Многоверетенная прядильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советсинк
Социалистические
Республик
< «944509
Ж
/ ./ — =
Ф:
/ (81) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05. 07. 78 (21) 2511701/
2632148/28-12 (23) Приоритет 170877 (32) 15.09.76 (51) М. Кл.
D 01 Н l/02
0 01 Н 1/22
Гееудаееуееллый кемитет асса (31) Р 2641434.6 (33) ФРГ (53) УД К 677. 052 ..3(088.8) Опубликовано15.07.82. Бк«ллетеньРй 26 ле«делам кэое1«етеккй
1 и еткрытий
Дата опубликования описания 15.07.82
Иностранцы
Макс Хартманнсгрубер, Хорст Вольф, и Конрад Кляйн (ФРГ) .(72) Авторы изобретения
Гюнтер Шул ц p;-;Иностранная фирма
"Цинзер Текстильмашинен ГмбХ" (71} Заявитель (фРГ} (54} МНОГОВЕРЕТЕННАЯ ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается. кольцевых прядильных машин, в частности лривода их вытяжных приборов.
Известна многоверетенная прядильная машина, преимущественно кольцевая, содержащая вытяжные приборы с приводными нижними цилиндрами, установленными вдоль сторонки машины в несколько линий и кинематически связанными 1о зубчатыми передачами. Зубчатые передачи установлены с одной кольцевой стороны линий цилиндров, концы которых с противоположной стороны линии свободны и не передают вращающийся 15 момент от одной линии цилиндров к другои 13.
Однако вследствие большой длины линий цилиндров и одностороннего их привода цилиндры при вращении подвер- 2О гаются скручиванию, наибольшее значение которого имеет место на свободных. концах пиний цилиндров. Скручивание цилиндров приводит к неравномерной вытяжке волокнистого продукта в вытяжных приборах по длине;машины и обуславливает тем самым снижение ка- . чества получаемой на машине пряжи, вы. ражающееся в периодических колебаниях толщины пряжи. Особенно эти недостатки проявляются при останове и пуске машины.
Цель изобретения - повышение качества пряжи за счет снижения угла скручивания цилиндров.
Цель достигается тем, что в многоверетенной прядильной машине, преимущественно кольцевой, содержащей вытяжные приборы с приводными нижними цилиндрами, установленными вдоль сторонки машины в несколько линий и ки" нематически связанными зубчатыми передачами, зубчатые передачи размещены в средней части линий цилиндров.
Колеса зубчатых передач установлены на цилиндрах.
Машина имеет по меньшей мере два электродвигателя, кинематически свя = эанных с цилиндрами в зонах, расположенных на расстоянии одна от другой.
Формула изобретения
3 94450
Один из электродвигателей подсоединен к зубчатым передачам, а остальные электродвигатели имеют пониженную мощность.
Электродвигатель с пониженной мощностью подсоединен к концам линий цилиндров.
Машина имеет несколько электродвигателей с пониженной мощностью, при этом к каждой линии цилиндров подсое- 10 динен по меньшей мере один электродвигатель с пониженной мощностью.
Электродвигатели с пониженной мощностью выполнены асинхронными.
Электродвигатели с пониженной мощ- 1у ностью представляют собой двигатели с вращающимся магнитным полем.
Валы электродвигателей с пониженной мощностью непосредственно подсоедине", ны к цилиндрам. 26
На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемой машины; на фиг. 2 - то же, концевая часть.
Многоверетенная прядильная машина, например кольцевая, содержит вытяжные уу приборы с нажимными валиками 1 и приводными нижними цилиндрами 2, установленными вдоль каждой сторонки машины в несколько линий 3, 4 и 5, образующих поле 6 предварительной вытяжки волок" нистых продуктов, например в виде ровнины, и поле 7 главной вытяжки.
Все линии цилиндров кинематически связаны между собой размещенными в корпусе 8 зубчатыми передачами 9, 10 и 11, которые приводятся во вращение от основного электродвигателя 12, который может быть использован для привода и других узлов машины. Зубчатые передачи 9, 10 и. 1! размещены в средней части линий цилиндров и их колеса установлены непосредственно на цилиндрах, а не на их стыках.
Машина имеет несколько вспомогательных электродвигателей 13 с пониженной по сравнению с электродвига" телем 12 мощностью, установленных на одном или обоих концах каждой линии цилиндров и на расстоянии от основно=
ro электродвигателя 12. Валы 4 элект50 родвигателей 13 непосоедственно подсоединены к цилиндрам 2, концевые части которых размещены в опорных планках 1 5.
Возможен вариант размещения на
И одних концах линий цилиндров электродвигателей 13, а на противоположных концах — зубчатых передач, которые могут быть размещены также и на
9 4 расстоянии от электродвигателей 13, составляющем 2/3 длины линии цилиндров.
Вспомогательные электродвигатели могут быть синхронными, асинхронными или с вращающимся магнитным полем и вращающий момент их выходного вала должен соответствовать вращающему моменту цилиндров, сообщаемого им основным электродвигателем через зубчатые передачи. В качестве вспомогательных двигателей могут быть ис.пользованы неэлектрические,например гидравлические двигатели.
При включении основного .двигателя
12 зубчатые передачи 9-11, а в случае наличия вспомогательных электродвигателей 13 и они, осуществляют вращение цилиндров 2 с установленными на них нажимными валиками 1. 3a . счет разности частот вращения цилиндров разных линий и увеличения частоты вращения от задней линии 3 к передней линии 5 осуществляется вытягивание волокнистых продуктов, проходящих через зажимы между цилиндрами и нажимными валиками. Выходящие из вытяжных приборов мычки скручиваются в пряжу, которая наматывается на веретена. Расположение зубчатых передач в средней части линий цилиндров позволяет вдвое снизить угол закручивания цилиндров, возникающего при их вращении. Наибольший эФФект достигается при установке на концах вспомогательных двигателей
13. Таким образом, снижение угла закручивания цилиндров позволяет повы сить качество получаемой пряжи за счет уменьшения неровноты вытягивания волокнистых продуктов по всей сторонке машины и. кроме того, увеличить длину машины и соответственно количество веретен на ней. Все это повышает производительность машины.
1. Многоверетенная прядильная машина, преимущественно кольцевая, содержащая вытяжные приборы с приводными нижними цилиндрами, установленными вдоль сторонки машины в несколько линий и кинематически связанными зубчатыми передачами, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества пряжи за счет снижения угла скручивания цилиндров, зубчатые передачи размещены в средней части линий цилиндров. о Г2
5 944
2, Иашина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что колеса зубчатых передач установлены на цилиндрах, 3. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она имеет по меньшей мере два электродвигателя, кинематически связанных с цилиндрами в зонах, расположенных на расстоянии одна от другой.
4. Иашина по и. 3, о т л и ч à " 10 ю щ а я с я тем, что один из электродвигателей подсоединен к зубчатым передачам, а остальные электродвигатели имеют пониженную мощность.
5. Машина по пп. 1-4, о т л и - 15 ч а ю щ а я с я тем, что электродвигатель с пониженной мощностью подсоединен к концам линий цилиндров.
6. Иашина по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она имеет щ несколько электродвигателей с пониженной мощностью, при этом к каждой
509 линии цилиндров подсоединен по меньшей мере один электродвигатель с пониженной мощностью.
7. Машина по пп. 3-6, о т л ич а ю щ а .я с я тем, что электродвигатели с пониженной мощностью выполнены асинхронными.
8. Иашина по и. 7, о т л и ч аю щ а я с я тем, что электродвигатели с пониженной мощностью представляют собой двигатели с вращающимся магнитным аолем.
9. Машина no nn.- 6-S о т л и ч а ю щ а я с я тем, что валы электродвигатеЛей с пониженной мощностью непосредственно подсоединены к цилиндрам."
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Балясов П. Д. и др. Прядение хлопка. Ч. П, M., Ростехиздат, 1963, с. 189.
ЗНИИПИ Заказ 5176/80
Тмраж 465 Подписное
Филиал ППП - Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4