Способ управления транспортированием жидкой среды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.< >943655

Сетоз Советски«

Социалистически«

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 15.08. 77(2! ) 251 941/18-24 с присоединением заявки ¹(23) П р нор итет

Опубликовано 15.0 ° 82. Бюллетень,%26 (53)M. Кл.

0 05 0,7/03

3Ьнуднротинный ком«тет

СССР

lo делом «эобретен«« н открытнй (53) УДКб21-.525 (088. 8) дата опубликования описания. 15.07, 82 (72) Авторы изобретения

Д.С.Григорян, В.А.Гах и В.С.4 т

Северо-Кавказский государственный научно. исследовательский и проектный институт неф промышленности (7l) Заявитель

4 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕМ

ЖИДКОЙ СРЕДЫ тах 1).

Изобретение относится к управлению систем транспорта жидких сред.

Известен способ регулирования расхода шампанского, осуществляемого непрерывной годачей шампанского под давлением газа из напорного аппарата через бродильную батарею и поддержаwe постоянного расхода шампанского поддерживают постоянным давление в жидкости на входе и выходе бродиль- щ ной батареи путем изменения давления газа в напорном и приемном аппараНедостатком способа является необходимость источника газа, развивающего определенное давление, для управления транспортом жидкости.

Известен способ управления транспортом жидкой среды, включающий опе- тф рации измерения уровня в сбсрной емкости на конечном пункте, преобразования сигнала уровня и управления насосными агрегатами (2).

Недостатком известного способа является то, что для автоматического дистанционного управления системой необходимы специально проложенные, электрические каналы связи и система телемеханики. Это увеличивает вероятность выхода из строя как проводных каналов, так и устройств телемеханики и вызывает значительные капитальные затраты.

Цель изобретения - упрощение управления системой транспорта жидкой среды.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающим операции измерения уровня в сб зрной емкости на конечном пункте, преобразования

=игнала уровня и управления агрегатами, сигнал уровня преобразуют в сигнал расхода транспортируемой жид-. кой"среды, используют для передачи сигнала транспортируемую жидкую|среду, после чего сигнал расхода преформула изобретения

3 94365 образуют в сигнал управления насосными агрегатами.

На чертеже изображена функциональная схема управления транспортом жидкой среды.

Схема транспорта жидкой среды состоит из насосов 1 перекачки на начальном пункте, трубопровода 2 транспорта, по которому перекачивается жидкая среда, сборной емкости 10

3 для сбора транспортируемой жидкости среды. Изменение потребления транспортируемой жидкой: среды в начальном пункте измеряется датчиком 4 уровня.

РаСход транспортируемой жидкой среды в конечном пункте изменяется регулятором 5 при помощи исполнительного механизма 6, расположенного на трубопроводе 2 транспорта в конечном пункте. Расход транспортируемой ® жидкой среды измеряется в начальном пункте датчиком 7, расположенном на трубопроводе транспорта на начальном пункте и преобразуется в сигнал управления преобразователем

8, расположенном на начальном пункте. Система местной автоматики 9 производит защиту, блокировку и автоматическое управление (включение— отключение) насосиыми агрегатами.

Способ осуществляется следующим образом.

При изменении потребления транспортируемой жидкой среды (уменьшение или увеличение) изменяется (увелиз чивается или уменьшается) уровень в емкости 3 на конечном пункте. Изменение уровня в емкости 3 изменяется датчиком 4 контроля уровня. В зависимости от состояния уровня в

40 емкости 3, регулятор 5 воздействует на исполнительный регулирующий клапан, расположенный на конечном пункте, изменяя гидравлическое сопротивление трубопровода. Изменение гидрав45 лического сопротивления трубопровода 2 приводит к изменению рабочей характеристики трубопровода, следовательно, к изменению режима работы насосов 1 (уменьшение или увеличение производительности насосов)

50 в начальном пункте.

Изменение расхода в начальном пункте трубопровода измеряется датчиком 7 расхода и преобразуется в

5 4 сигнал управления насосными агрегатами 1 и преобразователем 8. Сигналы управления настроены на значения производительности: одного, двух и трех насосных агрегатов. При указанных значениях производится автоматическое управление (включение и отключение) насосных агрегатов 1 с помощью систем местной автоматики 9.

Предлагаемый способ значительно повышает надежность работы автоматического управления системой транспорта жидкой среды, так как передающим сигнал управления каналом является сама жидкая транспортируемая среда. При этом отпадает необходимость в прокладке дополнительного дорогостоящего электрического проводного канала связи (в основном телефонного кабеля с медными жилами ).

При применении предлагаемого способа на конкретном объекте водоснабжения магистральной насосной с удалением объекта от водозабора на

10 км снижение капитальных затрат составляет 20 тыс.руб.

Способ управления транспортированием жидкой среды, включающий измерение уровня в сборной емкости на конечном пункте, преобразование сигнала уровня и управления насосными агрегатами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения управления, сигнал уровня преобразуется в сигнал расхода транспортируемой жидкой среды, используют для передачи сигнала транспортируемую жидкую среду, после чего сигнал расхода преобразуют в сигнал управления насосными агрегатами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 191158, кл. G 05 0 7/00, 10.01.66.

2. Типовой проект У 901-2-46

Насосные станции на трубчатых колодцах с насосами ЭЦВ и бактерицидными установками типа OB-АКХ-1. Альбом 7, ч.П, Грозный, СевКавНИПИнефть, 12.07.74 {прототип) °

943655 яаесвюии

ЩМВМ

Авек

Составитель В.Комаров

Техред 3. Палий КоРРектор В.Бут г

Редактор Н. Воловик

Заказ 5106/53 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д.4/5

Филиал ППО патент", r.Óæãîðîä,.ул.Проектная,Ф