Тяговый электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социапистическик

Респубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомь свидетюльствь

<и 944957 (6 I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 03.07.80 (21) 29Я892/24 11 (5l jM. Кл. с присоединением заявки М (23) ПриоритетВ 60 L 15/08

Рмудорствсииый комитет

СССР аа делам изобретении и открытий

Опубликовано 23.0?.82. Бюллетень М27 (53) УДК 621.313. .21.013.8:621 .316(088.8) Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения

И. П. Исаев, В.П. Феоктистов, С.Н. Горд

Е.П.Каяри и О.Г.Чаусов

Ц б В.-? .ЪЮГй;10МЧМ А,+

М4ийЮЖь»

4 (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Изобретение относится к железно= дорожному и городскому электричес кому транспорту и может быть исполь- зовано на электровозах, моторных вагонах и другом подвижном составе с асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока через преобразователи.

Известен тяговый злектропривод переменного тока, содержащий вклю» ченные последовательно связанный с контактной сетью постоянного тока

LC-фил ьтр, импул ьсный преобразователь, сгламивающий дроссель и автономный инвертор тока, к выходным клеммам которого подключены соединенные в звезду фазы обмотки статора асинхронной машины и шунтирующий диод (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что для автономного инвертора тока характеры значительные коммут ационние перенапряжения, особенно при низкой частоте вращения двигателя.

Цель изобретения - повышение надемности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что тяговый электропривод переменного тока снабжен дополнительно ным шунтирующим диодом, в сглаживающий дроссель выполнен в виде двух одинаковых катушек, одни выводы которых соответственно подключены к одному и другому выводам постоянно15 ro автономного инвертора тока, а другие выводы связаны соответственно с анодом шунтирующего диода и катодом дополнительного шунтируюцего диода, причем указанные диоды включены последовательно, а обцая

20 точка их соединения связана с нулевой точкой соединения фаз обмотки статора асинхронной машины.

9449

На чертеже приведена принципиаль ная схема тягового электропривода переменного тока.

Тяговый электропривод содержит включенные последовательно связанный с контактной сетью постоянного тока LC-Фильтр, состоящий из дрос" селя 1 и фильтрового конденсатора

2:, один контактор 3 тягового режима, быстродействующий выключатель О

4, одну катушку 5 сглаживающего дросселя, автономный инвертор 6 тока, к выходным клемма переменного тока которого подключены соединен-„ ные в звезду Фазы обмотки статора асинхронной машины 7, другую катушку 8 сглаживающего дросселя и импульсный преобразователь 9, шунтиро ванный контактором 10.

Последовательно соединены шунти- 2о рующий 11 и дополнительный шунтирую" щий 12 диоды, общая точка соедине ния которых через другой контактор

13 тягового режима связана с нулевой точкой соединения фаз обмотки zs статора асинхронной машины. Замыкающий контактор 14 контактора тормозного режима подключен через контактор

3 параллельно фильтровому конденса" тору 2.

ЗО

Автономный HHBepTQp TGKB 6 BHfloJl= нен по схеме с двухступенчатой коммутацией и содержит силовой 3-х фазный мост на тиристорах 15-20, вспо" могательный мост на тиристорах 2126 и коммутируащие конденсатора 27"

29.

Злектропри вод работает следующим образом.

В тяговом режиме включены контакторы 3 и 13, а контактор 14 выклю, чен. Для пуска асинхронного тягового дви гателя 7 включают импульсный преобразователь 9 с минимальным корФФициентом заполнения 5 и инвертор 6 с минимальной частотой. В дальнейшем по мере разгона двигателя 7 стабилизируют его током инвертора

6 и импульсным преобразователем

9, пропорционально увеличивая коэфФициент заполнения.

При достижении К=1 импульсный преобразователь 9 шунтируется контактором 10.

Диоды 12 служат для замыкания тока двигателя 7 в паузах работы преобразователя 9. Коммутациеи тиристоров 15-20 инвертора 6 обесие57 4 чивают 6-ступенчатую форму тока в фазах двигателя 7. При отключении любого из тиристоров 15-20 ток выключаемой Фазы двигателя 7 может изменяться независимо от токов двух других Фаз благодаря соединению диодов 11 и 12 с нулевой точкой обмотки статора двигателя 7. При этом коммутационные перенапряжения существенно снижаются.

Для перехода в режим рекуперации выключают контакторы 13 и включают контактор 12. При этом инвертор 6 тока работает в выпромительном режиме, а преобразователь 9 как и в тяговом режиме осуцествляет стабилизацию тока. Возврат тока в контактную сеть осуществляется через диоды 11 и 12.

Технико-экономическая эффективность предложенного злектропривода заключается в повышении надежности работы ,инвертова тока в схеме преобразовательной установки.

Формула изобретения

Тяговый электропривод переменного тока, содержащий включенные последовательно LC-фильтр, импульсный преобразователь, сглаживающий дроссель и автономный инвертор тока, к выходным клеммам переменного тока которого подключейы соединенные в звезду Фазы обмотки статора асинхронной машины и шунтирующий диод, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе он сйабжен дополнительным шунтирующим диодом, а сглаживающий дроссель вы- . полнен секционным, одни выводы секций которого соответственно подключены к одному и другому выводам постоянного тока автономного инвертора тока, а другие выводы связаны соответственно с анодом шунтирующего диода и катодом дополнительного шунтирующего диода, причем указанwe диоды включены последовательно, а общая точка их соединения связана с нулевой точкой соединения фаз обмотки асинхронной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иелезнодорожный транспорт за рубежом. ЦНИИТИИПС, серия 2. "Подвижной состав. Иокомотивное и вагонное хозяйство". Вып.1. И., 1979, с,.10, рис.6.

944957

Составитель Я.Гаврилов

Техред Ж. Кастелевич Корректор,У.Пономаренко

Редактор В.Иванова

Филиал ППП "(1ачент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, -35, Раушская наб., д.4/5