Сцепное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! 1 па1 ..!! .:l< . ".- . ч 1

ОП ЙСАНЙЕ

Союз оветсмыи

Соцыалыстычвсиик

Республик (и 944952

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.04. 79 (21) 2757469/27-11 (5! )М. Кл.

В 60 0 1/00 с присоединением заявки М(23) Приоритет

9мударстаеииы6 камитет

СССР ив делам изобретений и аткрытий

ОпУбликовамо 23 ° 07.82. Бюллетень Р1Ь 27 (53) УДК 629.111, . 013. 85(088. 8) Дата опубликования описания 23. 07.82 (72) Авторы изобретемия

В.Г.Каган, A.Ñ.Íåáeäåà и Н.A.×èïóðèí (71) Заявитель (4) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и предназначено для тракторов, тягачей и других транспортных средств, оборудованных трехточечной навесной системой.

Известно сцепное устройство транспортного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортное средстве основание, на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной плоскости на оси тяговый крюк, поперечная штанга которого связана с подъемными рычагами навесной системы Г11.

Недостатками известного устройства является то, что его конструкция предусматривает крепление к карте-. ру главной передачи болтами посред" го ст вом специальных дополнительных пластин, связанных с плитой, например сваркой. Такое крепление сцепного устройства 1ребует больших зат2 рат времени и чруда на монтаж и демонтаж, необходимый в условиях эксплуатации транспортного средства, а также необходимость снятия тягового бруса при работе тяговым крюком.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение трудоемкости его монтажа и демонтажа.

Цель достигается тем, что основаwe выполнено в виде рамы, состоящей из.двух продольных боковин, связанных . с кронштейнами нижних тяг навесной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспортному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поворота указанного бруса, одна пара отверстий расположена на продольной оси транспор1ного средст ва, другая пара смещена от последней в поперечном напего телу штангой 26. Итанга 26 тягового крюка шарнирно соединена телескопическими раскосами 27 с подъемными рычагами 28 трехточечной навесной системы, которые, в свою очередь, свяэань> с нижними тягами 8 посредством стоек 29. Тяговый крюк 25 удерживается в рабочем положении двумя захватами 30 и 31, жестко закрепленными на оси 32, установленной в опорах боковин 2. Захват 31, связанный тягами 33 и 34 через двуплечий рычаг 35 с рукояткой 36, снаб>нен замковой пружиной 37, которая

>5 служит для предотвращения самопроиэвольного расцепления штанги 26 тягового крюка с захватами 30 и 31 при движении трактора по неровной поверхности в случае поломки удерживающей пружины 38. Две щеки 39 на нижней пластине 6 основания предназначены для горизонтальной фиксации тягового крюка в рабочем положении.

При подъеме крюка 25 штанга 26 ударяет по торцам захватов 30 и 31 и поворачивает их относительно оси 32, после чего,удер>нивающая пружина 38 автоматически возвращает захваты в исходное положение, преодолеваяпри этом сопротивление замковой пружины 37. При рабо е тяговым крюком

25 брус 16 с тяговой вилкой 17 устанавливается с помощью оси 1 и стопора 19 в поло>нение, показанное на фиг.3 пунктиром.

Предлагаемое сцепное устройство требует значительно меньше затрат труда при его установке на трактор и не траоует для этого специальных дополнительных приспособлений и специальных инструментов. При работе

>

Сцепное устройстBo транспортного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортном средстве основание„ на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной пло-кОстР

3 944992 4 равлении, а в пластинах, обращенных к прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксирующего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной к транспортному средству, выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеются щеки для продольной фиксации тягового крюка. lo

На фиг.1 показано транспортное средство, оборудованное трехточечным навесным устройством, со сцепным устройством, вид сбоку; на фиг.2 сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг,4вид А на фиг.2; на фиг.5 - сцепное устройство в изометрической проекции.

Основание 1 сцепного устройства выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин 2, концы которых, обращенные к трактору, соединены расположенными параллельно друг над другом пластинами 3 и 4, а противоположные концы - пластинами 5 и 6.

Боковины 2 основания 1 связаны с имеющимися на картере главной,передачи кронштейнами 7 нижних тяг 8 трехточечного навесного устройства посредством двух пальцев 9 на замко- зэ вых шайбах 10 и двух растяжек 11 на болтах 12.

Пластины 3 и 4 имеют .две пары соосных по- вертикали отверстий 13 и

14. Пара отверстий 13 расположена на продольной оси трактора и предназначена для установки о и 15 качания бруса 16 с тяговой вилкой

17. Ось 15 крепится замковой шайбой 10. Вторая пара отверстий 14 смещена от продольной оси трактора к боковине 2 на расстояние,, обеспе: чивающее крепление бруса 16 при работе тяговым крюком. Пластины 5 и

6 основания снабжены рядом соосных вертикальных отверстий 18 для устаматериалоемким. новки стопора 19, пальцы которого

20 и 21 входят в соосные отверстия

18 » фиксируют 6рус 16 в определенном угловом положении. Палец 21

50 имеет на конце отверстие для пружинно го шплинта 22, предохраняющегo стопор от выпадания при движении трактора по неровной поверхности.

На нижней пластине 4 имеется вилкообразный прилив 23 с отверстиями для установки оси 24 тягового клюка

25, снабженного перпендикулярной на оси тяговый крюк, поперечная штанга которого связана с подъемны ми рычагами навесной системы, 1 от.личающеесятем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа, основание выполнено в виде рамы, состоящей иэ двух продольных боковин, связанных с кронштейнами нижних тяг навесной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспортному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поворота указанного бруса, 4952 б одна пара отверстий расположена на продольной оси транспортного средства, другая пара смещена от последней в поперечном направлении, а в пластинах, обращенных к прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксирующего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной

30 к транспортному средству, выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеются щеки для продольной фиксации тягового крюка.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка фРГ ." 2265144, кл. В 60 D 1/00, 19!6 (прототип).