Мост-трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 94360

Класс 19d, 5s

СССР

Ж

t .г f !

Ыф / 11!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. В. Нефедьев

МОСТ-ТРАП

Заявлено 12 апреля 1952 г за Х 5873, 1-!1907 в Министерство речного флота СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» X 10 за 1952 г.

Изобретение относится к конструкциям трапов, предназначенных для въезда с причала на палубу пассажирского паротеплохода или выезда с палубы на причал перегрузочных механизмов (самоходных телсжск, автопогрузчиков, автомашин и пр.) . Многие из этих кон струкций представляют собой шарнирно соединенные одна с другой две части, из коих одна шарнирно соединена с берегом. а другая тем или иным способом соединена с бортом судна, шарнирные соединения имеют целью в известной мере компенсировать изменение уровня палубы относительно причала.

Известные:конструкции трапов обладают недостатком, заключающемся в том, что во время погрузки или разгрузки судна приходится прерывать перегрузочные работы для того, чтобы в соответствии с изменением осадки судна, изменить положение трапа, что связано с увеличением простоя судна под погрузкой или выгрузкой и умсньп|ением производительности механизмов.

Описываемое изобрете . ие устраняет указанный недостаток и дает возможность прсизводить перегрузочные работы без перерывов и без перестановок трапа, который устанавливается в зависимости от изменившейся осадки судна.

На чертеже представлен продольный вид моста-трапа.

Причальное устройство 1 соединяется с судном 2 посредством моста-трапа, состоящего из двух основных частей: береговой 8 и судовой 4, соединенных между собой шарниром 5. Береговая часть моста-трапа соединена с причальным устройством посредством шарнира б и удлинена в сторону берега хвостовиком 7, на котором подвешен передвигающийся груз 8, предназначенный для уравновешивания собственного веса моста-трапа. В том месте, где трап соединен с причальным устройством, образуется щель между настилом причала и тра№ 94360 па. Эта |цель перекрывается фартуком 9, Мост-трап поднимается и опускается посре. †:,"твом лебедки 10.

Чтобы сделать трап автоматически приспосабливающимся к изменен:»о осадки судна его береговая часть 3 соединена шарнирной тягой ll с вершиной 12 трехзвенника 13, который своей вершиной 14 шарнирно соединен с причальным устройством. Третья вершина 15 трехзвенника также шарнирно соединена с судовой частью трапа посредством раздвижного устройства, состоящего из трубы 1б и передвигающегося B нсй стержня 17, на котором помещается передвигающийся упор 18.

При опускании береговой части 3 трапа соед|иненная с ним тяга 11 поворачивает трехзвенник 13 около оси и своей вершиной 15 выдвигает судову;о часть 4 трапа вперед. Чем ниже опускается мосттрап тем дальше выдвигается стержневая его часть. На чертеже пунктиром показаны несколько положений моста.

Предмет изобретения

Мост-трап для въезда с осрсга на палубу судна и обратно перегрузочных механизмов, состоящий из двух шарнирно связанных между собой частей, соединений также посредством шарнира с причальной линией берега и частично уравновешенный противовесом, о т л ич а ю шийся тем;то, с целью максимального приспособления трапа к меняющейся во время перегрузочных работ осадке судна, обе шарБирно соединенные между собой части трапа соединены тягами с двумя вершинами трехзвенного механизма, качающегося около своей третьей вершины, шарнирно присоединенной к балке причального сооружения, причем тяга, соединяющая береговую часть трапа с шарниром вершины трехзв Htlotо механизма, выполнена жесткой, а тяга, соединяюц.*ая судоьую часть трапа с шарниром второй вершины трехзвенника, выполнена телескопической. № 94360

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Семенов

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 6671.

Подп. к печ. 13/XI-1959 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.