Устройство управления аэродромными сигнальными элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советски к

Социалистические

Рванублии (и)943807

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 06. 80{21) 2954403/18-24 с присоелинением заявки М— (23) Приоритет(53)M. Кл.

В 08 6 5/00

9кударетвеныб квинтет

СССР ав делен неебретеннй и открнтнЯ

Опубликовано 15. 07. 82, Бюллетень М 26 (53) УДК 628.978. .73(088.8) Дата опубликования описания 17.07.82

В.С. Подобед, К,К. Сахаров, О.A. Исупов и А.К. Юцевич (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМИ СИГНАЛЬНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах питания и управления аэродромными светотехническими средствами, в частности для сигнализации входа самолетов на взлетно-посадочную полосу (RW ) и схода их с ВПП по разветвленной сети рулежных дорожек {РД ) аэродромов.

Известно устройство, содержащее блок управления, который через соответствующие шифраторы управления и согласования подключен к источникам высоковольтного питания - регуляторам яркости и блокам коммутации, обеспечивающим включение аэродромных огней по раздельным кабельным кольцам (1 J.

Недостатком этого устройства является то, что питание и управление осуществляются при значительном удалении функциональных групп аэродромных огней от места распо" ложения источников питания и управ2 ления — трансформаторных подстанций (ТП,1. При этом требуются значитель-,; ные затраты кабеля на высоковольтные кабельные сети питания и емкость каналов управления ввиду разграниче5 ния аэродромных огней на функциональные группы, например, как принято в известном устройстве - на осевые огни РД, огни быстрого и медленного схода, огни, устанавливаемые на перекрестках РД, питаемых и управляемых раздельно. Это приводит к неоправданным расходам на кабельную сеть питания и управления, а также к затратам, обусловленным использованием высокоэнергетических источников питания — регуляторов яркости, сложных коммутационных блоков и аппаратуры управления

20 для управления и питания неэнергоемких аэродромных средств типа осевых огней на перекрестках РД.

Одновременно протяженность магистралей питания, емкость средств

943807 управления и наличие дополнительного оборудования снижают надежность системы руления и, как следствие, надежность маневрирования самолетов на аэродроме и безопасность их переме" щения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство управления аэродромными огнями, содержащее сигнальные ячей- 10 ки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичными обмотками изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых подключены сигнальные элементы и формирователь управляющего сигнала, выхсд которого подключен к управляющим входам источника питания, блок коммута" ции (23.

Недостатком этого устройства является то, что в нем требуются сложные средства управления: ячейка кодирования и декодирования информа" ции о перемещении самолетов и согласованном с этим перемещением включении светосредств, а такне нерациональные энергозатраты питания управляемых светосредств, питаемых традиционно от раздельных источников питания, соответствующим своей функциональной группе °

Целью изобретения является упрощение устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство управления аэродромными сигнальными элементами содержит сигнальные ячейки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичных обмоток изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых подключены сигнальные эле45 менты и формирователь управляющего сигнала, выход которого подключен к управляющим входам источников питания, блок коммутации, в каждую сигнальную ячейку введены датчики нагрузки, выполненные в виде изолирующего трансформатора, и дополнительные кабельные кольца, первичные обмотки изолирующих трансформаторов датчика нагрузки и дополнительных кабельных колец подключены последовательно в цепь источника питания, вторичные обмотки датчиков нагрузки и изолирующих трансформаторов дополнительных кабельных колец подключены к входам блоков коммутации, выход которого соединен с сигнальными элементами дополнитель ных кабельных колец.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство состоит из формирователя 1, управляющих сигналов, выход которого подключен к входам источников питания 2 — 2, K выходам кото- Z рых подключены последовательно кабельные кольца-3 и 4 (3 — основные кабельные кольца энергоемких групп огней и 4 - дополнительные неэнерго. емких групп огней), при этом в одно основное кабельное кольцо может быть подключено несколько энергоемких кабельных колец.

Кабельные кольца как основные 3, так и дополнительные 4, состоят из последовательно соединенных между собой с помощью высоковольтного кабеля первичных обмоток изолирующих трансформаторов 5 — 5 и подклюи ченных к их вторичным обмоткам сигнальных элементов 6 - о и гИ

И

7 - 7 (6 - основных кабельных колец — огней прямых участков РД и 7 — дополнительных огней РД на перекрестках). Совместно с дополнительными кабельными кольцами 4 включены блок коммутации 8, датчики нагрузки 9, в качестве к,оторых могут быть применены изолирующие трансформаторы.

Блок коммутации устроен так, что для его срабатывания„ — включения управляемых им сигнальнь1х элементов

7, необходимо получение двух команд с датчиков нагрузки 9. По питанию блока коммутации 8 включены в дополнительные кольца 4 между изолирующими трансформаторами 5 и аэродромными огнями 7, Устройство работает следующим о6разом.

При включении маршрута руления самолета с формирователя 1 подаются команды на включение источников питания 2 и 2, которые включаются и питание подается на кабельные кольца 3 и 4, и включаются сигнальные элементы б и 7. Одновременно с сигнальными элементами 6 и 7 срабатывают датчики 9, включенные в эти же кабельные кольца, и команды с них поступают к блоку коммутации, коммуФормула изобретения

30

ВНИИПИ Заказ 5117/60 Тираж 642 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тирующего (включающих ) огни дополнительных кабельных колец.

Устройство позволяет обеспечить оперативность управления, задаваемую диспетчером с пульта управления, а также экономию затрат на кабельную сеть управления и питания за счет объединения в коммутационный логический набор групп аэродромных ot-ней, Подключение неэнергоемких кабельных колец к другим кабельным кольцам большей энергоемкости одного функционального назначения и расположенных на аэродроме рядом исключило необходимость применения отдельных источников питания, коммутационных устройств и большого количества кабеля.

Устройство управления аэродромными сигнальными элементами, содержащее сигнальные ячейки, каждая из которых состоит из кабельных колец, образованных из последовательно соединенных с источником питания первичных обмоток изолирующих трансформаторов, к вторичным обмоткам которых

3807 6 подключены сигнальные элементы, блок коммутации и формирователь управляющего сигнала, выход которого под" ключен к управляющим входам источников питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем,- что, с целью упрощения устройства, в нем в каждую сигнальную ячейку введены датчики нагрузки, выполненные в виде изолирующего

10 трансформатора, и дополнительные кабельные кольца, первичные обмотки изолирующих трансформаторов датчиков нагрузки и дополнительных кабельных колец подключены последовательно в цепь источника питания, вторичные обмотки изолирующих трансформаторов датчиков нагрузки и дополнительных кабельных колец подключены к входам блоков коммутации, выход которого

20 соединен с сигнальными элементами дополнйтельных кабельных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке h 2651950

1 кл. Н 05 В 41/18, 1978.

2. Акцептированная заявка ФРГ

V 2431260, кл. С, 08 G 5/06, 1977 (прототип).