Устройство для питания люминесцентных ламп электротранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

Союз Советски н

Соцналнстнчесинк

Реслу6лни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 0 7. 78 (21) 2651598/24-11 с присоединением заявки .%(5I)M. Кл.

В 60 L 1/16

Вкударстееиньй квинтет

СССР ав делам нэебретеннй н открытий (23) Приоритет (53) УД К 628. 973. .9(088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07 ° 82 (72) Авторы изобретения

Г.3.3айниев и Н.Х. Волос

19 ИАТЮУЕО Д г хнаат а

lQQWg

Октябрьское троллейбусное депо Киевского т троллейбусного управления (7I ) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ

ЛАМП ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для периодического изменения направления тока цепей люминесцентного освещения электротранспортных средст в, питаемых от контактной сети постоянного тока.

Известно устройство для питания люминесцентных ламп электротранспортного средства содержащее коммутируюl

1О щие элементы с цепями управления, через которые люминесцентные лампы подключены к токоприемникам11).

Цель изобретения — повыщение надежности уст ройст ва в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено триггером и датчиком наличия напряжения, выполненным на реле, обмот ка которого подключена между токоприемниками, а щ контакт включен в цепь управления триггера, выход которого соединен с цепями управления коммутирующих элемент ов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройст во содержит датчик наличия напряжения, выполненный на реле, обмотка 1 которого подключена между токоприемниками ? и 3, а контакт 1.1 включен в цепь управления триггером

4, выход которого подключен к цепям управления коммутирующих элементов 5 и 6, через которые люминесцентные лампы 7 подключены к токоприемникам

2 и 3. При движении электротранспортного средства, когда токоприемники

2 и 3 переходят на обесточенный участок контактной сети, обмотка 1 реле обесточивается, его контакт 1.1 замыкается и переводит триггер 4 в единичное cocfoRHHe при котором коммутирующие элементы 5 и 6 переключаются. При дальнейщем двияении электротранспортного средства, когда токоприемники ? и 3 переходят на запитанный участок контактной сети, контакт 1. 1 размыкае1ся, состояние

3 944956 триггера 4 не меняется, а по цепи ламп ток течет в противоположном направлении: коммутирующий элемент 5лампы - коммутирующий элемент 6.

При проходе токоприемниками 2 и 3 следующего обесточенного участка контактной сети замыкается контакт

1.1, при. котором триггер 4 переходит в нулевое состояние и возвращает коммутирующие элементы 5 и 6 30 в исходное состояние. При дальней" шем движении электротранспортного средства; когда на токоприемниках

2 и 3 появляется напряжение, разрывается контакт 1.1, триггер 4 при ts этом не меняет своего состояния, а

I по цепи ламп ток протекает в первоначальном направлении. При дальнейшем движении электротранспортного средства, при прохождении его токоприемниками последующих обесточенных участков контактной сети, устройство работает аналогично. Таким образом, после прохождения токоприем" никами каждого обесточенного участ- 2з ка контактной сети направление тока яротекающе го,через люминесцетные лампы, автоматически меняется на проти. ° Ыположное. ,,;,. Использование предлагаемого устрфюва позволяет увеличивать срок фс. службы коммутирующих элементов за счет исключения подгорания их, поскольку переключение осуществляется при отсутствии тока в цепи, а также способствует увеличению срока службы ламп, так как переключение тока ламп происходит значительно чаще чем один раз в 1 ч, Формула изобретения

Устройство для питания люминесцетных ламп электротранспортного средства, содержащее коммутирующие элементы с цепями управления, через которые люминесцентные лампы подключены к токоприемникам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено триггером и датчиком наличия напряжения, выполненным на реле, обмотка которого подключена между токоприемниками, а контакт включен в цепь управления триггером, выход которого соединен,с цепями управления коммутирующих .элементов. !.

Иоточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коган Л.Я. и др. Устройство и эксплуатация троллейбуса. М,, "Высшая школа", 1975, с.239-241.

Составитель Л.Резникова

Редакгор В.Иванова Техред Ж. Кастелевич Корректор. У.Пономаренко

Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИХИ Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, 11-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Па.генг", г.ужгород, ул.Проектная,4