Привод волочильного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалмс тически к

Рес убпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 16.01.81 (21) 3235460/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано23.07.82 ° Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23 .07. (5! )М. Кл.

В 21 С 1/12 Ьаударстеапай квинтет

СССР во делан кзавретенвй к аткрытвй (53) УДК621.778. . 1. 064 (088. 8) / ° е °, :.,.Г -;;, 4т

"- ::" Ус

В.П. Шиманский, Л.И. Рымаренко, Н.Н,. Комаровский, В.И. Виноградов, И.Д. Скирта и А.А. Кочетков

1 т gj

)

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследоваТЮлъений.. и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Авторы изобретения (7 I ) 3 а я амтел ь (54} ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА

Изобретение относится к волочению. I

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод волочильного стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя, и блок управления работой привода (1) . то

Однако при работе привода на заправочной скорости возникают большие динамические нагрузки, недостаточная надежность работы и сложность управления и обеспечения необходимого момента, поскольку гидромуфта на заправочной скорости передает низкий крутящий момент.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. го

Поставленная цель достигается тем, что привод волочильного стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя,и блок управления работой привода, снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передач механизмом блокировки, выполненным в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выходном валу коробки передач с возможностью осевого перемещения, например, посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связано с блоком управления работой привода.

На чертеже показан стан волочения проволоки.

Стан волочения проволоки содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2,. волочильную машину 3 с коробкой передач 4, выходной вал которой через гидромуфту, содержащую насосное колесо 5, турбинное колесо

6 и кожух 7, жестко связанный с насосным колесом 5 и охватывающим турбинное колесо 6, соединен с валом

3 94470 приводного электродвигателя 8. Между гидромуфтой и коробкой передач 4 установлен механизм блокировки, выполненный в виде кулачковой муфты, ведущая часть 9 которой закреплена на кожухе 7, а ведомая часть IO установлена на выходном валу коробки передач 4 с возможностью осевого перемещения; управление кулачковой муфтой осуществляется от исполнительного .ме- 10 ханизма, например, в виде пневмоцициндра 11, рычага 12 и реле положения

13. Пневмоцилиндр ll электрически связан с блоком 14 управления приводом.

Работа волочильного стана осуществ-1s ляется следующим образом.

При установке стана на режим заправочной скорости с блока .14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, который через .рычаг 12 пе- ув ремещает ведомую часть 10 кулачковой муфты и вводит ее в зацепление с ведущей частью 9. При этом приводной двигатель 8 жестко соединяется с выходным валом коробки передач 4, что и обеспечивает необходимое тяговое усилие при заправке проволоки. При установке стана на номинальный рабочий режим с блока 14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, и последний перемещает рычаг 12 и ведомую часть 10 кулачковой муфты, разобщая ее. Рычаг 12 занимает первоначальное положение и замыкает реле положения .

13, сигнал с которого поступает в блок 14 управления, после чего стан готов к работе в номинальном режиме."

Включение и выключение механизма блокировки происходит при остановлен. ном приводе. После разблокировки кулачковой муфты снимается жесткая

2 ф связь между валами приводного электродвигателя 8 и коробки передач 4.

При этом гидромуфта начинает работать со скольжением 3 6, передавая номинальный момент от электродвигателя 8 на вал коробки передач 4. Таким образом, в номинальном рабочем режиме гидромуфтой передается крутящий момент, необходимый для создания тяrosoro усилия.

Годовой экономический эффект от использования изобретения составит

153000 руб. в год.

Формула изобретения

Привод волочильного стана, содержащий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя, и блок управления работой привода, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения надежйос-,и работы, привод снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передачи механизмом блокировки, выполненным в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выход ном валу коробки передач с вазможностью осевого перемещения посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связано с блоком управления работой привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкция, расчет и исследование новых линий и агрегатов прокатных станов. Труды ВНИИИЕТМАШ, сб.39, с. 125-237, 1975.