Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е ()943948

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 12. 80 (21) 3220660/24-07 (5! )М. Кл.

Н 02 G 1/04 с присоединением заявки РЬ—

3ЪаударетееннЫ квинтет

СССР ае авлаи «зебретеннй н атерытнй (23) Приоритет—

ОпУбликовано 15 ° 07.82. Бюллетень Pfa 26 (53) УДК 621. 315 °

177(088.8) Дата опубликования описания 15 07 82 (72) Автор. изобретения

10.П. Конюхов (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ. ЛИНИИ

ЭЛЕКТ РОП Е РЕДАЧ И

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно — к способам сооружения воздушных линий электропередачи в условиях, труднопроходимых для наземного транспорта.

Известен способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи, заключающийся в закреплении на вертолете барабана с проводом, конец которого заанкерован в начале про- о лета, и раскатку провода в ролики11), Недостаток такого способа заключается в ограниченной производительности,вследствие зависимости массы барабана с раскатываемым проводом от грузопЬдъемности вертолета, что делает невозможным раскатку проводов большого сечения или вызывает необходимость применения мощных вертолетов, что, в свою очередь, 2о приводит к удорожанию монтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи, ключающий раскатку по роликам на траверсах опор натяжного троса с первого барабана, установленного с возможностью вращения в начале анкерного пролета, соединение конца троса последовательно с проводом, намотанным на первый барабан, и раскатку провода по роликам путем намотки натяжного троса на второй барабан, установленный на другом конце анкерного пролета P2).

Однако такой способ не допускает применения вертолетов, ограничен в пределах приходимости средств, раскатки провода и характеризуется недостаточной производительностью.

Реализация этого способа связана с применением многих единиц технических средств, требующих идеальных условий эксплуатации, задействованных на продолжительное время на выполнение узких, технологических несложных операций, а потому малопроизводительных. Это касается раска3 94 точных роликов, двойной раскатки троса и подвески провода с противоположного конца пролета, что крайне усложняет монтаж соединительной муфты.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем использования вертолета.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа проводов воздушной линии электропередачи, включающему раскатку по роликам на траверсах опор натяжного троса с первого барабана, установленного с возможностью вращения в начале анкерного пролета, соединение конца троса последовательно с проводом, намотанным на первый бара. бан, и раскатку провода по роликам путем намотки натяжного троса на второй барабан, установленный на другом конце анкерного пролета, на" тяжной трос раскатывают вертолетом, на котором закреплен третий барабан, затем трос отцепляют от вертолета, сбрасывают на землю, подсоединяют ко второму барабану, наматывают лебедкой трос на второй барабан до полной раскатки провода по роликам анкерного пролета, после чего заменяют третий барабан, закрепленный на вертолете, на второй барабан с намотанным на него тросом и повто- ряют операции в следующем анкерном пролете.

На чертеже схематически показана схема осуществления предлагаемого способа монтажа проводов воздушной линии электропередачи.

Перед монтажом в начале пролета устанавливается первый барабан 1 с возможностью поворота относительно поперечной оси, например на платфор ме 2. На траверсах 3 опор 4 монтируются раскатанные ролики 5. На несущем элементе 6 вертолета закрепляется третий барабан 7 с тросом 8 меньшего диаметра, чем диаметр электри" ческого провода 9.

Трос 8 в начале пролета соединяется, например, зажимом 10 с электри ческим проводом 9 и вертолет ведет раскатку троса в ролики 5. По окончании раскатки трос сбрасывается с несущего элемента б вертолета и закрепляется на втором барабане 11 лебедки 12, установленном в конце анкерного пролета. Наматывая трос на второй барабан 11, протягивают

З948 4

5 о

35 о

55 через ролики провод 9, визируя его . и закрепляя в зажимах.

Для продолжения раскатки второй барабан лебедки с тросом и третий барабан несущего элемента на вертолете заменяются и операция продолжается в следующем анкерном пролете.

При испытании выявлено, что использование однотиповых барабанов лебедки и несущего элемента вертолета позволяет избежать операцию перемотки троса на барабан раскатки, устраняет необходимость в специальном перемоточном приспособлении и снижает прудоемкость.

При таком способе раскатка троса и протягивание провода ведутся в одном направлении, что снижает затраты времени и облегчает визирование провода. Кроме того, достигается возможность совокупного применения уже известных технических решений сооружения линий электропередачи на базе вертолетной технологии.

Изобретение разработано для труднопроводимых регионов Западной

Сйбири и позволяет удешевить строительство линий электропередачи.

Формула изобретения

Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи, включающий раскатку по роликам на траверсах опор натяжного троса с первого барабана, установленного с возможностью вращения в начале анкерного пролета, соединение конца троса последовательно с проводом, намотан. ным на первый барабан, и раскатку провода по роликам путем намотки натяжного троса на второй барабан, установленный на другом конце анкерного пролета, отличающийс я тем, что, с целью повь1шения производительности труда путем использования вертолета, натяжной трос раскатывают вертолетом, на котором закреплен третий барабан, затем трос отцепляют от вертолета, сбрасывают на землю, подсоединяют к второму барабану, наматывают лебедкой трос на второй барабан до полной раскатки. провода по роликам анкерного пролета, после чего заменяют третий барабан, закрепленный на вертолете, на второй барабан с намотанным на него тросом и повторяют операции в следующем анкерном пролете.

Составитель Л. Январева

Техред M. Тепер - ° Корректор А. Гриценко

Редактор С. Тимохина

Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5140/67

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР и 655000,, кл. Н 02 G 1/02, 1976.

943948 6

2. Экспресс-информация

ИНФОРИЭНЕРГО. Серия "Строительство линий электропередачи и подстанций".

M., 1980, Н 10, с. 11-15.,