Асинхронный вентильный каскад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцнаппстичеекма

Респубпнн

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1944033 (б1) Дополнительное к авт. свмд-ву (53 ) M. Кл. (22) Заявлено 10.11.80.(2g ) 300274/24 —.07 с прмсоедииеиием заявки М (23) Приоритет

Н 02 P 3/24

Н 02 Р 7/78

Эмудэретвеы3 вюитат есер аю авда@ «тебувтаей н еткрытнй

Опубликовано 15,07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.07.82. (53) УДК 621.3163 ч717i62 1.3 16. . 7 18.5 (088.8) Л. H. Рутберг, А. А. Дубинский, Б. Л. Коринэв и А. С. Бабенко

Всесоюзный научно-исследовательский проектн -конструкторский и технологический институт взрывозашишенноге и рудничного электрооборудования т

Фъ (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхроннь1х вентильных каскадах, работающих в двигательном и тормозном режимах, Известен асинхронный вентильный каскад, ссдержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого через коммутатор подключена к источнику питания„ выпрямитель и инвертор в роторной цепи электродвигателя, последовательно соединенные регулятор частоты вращения и регулятор тока, другой вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока ротора, датчик частоты враще- g ния электродвигателя, соединенный со входом регулятора частоты вращения, блок импульсно-фазового управления, BbI. ходом соединенный с инвертором (11, Однако известное устройство имеет 20 тот недостаток, что в процессе переключения из двигательного режима работы в тормозной пройсходит резкое изменение

ЭДС, наводимой в роторе двигателя, связанное с тем, что в двигательном режиме низким частотам вращения соответствуют большие ЭДС ротора, а в режиме диt намического торможения наоборот, В то же время протво-ЭДС инвертора за время переключения практически не изменяется. Указанное несоответствие приводит с одной стороны к броскам тока при пе« реключении с меньшей на большее значен ние ЭДС, а с другой стороны - к увеличению времени включения режима неуправляемости двигателя и погрешности регулирования частоты вращения при переключении с большей на меньшую ЭДС.

Цель изобретения — повышение надежности работы и точности регулирования частоты вращения путем исключения люфта и бросков тока в момент перехода из двигательного режима в тормозной, либо наоборот

Указанная цель достигается тем, что в известный асинхронный вентильный каскад введен регулятор, один вход которого соединен с выходом регулятора тока, друверторв, равную ЭДС ротора в тормо:-1ном режиме при данной частоте вращения.

Аналогичным образом в ycTPDN Tse обес печивается равенство ЭДС ротора и инвертора при переходе из тормозного в двигательный режим. При.включении двигательного режима формируется соответствующая характеристика регулятора 7., Таким образом, исключая люфты и броски тока в момент перехода из двигательного режима в тормозной и наоборот, повышается надежность устройст« ва.

Асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, статорнвя обмотка которого через коммутатор подключена к источнику питания, выпрямитель.и инвертор в роторной цепи электродвигателя, последовательно соединенные регулятор частоты вращения и регулятор токе, другой вход которого соединен с датчиком выпрямленного тока ротора, датчик частоты вращения электродвигателя, соединенный со входом регулятора частоты вращения, блок импульсно-фазового управления, выходом соеди . пенный с инвертором, о т л и ч а ю » ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен регулятор, один вход которого соединен с выходом регулятора тока, другой его вход соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, а выход регулятора соединен с входом блока импульсно-фазового управления

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Сандлер А.С., Тарасенко Л.М.

"Динамика каскадных асинхронных электропроводов . М., "Энергия", 1977 с. 184.

3 944 033 гой его вход соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, в выход регулятора соединен с входом блока . импульсно-фазового управления.

Нв фиг. 1 представлена блок-схемд асинхронно-вентильного каскада: на фиг. 2 - характеристика регулятора.

Асинхронный вентильный каскад сойеРжит всихронный электродвигатель 1, о статорнвя обмотка которого через коммутатор 2 подключена к источнику питания, выпрямитель 3 и инвертор 4 в ротс@ной цепи электродвигателя 1, последовательно соединенные регулятор часто-, 15 ты вращения 5, регулятор 6 тока, регулятор 7, блок 8 импульсно-фазового управления, выходом соединенный с инвертором, датчик 9 выпрямленного тока ротора, соединенный с другим входом регулятора 6 тока, датчик 10 частоты врало щения электродвигателя, соединенный с регулятором 5 частоты вращения и с регулятором 7.

Устройство работает следующим обра25 зом.

Пусть в момент, предшествующий пере ключению режимов, имел место двигательный режим. При этом действительная частота вращения двигателя отличается от заданной на величину статической ошибки регулирования, а ток соответствует моменту нагрузки, Для перехода в тормозной режим ствтор двигателя необходимо отключить от питающей сети и подключить g источнику постоянного напря- 35 жения с помощью коммутатора 2. В момент включения тормозного режима характеристика регулятора 7 соответствует прямой ДТ (фиг, 2), С датчика частоты вращения 10 поступает сигнал Од, в,про- 40 порциональный действительной частоте вращения, и напряжение U нв выходе регулятора 7 определяет противо ЭДС инФормула изобретения