Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (111943992
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотоз Советскин
Сециапистичвскин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.. 11. 80 (21) 3008356/24-07 с присоединением заявки М(23) Приоритет (53)M. Кл.
Н 02 К 1/28 тооударстювй «омнтвт
CCCP оо дааатт нзвбувтвннН и отирыти1 (53) УЙК 621 ° 313. .713(088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15. 07. 82 (72) Авторы изобретения
В.В.Адаменко, В.И.Сухар, А.С.Постников, ГЯ". Грюнвадьд. и B. Ã. Iàìèí
ИТ, Научно-исследовательский институт Зав а
"Сибэлектротяжмаш" (7Й ) Заявитель
1 ЭА) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторам синхронных явнополюсных электрическихмашин.
Известен ротор синхронной явнополюсной электрической машины, имеющий шйхтованный из отдельных сегментов обод, в котором стыки каждого слоя сегментов сдвинуты относительно стыков предыдущего слоя, а сегменты стя-, йуты между собой стяжными шпильками tlat.
В таком роторе механическая прочность шихтованного обода, от действия центробежных сил полюсов и собственно обода определяется,в первую очередь, радиальной шириной обода и числом стыков в каждом слое, которые ослабляют прочность обода по поперечному сечению его в месте го стыка сегментов.
Целью изобретения является повышение механической прочности ротора.
Цель достигается тем, что обращенные друг к другу в зонах стыков стороны сегментов выполнены наклонными и стяжные шпильки соседних рядов каждого слоя расположены со смещением относительно друг друга в сторону стыков.
На фиг.1 показана часть ротора синхронной явнополюсной электрической машины с разрезом по шихтованному ободу; на фиг.2 — часть шихтованного обода ротора с одним из вариантов выполнения стыка сегментов обода в одном слое.
На остове ротора 1 насажен шихтованный обод 2 ротоора на котором, в свою очередь, установлены полюса 3.
Полюса 3 закреплены на шихтованном ободе 2 ротора, например, посредством Т-образных хвостов 4, расклиниваемых в пазах обода ротора клиньями 5.
Шихтованный обод 2 ротора наб" ран из сегментов 6 обода, стыки 7
94399
3 которых в каждом слое сдвинуты отно-. сительно стыков 8 предыдущего слоя.
В данном случае изображен сдвиг на одно полюсное деление. При необхо- димости могут быть выполнены сдвиги на любую требуемую величину.
Сегменты 6 обода стянуты"между собой стяжными шпильками 9. Смежные сегменты 10 и 11 обода одного слоя в зоне стыка 7 имеют наклонные сто- 10 роны и перекрывают друг друга в тангенциальном направлении. На перекрываемых участках стыка 7 как сегмент 10 обода, так и сегмент 11 стянуты также шпильками 12 и 13, И которые расположены со смещением от носительно друг друга. в сторону стыка 7 ° Наклонные стороны сегментов, обеспечивающие перекрытие смежных сегментов обода ротора одного слоя 2ô в тангенциальном направлении могут быть выполнены и так, как показано на фиг.2, однако и в этом случае расположение стяжных шпилек аналогично описанному по фиг.1. 2$
При вращении ротора механическая прочность шихтованного обода ротора от действия центробежных сил полюсов и собственно обода в месте стыка больше, например, по сравнению зр с известной конструкцией, имеЬщей одинаковый с предлагаемым ротором . радиальный размер по ширине обода и одинаковые сдвиг и число слоев сегментов по высоте обода, так как площадь поперечного сечения обода в . любой радиальной плоскости в зоне
2 4 стыка больше площади поперечного сечения обода ротора в зоне стыка сегментов известной конструкции ротора. Отсюда появляется возможность повысить механическую прочность обода ротора, снижая напряжение, либо не превышая допустимых механических напряжений в нем уменьшить радиальную ширину обода, т.е. снизить затраты металла на машину.
Формула изобретения
Ротор электрической машины,содержащий полюса и шихтованный из сегментов обод, в котором зоны стыков каждого слоя сегментов смещены относительно зон стыков смежных слоев и в зонах стыков сегментов расположены по меньшей мере в два ряда соединяющие сегменты стяжные шпильки, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности, обращенные друг к другу в зонах стыков со стороны сегментов выполнены наклонными и стяжные шпильки соседних рядов каждого слоя расположены со смещением относительно друг друга в сторону стыков.
Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе
1. Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов. ч.ll., "Энергия", 1968, с.111.
943992 сфма 2
Составитель Н.Сухоярская
Редактор Л.Алексеенко Техред Ж. Кастелевич Корректор У.ПономаГенко
Заказ 5145/70 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иззбретений и открытий
113035, Иосква, М-35,;Раувская наб., д. 475 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4