ, второй вход третьей схемы совпадения подключен к генератору импульсов, в выход последовательно через первый регистр подключен к первому входу схемы сравнения кодов, выход схемы задания подсоединен к второму входу блока вычисления, а выход блока вычисления последовательно через второй регистр подключен к второму входу схемы сравнения кодов, выход которой соединен со вторым входом триг1гера.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик давления 1 через формирова- 1» тель 2 подключен к раздельному входу триггера 3. Ко второму входу триггера 3 подключен выход схемы сравнения кодов 4, соединенной входом с регистраторами 5 и 6 цифрового эквивалента верхней мертвой точки измеряемого угла и текущего значения фазы соответственно. Датчик верхней мертвой точки первого цилиндра 7 через формирователь

8 подключен к устройству управления 9, 5 генерирующему последовательность импульсов определенной длительности.

Выходы устройства управления 9 подключены к входам блока вычисления 10, третьей схемы совпадения 11, подключенной выходом к регистру текущей фазы 6, второй схемы задания 12, подключенной выходом к блоку вычисления

10.. Генератор импульсов 13 подключен параллельно ко входам второй 14, третьей 11, и первой 15 схем совпаде° ния. Причем, другой вход схемы совпадения 14 подключен к выходу формирователя угла 720, соединенному с выходом формирователя 2 сигнала датчи4О ка 7 верхней мертвой точки первого цилиндра, а выход схемы совпадения

14 подключен к третьему входу блока вычисления 10. Четвертый вход блока вычисления 10 соединен с выходом схемы совпадения 15, подключенной входом

45 к триггеру 3, а выходы блока вычисления 10 соединены со .входом и регистра цифрового эквивалента верхней мертвой точки измеряемого угла 5 и индикатора Й.

Блок формирования цифрового эквивалента угла 720о состоит из схемы 17 формирования сигнала угла 720о, схемы совпадения 14 и генератора импуль сов 13.

Сигнал с датчика давления 1, сформированный формирователем 2, поступа" ет на раздельный вход триггера 3, 3 4 опрокидывает его в одно устойчивое состояние. Во второе устойчивое состояние триггер 3 опрокидывается импульсом верхней мертвой точки, генерируемой схемой сравнения кодов 4 в момент равенства кодового состояния регистров 5 и 6 цифрового эквивалента верхней мертвой точки и текущего значения фазы. Кодовое состояние N регистра 5 передается из блока вычисления 10 в результате расчета по формуле

720 где N - цифровой эквивалент значения верхней мертвой точки измеряемого угла;

k — номер цилиндра двигателя;

N — цифровой эквивалент угла

Ч„ — значение угла верхней мертвой точки k-ro цилиндра, отсчитываемое от верхней мертвой точки первого цилиндра.

Значение поступает со схемы совпадения 12 по сигналу устройства управления 9. Код текущего значения Фазы накапливается в регистре 6 на вход которого поступают импульсы с генератора 13 через схему совпадения 11.

Момент начала поступления импульсов генератора на вход регистра 6 задается устройством управления 9 в виде разрешающего потенциала, приходящего на второй вход схемы совпадения 11.

Импульс на выходе триггера 3 от момента сигнала давления до импульса верхней мертвой точки является измеряемым углом 8<, который преобразуется схемой совпадения 15 в цифровой эквивалент Мйк путем подачи на второй вход этой схемы импульсов генератора 13. Вычисление собственно угла опережения подачи топлива осуществляется в блоке вычисления 10, по формуле Q = — . 720.

NQg

K Я

Работа устройства носит асинхронный характер и начинается с приходом импульсов верхней мертвой точки первого цилиндра и состоит из двух циклов. В первом цикле производится вычисле ние N, а во втором - Формирование и вычисление собственного угла Я

Достоверность оценки угла опережения впрыска топлива по цилиндрам формула изобретения

5 9"355 двигателя возрастает на 204,- что приводит к сокращению расхода топлива на 23 для автомобиля типа Краз 256.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчики 10 верхней мертвой точки (ВМТ) и исследуемого процесса с формирователями, триггер, первую и вторую схемы совпадения, блоки вычисления и индикации, генератор импульсов и формирователь угла 720о, причем датчик процесса через формирователь подключен к первому входу триггера, связанного через первую схему совпадения с блоками вычисления и индикации, а выход второй 20 схемы совпадения подключен к блоку вычисления „ генератор связан параллельно с первой и второй схемами сов;падения, формирователь угла 720о включен между выходом формирователя сиг- zs нала датчика исследуемого процесса и.второй схемой совпадения, о т л ич а þ ö е е с я тем, что, с целью

3 б повышения достоверности при одновременном упрощении датчика ВМТ, в устройство дополнительно введен блок генерирования фазовых сигналов, выполненный в виде схемы управления, третьей схемы совпадения, схемы задания, первого и второго регистров и схемы сравнения кодов, причем выходы схемы управления подключены параллельно к входам третьей схемы совпадения, схемы задания и блока вычисления, а вход - к формирователю сигнала ВМТ, второй вход третьей схемы совпадения подключен к генератору импульсов, а выход последовательно через первый регистр подключен к первому входу схемы сравнения кодов, выход схемы задания подсоединен к второму входу блока .вычисления, а выход блока вычисления последовательно через второй регистр подключен к второму входу схемы сравнения кодов, выход которой соединен с вторым входом триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 756251, кл. G 01 М 15/00, 1979.