Устройство для пуска в ход асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 57,-, 2 Iс, 58.0

_#_ 94494

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A В. Волков, В. К. Виногр

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПУСКА В ХОД АСИНХРОККОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 31 августа 1950 г. за X 3896/<133986 в Гостлкнн?у CCCI

Онублнновано в «Ь(ол<лстснс нзобретснн1: Л 11 в). 196"

Пуск асинкроннык двигателей с фаз)гьlм ротором производится с помоlцыо контакторов ускорения, число которык p(IBияется числу пусковык ступеней ускорения, что при большом числе этик ступепеи требует громоздкого и дорогого пускового оборудования.

Описываемое ниже устройство позволяет производить указанныи пуск с помощью всего только двук контакторов ускорения при любом, сколь угодно большом, числе ступенеп, что достигается путем многократного поочередного сраоатывания этик контакторов. Для этого каждый Но конT(IETop0II снабжен поворотным меканизмом, при помощи которого подвижный контактный мост за каждый его рабочий

КОД (ОТКЛ?ОЧСНΠ— ВК;!)ОЧСНΠ— ОТКЛЮЧЕнО) ИОВОрачпва ется н(1 у го;1. р<(13 HI I(i \ г,f ) размещения Н

На фиг. 1 показ",íà принципиальная кинематпческая скема предлагаемог0 устройства; на фиг. 2 — эскиз этого устройства.

Устройство вк:!)очает в себя два )ыентичпык и симметрично расположеHHI Ix контактора (на фиг. 2 показан только отин из ник), раоота?ощпк поочередно.

IlB?!i>/!Ill из контакторов снаб;кен электромагнитом (1), служащим для привода подвижного контактного моста (2). Mocz (2) имеет три системы подиружиненнык к онта клов (и < ч?ш.?к ф;(з у ир;(вл)10<1! Ого двигателя) и м»нтирован на комм) тат»риой доске (,>), на< которой размещены и(подвиж)п,?с к»н) акт(I ()-) < l!»gl(110 I»HI!!,! o к

С(I;!JH)111 П1 СК»ВОI » (ОПРОТПВЛСНПЯ. 13К;!10 IOHÍÎÃО В ЦЕПЬ рет»pа,Л"ВИГО»ТЕЛ)1: у О;(НОго контакт»ра — к нечетным (первой, третьей и т. p. ) секциям. а у дру!ого— к четным (второй< четвертой и т. д.). На лоске (9) расположены такж блок-и (:- такты (5), управляемые подвпжн(,!ми частямп контакторов НрН помощи системы рычагов. 1?ажды)! к»нтактный Ifo(т снаб;кен поворотным мекагп!зм»м (6).

ЛОдвижн<ая с!(стема lii(i!i;1(!I 0 контi!1 т»ра при обссто 1»HHoll каттшке электромагнита (1) отводится пружиной (() в крайнее веркнее поло;кение.

1)онтактн!!й мост (2> (кабжен пл(и кой спиральной пружиной (о<). Приводя?ц(11 ег1 в нулев(е и((ло;кение нри (н(рмальн»м иолшкенип пусков»гс устр»и тва.

Поворотнь?й меканизм (?() «иабжен кр»новым устр»йствол! с з;(и?елк»Г! (9). ПотоР0О ПОЗИ».I!!(T Ui! P<(0((HV I((O((POTHOI М(<К<анизм 1 В))ащать(91 толко 1 Од и<, (г»)ни?1 .

Полол;ение контактно (i моста (2) (jièêc!!руется защелкой (10!. Наличие у контактнык мостов (2) пальцев (11) о роликами íà концак, вкодящпмп в пр»()(Ильи!!е пазы бараб((н! в поворотнык меланизмов (6), в сочетании с системой защелок (9) и (10) заставляет контактные мосты прп каждом ик коде вниз (на замыкание электрическсй цепи) совершать только посту¹ 94494 нательное движение, а ири каждом ход» вверх (на размыкание электрической цепи) поступательно-вращательное движение. При этом угол 110130poT

При срабатывании одного пз контакторов замыкается накоротко перв(!я секция пускового реостата в цеш! рОТора двигателя. По окончании первой ступени пуска срабатывает второй контактор и замыкает накоротко две секции пускового сопротлвления (вторую и - ; в это время кощактный мост первого l(oHToêòîðà поднимаеч(.я Il II0130p а конгOHTHblil мо(г второго контактор» поднимает(я и поворачивается, и"ТЫЙе!)! Обра!»(Ношгакторы работа)от поочередно Io Окончания пуск».

Для возврата контакторов 13 первон 1чальное положение устройство снабжено механизмом возврат» (12), установленным па гетинаксовой рейке (13), ILHHC)f;LTIII;;> механизма возврата сводится к (ледувпцему: если контаетныс мосты () оооих кон/2) ( такторов находятся в верхнем положении, <> ( то кача(ощийся рычаг механизма (12) зани)!1)ет горизонтальное положение и все четыре защелки (9) н (10) «впар;!1013 ирп110дне(ть1; если жс Один из еонтактных )10стов будет находиться в нижнем положении, то качающийся рычаг механизма (12) примет наеzoHH;)c положение и соответствующие защелки окажутся в рабочем, т. с. утопленном. Положении.

С ц(;Ihlo предотвращения возможности начала циела сраоатывания еонтаеторов пускового устройства не с нулсвог0 положения, в цепь втягивающих катушек контакторов введена электрическая блокировка, состоящая из блок-контактов (5) и (14). Последние приводятся в действие нажимными pbloHTOI>TH010 м0ста (2). Блокируп)щее присиосооление позволяет в верхнем нулевом положении обеа(ечить замыкание блок-контактов (14) и размыкание блок-контактов (5). При ходе л!Обого контактного моста (2) из нулевого положения вниз блок-контакты (14) и (5) работают с перекрыт!1)г)ЕИ: первые размыкаются, вторые замыкаются. Блокконтакты (14) включены в цепь питания

1)те!гиви!Ощих катушек последовательно, J, блок-контакты (5) — параллельно блекконтактам (14).

Предмет изобретения

1. УcTpOII(. TI30 для П1 elf управляемых llo заданному режиму пуска, о т л и ч а iOщ е е с я тем, что, с целью использования т()ëbHO днуx. Еонтакторов, незави(имо от числа ступеней пуска (от трех н выше), путем осуществления неоднократного поочередного срабатывания этих контакто!

)ОО> Еая>Д!>lй ИЗ НИХ СНао ЕЕЕН ПОВОРОТНЕ>!)! механизмом, при пОмощи кото!)ОГО иодВижlп>ЕЙ КОНТЕП MOCI За КОЖДЕ>!и ЕГО рабоп)й хОД (отел!очено — включено— откл!оч(но) поворачивается на угол, рав>ЕЫй УГЛУ РаЗМЕЩЕНИЯ НЕПОДВИЛ;НЫХ КОНтактов на коммутаторной доске.

2. Ъс!ройство ио и. 1, от:t и ча ющ с е с я тем, что для возврата контакторов в первоначальное (нулевое) положение и!)П)!енен механизм возврата, вступающий в действие как только оба контактора будут в вык:!!Оченном положении.

3. В у(.тройстве по и. 1 применение блокпру!ощего приспособления, вкл!оченного в цсиь втягивающих катушек контакторов, с целью предотвращ(ния возможности срабатывания механизмов устройсз ва н» с нулевого положения.

М 94494

Фиг. 2

Ст. редактор А. А. Сержпннская

Стандартгиз, Подп в печать 18/XII 1956 г. Объем 0,25п. л. Тираж400, Цена50коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 5783