Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ(944046
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социапнстичвсиик рвсиублни (В1} Донолннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.11.80 (21) 3233449/24-07 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5! )М. Кл.
Н 02 P 7/36j
Н 02 К 19/08
Вауаерсжеаб кеюват
CCCP ае делаю кзебувтенФ
N OTCplN3II
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) УД К 621.31 6 .717:621.313. .0138(088.8) Дата опубликования описания 15.07.82
Г
А; Г. Гарганеев, A. С. Сухин и Ю.. А, Шур югин
1 -АРФ
Ф (72) Авторы изобретения
) Ц,. 1
Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автомйтяйфовайиых систем управления и радиоэлектроники (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЙ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может найти применение в синхронных электроприводах.
Известен элекгропривод, содержап ий гйстерезисный двигатель, датчик внешнего магнитного поля, фильтр На частоте напряжения питания, измеритель фаз, фильтр первой гармоники, блок формирования сигнала. постоянного тока, блок срав-, нения, узел установки и индикатор 1,17 .
Недостатком данного устрой.тва является сложность, необходимость непосредственного доступа к двигателю, что не всегда возможно.
Известен также электропривод, содержаший гистерезисный двигатель, под ключенный к трехфаэному мостовому инвертору, широтно-импульсный модулятор, реле времени, формирователь импульсов 20 несущей частоты, компаратор, трансформатор, цепь задержки 527
Недм.гаток устройства состоит в том, что для контроля входа в синхрониэм измеряюг общий ток при входе и выходе из синхронизма двигателя, который обычно изменяется в узких пределах, что затрудняет процесс измерения и услож;ияет устройство.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропри вод с блоком контроля входа в синхрониэм гистерезисного двигателя, содержащий инвертор напряжения, к выходу которого подключен упомянутый двигатель, а на входе параллельно входным зажимам включен компенсируксций конденсатор, датчик тока с блоком регистрации, при этом датчик тока включен через диоды в цепь питания инвертора 337
Недостатком устройства является наличие последовательного питания диодов в цепи, что снижает надежность источника, увеличивает относительные потери энергии, особенно при низком чапряженни питания, Цель изобретения — повышение надежности электрспривода.
3 944
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем гистерезисный электродвигатель, подключенный к выходу инвертора напряжения, компенсиру каспий конденсатор, одна из обклвдок которого связана с положительной шиной питания инвертора напряжения, блок измерения тока, связанный с блоком регистрации, блок измерения тока вклкъчен между второй обкладкой компенсирукздего конденсатора и отрицательной шиной питания инвертора напряжения.
На чертеже представлен электропривод с блоком контроля входа в синхронизм гистерезисного двигателя.
Жстерезисный электродвигатель 1 подключен к инвертору 2 напряжения.
Блок измерения 3 тока включен между обкладкой компенсирукщего конденсатора
4 на вход инвертора напряжения между шинами питания 5 инвертора. Блок регистрации (на чертеже не показан) связан с блоком 3.
Устройство работает следующим образом.
Известно, что для трехфазного мостового инвертора при О Соби < 0,528, ток потребления от источника постоянного напряжения имеет поямую и обратную, так называемую реактивнук» составляющие, Для защиты транзистород инверторв от пробоя при переключениях к. входным шинам инвертора подключается компенсиру ющий конденсатор 4, через который и замыкается избыточной реактивный ток нагрузки. Для большинства гистерезисных двигателей Ян а момент пуска и разгона находится в пределах
0,5-0,65, а в синхронизме — меньше
046 4
0,4. При вхождении двигателя s синхронизм происходит скачкообразное mawr-. кение коэффициента мощности, при этом изменяется величина реактивного тока
s инвертора. Скачок реактивного тока замыкается через емкость и регистриру.ется блоком измерения тока 3.
Электропривод с блоком контроля входа в синхронизм гистерезисного двигателя позволяет надежно контролировать синхронное вращение одного или нескольких двигателей без усложнения силовой части схемы, Формула изобретения
Электропривод, содержащий гистерезисный электродвигатель, подключенный к выходу инвертора напряжения, компенсирующий конденсатор, одна из обкладок кторого связана с положитель20 ной шиной питания инвертора напряжения, блок измерения тока, связанный с блоком регистрации, отлича ющи йс я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, блок измерения тока
25 включен между второй обкладкой коммутирующего конденсатора и отрицательной шиной питания инвертора напряжения.
Источники информации принятые во в, имание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 600667, кл. Н 02 К 11/ОО, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
N 448800116677, кл. Н 02 P 5/36, 1974.
3 Тарасов В. Н. Способы контроля скорости вращения гистерезисных двигателей при питании их от автономного статического преобразователя, Труды
МЭИ, вып. 84, 1971, с. 179-185.
044046
Составитель В. Тарасов
Редактор К. Волошук Техред М, Надь Корректор М. Шароши
Заказ 5147/72 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.там изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4