Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 14, Лв 94353

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ - - - - ---К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. В. Вавилов, Я. И. Линецкий и А. Е. Лемберг

СТРОИТЕЛЪНО-МОНТАЖНЫЙ САМОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Заявлено 19 гаая 1951 г. за Ко 918/444914 в .Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1952 г.

Предметом изобретения является строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран башенного или мачтового типа с полн:поворотной крановой стрелой, устанавливаемый на Hpñóùèê конструкциях сооружаемого многоэтажного здания.

Известные строительно-монтажные краны подобного рода имеют тот недостаток, что их вертикальное перемещение с этажа на этаж затруднено наличием ходовой тележки неизменяемых габаритов. Кроме того, в нерабочем положении такие краны не обладают достаточной устойчивость|о из-за значительного по своей величине опрокидывающего момента.

В описываемом кране эти недостатки устранены тем, что габариты ходОВОЙ телсжки Выполнены изменяющимися В заВисимости от расстояния между несущими конструкциями сооружаемого здания, благодаря применению смгнтированных на ходовой тележке выдвижных в вертикальной или горизонтальной плоскости консольных упоров, снабженных на концах катками или опорными домкратами.

Помимо указанного, опорные балки подвижной обоймы для самоподъема крана снабжены переставными фиксаторами с зажимным устройством для крепления обоймы к несущим конструкциям здания.

Кроме того, подвижный груз на противовесной консоли крана выполнен автоматически передвигающимся к башне или мачте крана при Выключении общего рубильника крана и прекращении им работы.

На фиг. 1 показан общий вид крана; на фиг. 2 — ходовая тележка крана с консольными упорами, откидными в вертикальной плоскости; на фиг. 3 — та же ходовая тележка с консольными упорами, выдвижными в горизонтальной плоскости; на фиг. 4 — вариант ходовой тележки с выдвижными консольными упорами.

Кран выполнен в виде вертикальной башни или мачты 1, установленной на ходовой тележке 2, перемещаемой по подкрановым путям. На

Хо 94368 мачте установлена поворотная головка 8, на которои смонтирована полноповоротная крановая стрела 4 с IlpoTHBQBLcHQH консолью 5 и перемещающимся по монорельсу контргрузом б.

Поворот стрелы, подъем груза и перемещение ходовой тележки производится посредством трех электродвигателей 7, установленных на противовесной консоли. Управление краном осуществляется из кабины крановщика на противовесной консоли или посредством дистанционного управления.

Башня или мачта крана снабжена подвижной B вертикальном направлении обоймой 8 для самоподъема крана. Перемещение обоймы производится посредством лебедки (не показана), установленной на ходовой тележке крана. Поднятую обойму закрепляют на ригелях каркаса здания посредством переставных фиксаторов 9 с зажимным устройством, установленных на опорных балках обоймы.

Ходовая тележка крана имеет форму прямоугольника с размерами сторон, позволяющими свободно перемещать кран в вертикальном направлении между колонками сооружаемого здания. С торцевых стоpoII платформы хОдОВОЙ тележки расположены по дВа Откидных или выдвия(ных (в вертикальной или горизонтальной плоскости) консольных упора 10 или иных подобных элементов, снабженных на концах катками или опорными домкратами. Консольные упоры откидываются или выдвигаются на требуемое расстояние в зависимости от расположения подкраповых рельсовых путей 11 или несущих конструкций сооружаемого здания.

Подкрановые пути выполнены в виде отдельных разборных секций, переносимых с этажа на этаж и мснтируемых на несущих конструкциях сооружаемого здания самим краном.

Подвижный контргруз на противовесной консоли выполнен автоматически передвигающимся к башне или мачте крана при выключении общего рубильника и прекращении работы крана, с применением для этой цели электрической реверсивной лебедки концевых выключателей

1 электрического тормоза или иного подобного устройства.

Предмет изобретен и я

1. Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран с применением консольных упоров для опирания крана на ригели каркаса или иные конструкции сооружае".:ого многоэтажного здания, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью облегчения вертикального перемещения и увеличения устойчивости крана в рабочем состоянии, консольные упоры, снабженные»а концах катками или опорными домкратами и выполненные выдвижными, смонтированы на ходовой тележке крана с возможностью увеличения или уменьшения расстояния между рельсами подкрановых или опорных конструкций здания.

2. Строительно-монтажный кран по п. 1, î"..л ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения его устойчивости в нерабочем состоянии, опорные балки обоймы для самоподъема крана снабжены переставными фиксаторами с зажимным устройством для крепления обоймы к ригелям каркаса или иным конструкциям здания.

3. В строительно-монтажном кране по пп. 1, 2 применение подвижного контргруза на противовесной консоли, оборудованного электрической реверсивной лебедкой, электрическим тормозом и концевыми выключателями H;IH иным подобным устроиством для автоматнчес.(ого перемещения контргруза к башне или мачте крана при выключении общего для крана руоильника, с целью уменьшения величины опрокидывающего момента крана в нерабочем состоянии. № 94368

Фиг. 1

1, 77

Фиг. Г

Редактор Г. Субботина

Корректор Г. И. Чугунова

Техред А. Кудрявицкая

Подп. к печ. 29/11 — 64 г. Формат бум. 70Х108 Объем 0,26 изд. л, Заказ 0251/14 Тираж 200 Цена коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.