Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >944691
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.08.80 (21) 2979326/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 21 В 31/00
В 21 В 21/00
Гевударствелпмй кемитет (53) УДК 621.771. .06-589.4.002. .51 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.06.82 по делам изобретений к еткрмтий
С. Н. Кожевников, Е. Я. Антонюк, А. С. Ткаченко и А. С. Малкин (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) СТАНИНА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к подвижным станинам рабочих клетей стана холодной прокатки труб.
Известна станина рабочей клети стана холодной прокатки труб, выполненная в виде корпуса и опорных цилиндрических катков, оси которых расположены в расточках корпуса клети (1).
Однако при движении катки не имеют возможности смещаться относительно корпуса клети, в связи с чем всегда имеющие место неточности расположения катков и погрешности геометрической формы направляющих станины приводят к неравномерной нагрузке на катки. Это вызывает неравномерный износ катков и направляющих по длине. Максимальный износ направляющих имеет место в крайних положениях клети, где клети в результате изменения направления движения перемещаются с некоторым проскальзыванием. Появление неровностей на направляющих является источником возникновения в дальнейшем значительных динамических нагрузок, действие которых снижает надежность и долговечность клети, плавность ее хода, качество производимых труб.
Известна также станина рабочей клети стана холодной прокатки труб, снижающая износ опор станины и содержащая подвиж5 ный от привода корпус, опоры которого выполнены в виде лямбообразных рычажных механизмов, двуплечие рычаги которых соединены с корпусом клети (2).
Недостаток этой станины состоит в том, что при увеличении прямолинейного хода клети с использованием винтовых и подковообразных калибров потребуется значительное увеличение линейных размеров двуплечих рычагов, а следовательно веса и размеров опорных узлов и станины в целом.
15 Наиболее близким техническим решением к изобретению является станина рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащая соединенные перемычкой две ооковые рамы и попарно связанные с каждой из них опорные ползуны в виде разъемных корпусов с промежуточными элементами в виде осей, связывающих обе пары ползуиов с рамами (3).Недостаток известной станины состоит в том, что из-за неточности изготовления
944691 элементов опор и их установок усилия реакций распределяются неравномерно на все ползуны, а также на отдельные части их контактирующих поверхностей. При этом резко ухудшаются условия работы и увеличивается износ. Повышенный и неравномерный износ контактирующих поверхностей обуславливает частый ремонт и необходимость замены деталей опор и станины в целом.
Кроме того, опоры в виде ползунов уменьшают удельные давления между ползуна- ми и направляющими станины, но из-за значительной длины их предъявляются высокие требования к точности и чистоте их изготовления.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки на ползуны и повышения тем самым срока службы станины.
Поставленная цель достигается тем, что в станине рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащей соединенные перемычкой две боковые рамы и попарно связанные с каждой из них ползуны в виде разъемных корпусов с промежуточными. элементами, связывающими пару ползунов с одной из рам, связь другой пары ползунов с второй рамой выполнена через двуплечий рычаг, плечи которого подсоединены к промежуточным элементам этой пары ползунов, а средняя точка шарнирно закреплена на раме, и каждый промежуточный элемент обеих пар ползунов выполнен в виде крестообразно расположенных и жестко соединенных между собой осей с взаимно перпендикулярными цапфами и насаженных на них подшипниковых опор, две из которых установлены в корпусе ползуна, а две другие — в одной из рам или двуплечем рычаге.
Ввведение в соединение ползунов с рамой двуплечего рычага позволяет в результате шарнирного закрепления его на раме обеспечить одновременное участие обеих пар ползунов в передаче усилий и постоянство статической нагрузки на ползуны независимо от возможных неточностей их изготовления, а выполнение промежуточных элементов ползунов в виде крестообразно расположенных осей с подшипниковыми опорами на них позволяет ползунам самоустанавливаться относительно направляющих станины, чем обеспечивается плотный контакт ползунов станины с ее направляющими без заклинивания в любой момент движения или покоя станины клети, что приводит к долговечности опор и всей станины.
На фиг. 1 представлена станина рабочей клети, общий вид; на фиг. 2 — промежуточный элемент ползуна.
Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит две боковые рамы
1 и 2, соединеннь е перемычкой 3 и опорные ползуны по две пары на каждую раму. Пол10
4О
55 зуны выполнены разъемными каждый в виде корпуса 4 с крышкой 5 и расположенного в нем промежуточного элемента в виде крестообразно расположенных и жестко соединенных между собой осей 6 с взаимно перпендикулярными цапфами и насаженных на них подшипниковых опор 7 и 8.
Рама 1 с парой ползунов, установленных на направляющей 9, соединена промежуточными элементами путем выполнения в корпусе 4 каждого ползуна углубления 10 и соосйых гнезд 11 под цапфы для размещения в них крестообразно расположенных осей с насаженными на их взаимно перпендикулярные цапфы подшипниковых опор 7 и 8, при этом опоры 7 установлены в гнездах ll корпуса ползуна, а две другие соосные опоры 8 в раме 1.
Связь рамы 2 с другой парой ползунов, установленных на направляющей 12, выполнена через уравнительный двуплечий рычаг 13, каждое плечо которого подсоединено посредством подшипниковых опор 8, размещенных в его соосных гнездах к соосным цапфам осей промежуточного элемента, а средняя точка рычага шарниром 14 закреплена на раме 2. Положение шарнира рычага на раме выбирается конструктивно в зависимости от конструкции клети привода валков и выполнения других узлов стана. Пунктиром показано другое возможное размещение шарнира 7 и рычага 15.
В процессе работы станина клети приводится в возвратно-поступательное движение кривошипно-ползунным механизмом (не показан). При движении двух пар ползунов 4 по направляющим 9 и 12 в результате имеющих место отклонений в размерах ползунов и неточностей их установки изменяется относительное расположение ползунов. Наличие уравнительного двуплечего рычага 13, который может поворачиваться относительно рамы 2 в результате его шарнирного крепления к ней, обеспечивает одновременнное участие всех четырех ползунов в передаче усилий и постоянство статической нагрузки на ползуны независимо от возможных неточностей изготовления и сборки.
Нагрузка рам станины и двуплечего рычага 13 передается на ползуны через крестообразно расположенные оси 6, что позволяет ползунам самоустанавливаться относительно направляющих. В результате опорная поверхность ползунов плотно прилегает к поверхносги направляющих без появления защемлений, заклинивания или кромочного контакта в любой момент движения или покоя клети.
Предлагаемая подвижная станина клети стана холодной прокатки труб позволяет равномерно распределять нагрузки между всеми ползунами, исключать возможность перегрузки какого-либо из опорных звеньев.
В результате повысится надежность и дол15
Формула изобретения
Фиг.!
Составитель Н. Ларина
Редактор P. Цицика Техред А Бойкас Корректор М. Пожо
Заказ 5206/9 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 говечность ползунов и направляющих, увеличится длительность межремонтных циклов, что выразится в снижении себестоимости труб и улучшении их качества.
Внедрение подвижной станины клети стана холодной прокатки труб позволит повысить производительность стана на 10 — 12%, снизить простои на текущие ремонты на
20 — 25%, снизить простои на планово-предупредительные ремонты на 2 — 3 сут в год и повысить качество производимой продукции.
Годовой экономический эффект от внедрения подвижной станины клети стана холодной прокатки труб составит 46727 руб.
Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащая соединенные перемычкой две боковые рамы и попарно связанные с каждой из них ползуны в виде разъемных корпусов с промежуточными элементами, связывающими пару ползунов с одной из рам, отличающаяся тем, что, с
944691 целью обеспечения равномерного Распреде ления нагрузки на ползуны и повышения тем самым срока службы станины, связь другой пары ползунов с второй рамой выполнена через двуплечий рычаг, плечи которого подсоединены к промежуточным элемен5 там этой пары ползунов, а средняя точка шарнирно закреплена на раме, и каждый промежуточный элемент обеих пар ползунов выполнен в виде крестообразно расположенных и жестко соединенных между собой
10 осей с взаимно перпендикулярными цапфами и насаженных на них подшипниковых опор, две из которых установлены в корпусе ползуна, а две другие — — в одной из рам или двуплечем рычаге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гриншпун М. И. Соколовский В. И.
Станины холодной прокатки труб., М., «Машиностроение», 1967, с. 112.
2. Авторское свидетельство СССР № 535122, кл. В 21 В 21 — 00, 1975.
3. Кофор 3. А. и др. Холодная прокатка труб. Металлургиздат, 1962, с. 37 — 40, 48.