Установка для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (ia)944931 (6ЦДополнительиое к авт. свид-ву.(51jM Кл з (22) Заявлено 11. 07.77 (21) 2506170/29-33
В 28 В 5/00
В 28 В 5/04 с присоединением заявки №Государственный комитет
СССР но делам изобретений я открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230782. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 23.07.82 (5З) УДК 666.97. .033 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Ф. Афанасьев, В.A. Ткачев, Г.A. Хорошун, М.Х. Зайнулин, A.È. Шимко, В.B. Федоренко и В.С. Коляда
Ворошиловградский филиал Научно-исследовательского института строительного производства Госстрря
Украинской CCP и Производственное объединение Ворошиловграджелезобетон .. (71) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к производ ству бетонных и железобетонных иэ» делий и может быть использовано,на предприятиях строительной индустрии.
Известны устройства для формования железобетонных изделий, содереа,щне установленные на основание виброплсацадку, направлякицие, сменную поддон-вагонетку, установленную хо. довыми колесами на направляющие, съемную бортоснастку, подвижный бетоноукладчик и средства для перемещения
:поддон-вагонетки, и силовые цилиндры для вертикальных перемещений направляющих,. расположенных на виброплощадке (lj.
Недостаток известной установкиниэкая надежность в виду того, что вибрационные нагрузки виброплощадки быстро выводят из строя ходовую часть поддон-вагонеток и происходит ломка, направляющих в месте контакта с ходовыии катками поддон-вагонеток.
Цель изобретения - повьвяение надежности работы установки путем увеличения срока службы ходовой части поддон-вагонеток и направляющих.
Указанная цель достигается тем, что установка для формования железобетонных изделий,.содержащая установленные на основании виброплощадку, направляющие, сменную поддон-вагонетку, установленную ходовыми колесами на направляющие, съемную бортоснастку, подвижный бетоноукладчик и средства для перемещения поддон-вагонетки и силовые цилиндры для вертикального перемещения направляющих, расположенных на виброплощадке, снабжена шарнирно-рычажными механизмами, соединяющими направляющие с бортоснасткой, выполненной подъемно-опускной °
При этом шарнирно-рычажный механизм состоит из горизонтального, ры чага, расположенного под виброплощадкой и несущего направляющую, и телескопической тяги, причем рычаг свободным концом шарнирно прикреплен к основанию, а тяга - к бортоснастке.
На фиг. 1 и 2 изображена установка в двух проекциях; на фиг. 3-сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 установка в аксонометрии. установка состоит из основания 1, на котором установлена виброплощадка 2, направляющие 3, силовые цилиндры 4, бортоснастка 5, посредством шарнирно-рычажных механизмов 6, каждый из которых состоит иэ телес944931
Формула изобретения
3, копической тяги 7 и рычага 8, соединенных друг с другом шарниром 9, на рычагах 8 закреплены подъемноопускные участки направляющих 10, расположенных под виброплощадкой.
Поддон-вагонетка 11 является съемной, 5 .перемещаясь по направляющим 3 и 10 посредством ходовых колес.12, Телескопический конец 13 тяги 7 прикреплен к бортоснастке 5, а рычаг 8 свободным концом прикрепляется посред- 10 ством шарнира 14 к основанию. Подъем бортоснастки осуществляется силовы ми цилиндрами 4.
Установка работает следующим сбразом. 15
Толкателем поддон-вагонетка 11 закатывается на рельсовый путь 10 виброплощадки 2. Бортоснастка 5 пос-. редством гидроцилиндров 4 опускается на поддон-вагонетку 11, при этом рельсовый путь виброплощадки 2 под действием шарнирно-рычажного механизма собственной массы опускается до крайнего нижнего положения, а поддонвагонетка 11 своей нижней плоскостью 25 опирается на виброплощадку 2.
Усилием гидроцнлиндров 4 бортоснастка 5 и поддон-вагонетка 10 при- жимается к виброплощадке 2, одновременно через тяги 7, шарниры 14, шарнирные рычаги .8 фиксируются в нижнем крайнем положении, освобождая рельсовый путь 10 от контакта с ходовыми, колесами 12 подцон-вагонетки 11.
При распалубке гидроцилиндрами 4 35 бортоснастка 5 поднимается, а телескопический конец 13 тяги 7 свободно перемещаются внутри спаренных тяг и относительно шарнира 14.
Система телескопических тяг 7, 40 шарнирных рычагов 8 и длина пазов в тягах 7 выполнены таким образом, что в крайнем верхнем положении бортоснастка 5 через тяги 7, шарниры 14 усилие передается шарнирным ры-45 чагам 8, и рельсовый путь lu, поднимаясь, входит в контакт с колесами
12 поддон-вагонетки ll и поднимает ее вместе с отформированными иэделиями, образуя зазоры между нижней плоскостью поддон-вагонетки и виброплощадкой нижней кромкой бортоснастки и верхней плоскостью отформованного изделия, необходимые для беспрепятственного перекатывания поддон-вагонетки с отформованными изделиями эа пределы устройства.
1. Установка для изготовления железобетонных иэделий, содержащая установленные на основании виброплощад," ку, направляющие, сменную поддонвагонетку, установленную ходовыми колесами на направляющие, съемную бортоснастку, подвижный бетоноукладчик, средства для перемещения поддонвагонетки и силовые цилиндры для вертикального перемещения направляющих, расположенных на виброплощадке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе установки путем увеличения срока службы ходовых колес поддон-вагонетки и направляющих, она снабжена шарнирно-рычажными механизмами, соединяющими направляющие с бортоснасткой, выполненной подъемно-опускной.
2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что шарнирно-рычажный механизм состоит иэ горизонтального рычага, расположенного под виброплощадкой и несущего направляющую, и телескопической тяги, причем рычаг свободным концом шарнирно прикреплен к основанию, а тяга — к бортоснастке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 102566, кл. В 28 В 5/00, 1954. фиг.1
St 8
944931
Составитель Е. Кегелев
Техред E. Харитончик Корректор A.,Äýÿòêî
Редактор В. Иванова
Эакаэ 5228/21
Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4