Способ управления импульсным преобразователем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С ею э Советскик
Соцнълнетнческнз реслублмк
<и,944057 (8l ) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 11. 80 (21) 3006023/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.
Н 02 Р 13/16.
Веударетеоай комитет
СССР ао делам юееретеикй я етермткй
Опубликовано 1g 07. 82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18. 07. 82 (53) УДК 621. .316.727 . (088.8) Б.Ю. Левитский, A.Ï. Зеленченко, О.К. Чандер, О.Г. Чаусов и Э.П. Каяри (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров, железнодорожного транспорта им. акад. В;Н. Образцова (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к силовой полупроводниковой технике электропоездов постоянного тока.
Известен способ управления тиристорным преобразователем, при котором
5 формируют импульсы управления коммутирующим тиристором, вводят запрет на формирование импульсов управления силовым тиристором и снимают этот запрет при превышении напряжения на коммутирующем конденсаторе порогового уровня (1).
Однако этот способ управления характеризуется тем, что при его реализации тяговые показатели электропривода недостаточно высоки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ управления преобразователем, состоящий в том, что одновременно ре- 20 гулируют в функции входного сигнала управления частоту и скважность импульсов управления вентилями преобразователя (2).
Недостатком этого способа является низкое использование мощности тяговых двигателей.
Цель изобретения - улучшение тяговых свойств электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в способе управления импульсным преобразователем постоянноо тока для питания тягового электродвигателя привода колесной пары, определяют скольжение колесной пары, дискретно изменяют входной сигнал управления вентилями преобразователя в функции выходного сигнала устройства контроля скольжения колесной пары.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 диаграмма, поясняющая принцип его работы.
Устройство (фиг. 1) содержит импульсный преобразовагсль 1 с блоком управления 2. Последовательно с преобразователем включе. ь датчик тока
3 94405 двигателя 3 и тяговый двигатель шунтированный диодом 5. Колесная пара снабжена датчиком скольжения 6, присоединенным к блоку контроля сколь.жения 7, его выход соединен с блоком дискретного изменения уставки 8 датчика тока двигателя. Выходы датчика тока и блока изменения уставки подключены к входам задатчика уставки 9, выход которого подключен к 1О блоку управления 2. ,Способ осуществляют следующим образом.
В начальный период пуска тягового двигателя 4 задается через блок 9 1s уставка датчика тока двигателя 3 равная
9CT tnclX где nù „- число ступеней дискретного регулирования приращения величины уставки;
3 - величина тока двигателя в точке перехода на естественную характеристику; д3 - величина ступени дискретного регулйрования текущей уставки приращения тока.
Входным сигналом управления, частотой зо и скважностью импульсов управления вентилями преобразователя является выходной сигнал блока 9. В процессе . пуска контролируют с помощью датчика
3 и блока 9 величину входного сигнала управления блока 2. Посредством .
35 датчика 6 и блока 7 определяют скольжение колесной пары. При начале проскальзывания колесной пары датчик 6 выдает сигнал в блок 7, который формирует сигнал на уменьшение уставки датчика 3. Дискретно изменяют входной сигнал управления в функции выходного сигнала устройства контроля скольжения. В процессе пуска контролируют с помощью датчика 3 и блока
9 величину входного сигнала управления блока 2; При начале проскальзывания колесной пары датчик 6 выдает сигнал в блок 7, который формирует сигнал на уменьшение уставки дат50 чика 3 на величину Ю. Текущее значение уставки,тока уменьшается последовательно на д3, если сцепление не восстанавливается, то на 2.аЗ, и т. д. до величины tn „- n(i -1). 4Э).
При восстановлении сцейления уставки увеличивается на дЗ. 6сли вновь сцепление нарушается, то уставка уменьшается снова на дЭ и т.д, т.е. пуск идет по границе сцепления. Таким образом, в процесе пуска текущее значеwe тока установки изменяется по закону от. = 3 + n i д=1 где 1(п1 с и тпс„.
При изменении уставки на дЭ величина выходного сигнала блока 9 дискретно изменяется на велчину д0, пропорциональную величине дЭ. Число дискретных ступеней и„ и величины ступенчатого приращения уставки b3 определяется чувствительностью системы регулирования. Регулируют одновременно в функции входного сигнала управления частоту и скважность импульсов управления вентилями преобразователя, так как дискретное изменение выходного сигнала блока 9 приводит к изменению частоты и скважности импульсов управления вентилями, генерируемых блоком 2, и восстановлению сцепления колесной пары с рельсом. Такая последовательность опера-, ций имеет место до выхода системы на естественную характеристику(фиг.2).
Технико-экономическим преимуществом данного способа управления является увеличение ускорений подвижного состава за счет повышения значения пускового тока тяговых двигателей подвижного состава,на котором он будет использован, что особенно важно для повышения пропускной способности железных дорог.
Формула изобретения
Способ управления импульсным преобразователем постоянного тока для питания тягового электродвигателя привода колесной пары, состоящий в том, что контролируют величину входного сигнала управления, регулируют одновременно в функции входного сигнала управления частоту и скважность импульсов управления вентилями преобразователя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения тяговых свойств электропривода, определяют скольжение колесной пары, дискретно изменяют входной сигнал управления вентилями преобразователя в функции выходного сигнала устройства контроля скольжения колесной пары.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
ii 541257, кл. Н 02 P 13/16, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
11 543123, кл. H 02 P 13/16, 1975.
944057
- Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Заказ 5148/73
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
All.2 ФФМ..
Составитель В. Бунаков
Редактор К. Волощук Техред Jl. Пекарь Корректор И. Нуска