Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцналнстнчвсинк
Республик
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН Ия >944959
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.12.80 (2! ) 3214196/27-11 (51)М. Км.. в 60 Р 1/28 в 60 Р 7/04 с присоединением заявки.рв (23) Прноритет3ЪеудоретвапаА коинтвт
СССР но авлвн нзобрвтвннй н отврытнА (53) УДК 629.114, .З(088.8) .
ОпУбликовано 23. 07. 82. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 2g.07.82 (72) Авторы изобретения
Н.Рашидов, Л.И.Курценко и Н.З.Сатволдиев
Среднеазиатский ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) САИОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения,- перевозки и выгрузки легковесных сельскохозяйственных грузов, преимущественно хлопка.
Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, кузов которого оснащен размещенной внутри него гибкой платформой, кинематически связанной с надставными боковыми бортами (1 .
Недостатком указанного транспортного средства является невозможность перевозки частично заполненного ку« зова, так как при этом пружины рамок полностью не снимаются и боковые борта не занимают свое исходное вертикальное положение.
Известен также самосвальный кузов ро транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий днище с жестко закрепленными на нем торцовыми и шарнирно основными боко.
2 выми бортами, навешенные на торцовые борта рамки с шарнирно прикрепленными к ним надставными боковыми бортами, платформу с упругими связями, установленную внутри кузова с воэможностью вертикального перемещения, и тент для прикрнвания гру". за (2).
Недостатком этого кузова является недостаточная эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение экс" ппуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными на торцовых бортах двуплечими ры" чагами, одни плечи которых связаны с платформой, а вторые - с тентом, который закреплен в верхних частях надставных боковых бортов, при этом свободные концы упругих связей платформы закреплены на днище кузова.
94495
На фиг, l .изображен кузов перед его загрузкой; на Фиг.2 - то же, .в положении разгрузки.
Транспортное средство содержит шасси 1 и шарнирно закрепленный на нем кузов. Кузов включает каркас
2 на котором. жестко закреплены тор" цовые-борта 3, шарнирно основные боковые борта 4 и подвижную платформу 5. На торцовые борта навешены 1о рамки 6 с откидными надставными боковыми бортами 7. На торцовых бортах установлено рычажное устройствр
8 принудительного открывания бортов
7. На верхних кромках бортов 7 жест- 15 ко закреплены кронштейны 9, на котоРых установлены симметричные рамки ". левая 10 и правая 11 секций тента (Фиг.1). К торцовым бортам также прикреплены шарнирно задняя и передняя лопасти 12, имеющие коленчатые приводные рычаги 13. Механизм открыва- . ния бортов 7 состоит иэ двуплечих ры« чагов 14, закрепленных шарнирно на торцовых бортах, и трех тяг 15 " 17. и
Тяга 15 соединена шарнирно с платФормой 5 и с коротким плечом двуплечего рычага 14, а тяга 16 - с рамкой тента и длинным плечом рычага 14. Тяга 17 соединена с коленчатым рыча" гом лопасти 12 и коротким плечом рычага 14. К платформе 5 закреплены стаканы 18, в которые вставлены упругие связи 19. Они одновременно входят в стаканы 20, закрепленные на
55 днище кузова. На каркасе кузова закреплены эксцентрик 21 с рычагом и замковым устройством 22 и зацеп 23. Аналогичный зацеп 24 установлен на торцовом борту. Эксцентрик имеет паз 25, в который вставлен ролик 26, закрепленный на платформе. Паэ выполнен из прямолинейного и криволинейного у част ков .. "
Транспортное средство работает сле45 дующим образом, Перед загрузкой эксцентрик 21 устанавливают в плавающее положение.
В этом положении рычаг не замыкается с торцовым бортом. Под действием, сил упругих связей платформа перемещается вверх, ролик 26 платформы свободно перекатывается по криволи" нейному участку nasa, а тягами поворачивает двуплечие рычаги 14, так что длинные их плечи перемецаются в стороны от:оси прицепа. Соединенные посредством тяг 16 с рамками секций тента двуплечие рычаги поворачивают первоначально рамки вокруг оси их кронштейна 9, а затем, после упора рамок в борТа 7, перемецают их. Одновременно поворачиваются передняя и задняя лопасти 12 тента, соединенные с короткими плечами рычагов 14 посредством тяг 17, При заполнении кузова поступающая в кузов масса действует на платформу 5 и она перемецается вниз, сжимая упругие связи 19. Ролик 26 при этом перемецается по пазу эксцентрика 21.
Вместе с платформой перемещаются вниз и тяги 15, которые поворачивают двуппечие рычаги 14, При этом длинные плечи перемещаются tc ц еeнHтTр у пnрpи ц еaпnаa, Соединенные посредством тяг 16 двуплечие рычаги 14 первоначально поворачивают рамки 10 и 11 секций тента и лопасти 12, а затем борта 7 на смыкание. Такая последовател ьност ь, работы механизмов обеспечивает первоначальное накрывание кузова, а затем уплотнение хлопка в кузове. Уплотнение хлопка при накрытом кузове предотвращает его . просыпание. После заполнения кузова рычаг эксцентрика 21 замыкается посредством зацепа 23 с каркасом ку-! зова..
Если в прицеп выгружаются несколько бункеров хлопка, то перед нача-, лом загрузки рыча эксцентрика 21 переводится в вертикальное положение и замыкается с торцовым бортом.
При этом ролик 26 платформы, перемецаясь по пазу, переходит на прямолинейный участок и предотвращает перемещение платформы 5 вниз. После заполнения прицепа рычаг эксцентрика 21 переводят в горизонтальное положение. При. этом все механизмы работают так, как описано выше.
Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемо го изобретения составит по УЗССР ,около 600 тыс.рублей. формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных i грузов, содержаций днище с жестко закрепленными на нем торцовыми и шарнирно боковыми бортами, навешенные на торцовые борта рамки с шарнирно прикрепленными к ним надставными боковыми бортами, платформу с упру944959 4 при этом свободные концы упругих связей платформы закреплены на дни ще кузова.
S гни связями, установленную внутри кузова с воэможностью вертикального перемецения, и тент для прикрывания груза, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повыаенил эксплуатационной надежности, он снабжен закрепленными на торцовых бортах двуп-= лечими рычагами, одни плечи которых связаны с платформой, а другие - с тентом, который закреплен в верхних 10 частях надставных боковых бортов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР и 650856, кл . 9 60 Р 1/28, 1977..
2. Авторское свидетельство СССР
Р 644646, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).
944959
Фи8 8
Составитель 10. Таубер
Редак1ор В.Иванова Техред N. Касталевич Корректор У. Пономаренко
Ю ° В Ю ° В ВВВВ»ВВЮВВЮЮ ВВЮЮВВЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЛВВЮВВЮЮЮ»ВВВВЮЮВВ ЮВВВВ»»»» «» В»
В
Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Рауаская наб., дВ4/5
»ВВЮ ВВЮ» ° В ВВ Ю ВВ »
Филиал flflll "Патент", r,Óæãîðîä,, ул.Проектная,4
ППП .ПатЕНт ЗВВК. 33 (Д «