Автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров на коттон-машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J4 94417
1 ласс 25а, 2еа
25а, 2свСССР,пя ,,; Л", 1 (1
I в /
ОПИСАН И Е И ЗОБ P EТ EНИЯ
К ПАТЕНТУ
Заявитель
ИНОСТРАННАЯ ФИРМА «СВИТ», НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель иностранец
Франтишек Масак
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В РАБОТУ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ БОРТОВЫХ И УЗОРНЫХ
ДЕККЕРОВ НА КОТТОН-МАШИНАХ
Заявлено 15 ноября 1948 г. за ЛЬ 385054/2031 в Гостехнику СССР
Опубликовано 31 октяоря 19,=2 г.
Предметом изобретения является автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров на коттон-машинах, используемых в трикотажном производстве.
Известные автоматические приспособления того же назначения, в которых выключение бортовых и узорных деккеро в осуществляется пружинами, пе обеспечивают достаточно спокойного выключения из-за больших ускорений, развиваемых несущими деккеры планками под действием этих пружин.
Описываемое приспособление устраняет этот недостаток и имеет ту особенность, что приспособление для включения в работу и выключения оортовых и узорных деккеров выполнено в виде зубчатого колеса, снабженного на торце спиральной канавкой или кулачком, служащими для направления пальца зубчатой рейки, приводящей в возвратно-вращательное движение вал, несуьций деккеры.
На фиг. 1 изображен общий вид приспособления; на фиг. 2 — внд спереди приспосооления; на фиг. 3 — поперечный разрез приспособления по линии 1 — I фиг. 2; на фиг. 4 — вид приспособления сверху.
В планке 1 закреплены бортовые деккеры 2, взаимодействующие при ни кием рабочем положении планки с иглами машины. При помощи рычагов 8 планка закреплена на валу
4, свооодно вращающемся в боковых кронштейнах 5. В средней части вал 4 снабжен зубцами б, сцепленными с рейкой 7, допускающей перемещения в вертикальном направлении по соответствующим направляющим.
В верхней части рейка снабжена пальцем 8, входящим в спиральную канавку 9 торца зубчатого колеса
10, поворотного на пальце кронштейна П, закрепленного на валу 13.
Зубчатое колесо 10 сцеплено с шестерней 12, на втулке которой закреплены парные храповые колеса
14 и 15 с противоположно направленньпш зуоцамн. Па части каждого пз этих колес зубцы отсутствуют.
Между храповымп колесами на вал И свооодно надет кулачок 1б, управляемый, например, от узорного
М 94417 барабана машины. Верхняя часть кулачка 16 снабжена пластинками, одна из которых открывает, а другая закрывает доступ собачкам 17 или 18 к зубцам храповых колес 14 и 15. Собачки поворотно установлены на оси 19 рычага 20, свободно надетого на вал 18 и соединенного винтом 21 с тягой 22, приводимой в возвратно-поступательное движение от эксцентрика главного вала машины.
Собачка 17, взаимодействующая с храповым колесом 14, предназначена для поворачивания зубчатого колеса 10 в направлении, обратном вращению часовой стрелки и обеспечивающем опускание деккеров 2 в рабочее положение.
Собачка 18 и взаимодействующее с ней другое храповое колесо 15 предназначены для подъема деккеров в нерабочее положение.
Бортовые деккеры 2 блокируются в нижнем рабочем положении посредством рычага 28, закрепленного на валу 4 и снабженного выступом
24, взаимодействующим с предохранителем 25, поворотным на пальце
26 кронштейна 5 и отжимаемым вверх пружиной 27. Предохранитель 25 снабжен выемкой 28 для пальца 29, закрепленного в планке
80 управления сбавочными деккерами.
Каждый из рычагов 8 планки 1 снабжен упором, выполненным в виде пальца 81, упирающегося в направляющую планку 82, помещенного во втулке 84 рычага 8 и отжимаемого из этой втулки пружиной
88 наружу.
Планки узорных деккеров 86 закреплены на рычагах 85, прикрепленных к валу 87, привод для поворачивания которого может быть осуществлен аналогично приводу для поворачивания вала 4, т. е. с применением пары храповых колес 88 и
89 с соответствующими собачками (фиг. 2).
Храповые колеса 88 и 89 закреплены на ступенчатой втулке шестерни 41, свободно установленной на валу И. Шестерня 41 сцеплена с шестерней 42 (фиг. 3 и 4), закрепленной на конце вала 48, на другом конце которого жестко насажена шестерня 44, сцепленная со свободно надетой на вал И шестерней 45.
Шестерня 45 сцеплена с зубчатым колесом 46, свободно установленным на пальце кронштейна 47 и снабженным на торце спиральным желобком для пальца 48 зубчатой рейки 49. Зубчатая рейка можетперемещаться в вертикальном направлении и сцеплена с зубцами 50 вала 87, осуществляющего поворот узорных деккеров 86 из рабочего положения в нерабочее и обратно.
Для управления собачками храповых колес бортовых и узорных деккеров служит кулачок 16, снабженный уширенной фасонной пластинкой 40, взаимодействующей с собачками.
От механизма узорной цепи и эксцентрика главного вала машины тяга 22 приводит в движение кулачок 16 и посредством собачки 17 и храпового колеса 14 устанавливает планку 1 с бортовыми деккерами в рабочее или нерабочее положение.
Еще до завершения поворота вала
4 бортовых деккеров в направлении часовой стрелки предохранитель 25 заходит за выступ 24 рычага 28, блокируя тем вал 4 и бортовые деккеры в рабочем положении.
Освобождение предохранителем 25 выступа 24 рычага 28 производится пальцем 29 планки 80 управления сбавочными деккерами при продольном перемещении этой планки. При этом собачка 18 и храповое колесо
15 поворачивают вал 4 в направлении, обратном направлению вращения часовой стрелки, вследствие чего планка 1 поднимается в нерабочее положение.
Включение и выключение узорных деккеров 86 осуществляется при помощи кулачка 16 аналогичным ооразом, В описываемом приспособлении вместо спиральных канавок в торцах зубчатых колес для приведения в действие зубчатых реек валов деккеров могут быть применены, например, кулачки.
Предмет изобретения
1. Автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных декX- 94417
Фпг. 1
37 керов на коттон-машинах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде зубчатых колес, снабженных на торцевой поверхности спиральной канавкой или кулачком, служащими для направления пальца зубчатых реек, приводящих в возвратно-вращательное движение валы, несущие деккеры.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отлич ающаяся тем, что зубчатые колеса с спиральной канавкой или кулачком приводятся в движение храповым приводом, состоящим из получающей движение от одного из эксцентриков на главном валу машины тяги, рычага и пары собачек, передающих движение двум храповым колесам, непосредственно сцепляющимся с зубчатыми колесами, снабженными спиральной канавкой или кулачком.
3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отл и ч а ющ а я с я тем, что для изменения направления вращения зубчатых колес с спиральной канавкой или кулачком применен приводимый в движение от узорного барабана кулачок, периодически открывающий зубцы парных храповых колес для сцепления с одной из собачек.