Устройство для очистки фильтров дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)944612!

1 г

"г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24.04.80(21) 2944159/23-12

Р11М К з с присоединением заявки №

В 01 D 35/16

Госуаарственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 7. .024 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 23. 07. 82

К.И.Диков, P.A.Tåìÿêoâ, Е.П.Иванов и Г.Е.Топилин (72) Авторы изобретения

4 i.

1Ррсударственного тт "на@мнО-Одесская научно-исследовательская станци союзного ордена Трудового Красного Знаме исследовательского тракторного инс (71) Заявитель итут

5..-. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРОВ

ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГРТЕЛЕЙ

Изобретение предназначено для использования в фильтрах грубой очистки топлива дизельных двигателей °

Известно устройство для очистки фильтров дизельных двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, и резьбовую пробку для слива продуктов очистки. Для очистки фильтрующего элемента применено устройство скребкового типа с приводом от храпового механизма, расположенного на крышке (1).

Однако приводы подобногс типа требуют качественного уплотнения, сложны в изготовлении и характеризуются низкой надежностью. Применяемые пробки и краны не обеспечивают выполнения требований эстетики, являются автономными. При выполнении операций пс обслуживанию фильтров грубой очистки топлива первоначально производится очистка фильтрующего элемента, а затем — слив отстоя вместе с отложениями. Очистка фильтрующего элемента осуществляется без тока топлива, что снижает эффективность. удаления загрязнений. Требуется выполнение двух операций по очистке и сливу отстоя из фильтров, что повышает трудоемкость обслуживания и продолжител ность простоя машины.

Целью изобретения является ïîâûшение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что устройство для очистки фильтров дизельных двигателей, содержащее скреб ковый веханиэм, установленный .в

1р корпусе фильтра на приводном валу вращения, и резьбовую пробку для . слива продуктов очистки, имеет вентиль, а пробка для слива имеет отверстие для установки вентиля, причем вентиль связан с приводным валом вращения скребкового механизма.

На чертеже представлен корпус фильтра, разрез.

В корпусе 1 фильтра установлен

20 сетчатый фильтру щий элемент 2, скребковый механизм 3, пружинная скоба 4, приводной вал 5 вращения, резьбовая пробка 6 с отверстием, вентиль 7 и уплотнение 8.

Устройство работает следующим образом., При выполнении операции технического обслуживания по сливу отстоя и очистке фильтрующего элемента 2 из пробки 6 выворачивается вентиль 7. Движение от вентиля 7

944612

Формула изобретения

РНИИПИ Заказ 5190/6 Тираж 734 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при помощи приводного вала 5 передается на скребковый механизм 3, которыЯ при вращении очищает фильтрующий элемент 2. Прижатие скребкового механизма 3 к поверхности фильтрующего элемента 2 осуществляется пружинной скобой 4. С открытием «.ентиля 7 начинается слив отстоя. Поток топлива подхватывает частицы, снятые скребковым механизмом 3 с сетки фильтрующего элемента 2,-и по трубке отводится на слив. После слива отстоя герметичность обеспечивается плотным прилеганием уплотнения 8 к фаске пробки 6.

Предлагаемая конструкция обеспечивает полное удаление отстоя и улучшает процесс очистки фильтра без разборки.

Устройствс для очистки фильтров дизельных двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный

5 в корпусе фильтр» на приводном валу вращения, и резьбовую пробку для слива продуктов очистки, о т л и а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно имеет вентиль, а пробка для слива имеет Отверстие для установки вентиля, причем вентиль связан с приводным валом вращения скребкового механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ОИ Engine and Gas Turbine, 1960, Р 5.