Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 944960
Союз Советскик
Социапнстическнк
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947065/27-11 (5l )h%. Кл.
В 60 P 3/40
В 60 Р 7/12 с присоединением заявки М(23) Приоритет
9eyaepermia4 каантвт
CCCP аа далась Nsodp9reNNN а атк9ытвй (53) УД К629. 114. . 3 (088. 8) Опубликовано 23.07,82. бюллетень М 27
Дата опубликования описания 23.07. 82 (72) Авторы изобретения
Н.В.Лившиц и A.Â.Ìåõðåíöåâ
Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для трелевки деревьев и хлыстов.
Известно устройство для сбора и трелевки деревьев, в .котором с целью повышения эффективности трелевки на труднопреодолимых участках местности челюстной захват выполнен с расположенными по его контуру приспособле ниями для удержания тягового троса, концы которого снабжены разъемным автоматическим замком (1 1..<
Недостатком этого устройства является наличие ручного труда тракториста, который должен заправлять трос в удерживающие приспособления на челюстном захвате, что снижает эффективность работы машины.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных гру-. го зов,содержащее размещенный на раме в опорах и опрокидывающийся посредством механизма подъема коник и трособлочный привод, включающий запасованную через
2 блоки, закрепленную на конике, тросовую петлю (2 1.
Недоста1ком известного устройства является низкая проходимость в груженом состоянии.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз концами и подвижно установленными на направляющих и несущими опоры коника салаз" ками, оборудованными фиксатором их положения, связанным с указанным механизмом подъема коника.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид на коник; на фиг.3 - запасовка тяговых канатов в ползуне - разделителе; на фиг.4 - механизм подъема коника; на фиг.5 — механизм фиксации салазок на направляющих.
4960
5, о
Формула изобретения
3 94
Транспортное средство 1 содержит гидроманипулятор 2.
На раме транспортного средства установлены двухбарабанная лебедка
3, ферма с направляющими 4, рычаг 5 ° и гидроцилиндр 6 для подъема коника.
В направляющих установлены салазки 7 с полозьями 8. В опорах на салазках смонтирован коник 9.
Коник состоит из упругих стоек !О на которых имеются блоки 11 для направления тросовой петли 12, а на вершине каждой стойки закреплен конец, поддерживающего каната 13, который, связан .с тросовой петлей с помощью рамки 14. Тросовая петля одним концом жест ко крепится на балке кони ка,. проходит через рамку 14, систему блоков 15 в полэуне-разделителе 16 и закрепляется на барабанах лебедки.
Ползун-разделитель может свободно перемещатьсл по поперечной балке.
На поперечной балке установлен рычаг 17 механизма подъема коника и кулачок 18 механизма фиксации салазок на направллющих. Иеханиэм Фиксации состоит иэ фиксатора 19, установленного в направляющем стакане, возвратной пружйны 20 и окна
21 .в направляющих.
Устройство работает следующим образом.
Длл того чтобы произвести набор пачек деревьев в петлю Т2, оператор с помоцью гидроцилиндра 6 через рычаг 5 воздействует на рычаг 17, при этом коник наклонлется вперед по ходу движения. Одновременно поворачиваетсл и кулачок на балке коника, который воздействует на фиксатор, и салазки закрепляются на направляющих. При выключенной лебедке стойки 10, воздействуя через блоки
11 на тросовую петлю, образуют две петли. Гидроманипулятором 2 производится погрузка деревьев комлями в петли, при этом полэун-разделитель под действием укладываемых деревьев будет перемецатьсл по балке, разделяя пачки и предохранлл тросы от зажима деревьями. После заполнения петель коник переводится в вер.тикальное положение и при включении лебедки производится эатлжка пачек и удержание салазок в направллющих, так как фиксатор при переводе коника в вертикальное положение выключается.
Если в процессе трелевки транспортное средство не может преодолеть какое-либо препятствие, производится выключение лебедки и при движении транспортного средства вперед, салазки, удерживаемые деревьлми, по направллющим опускаютсл на грунт.
Облегченное транспортное средство преодолевает преплтствие. Затем производитсл включение барабанов лебедки и после полной затяжки тросовой петли салазки будут перемецатьсл к транспортному средству.
Для облегченил захода салазок на направллюцие передний конец салазок отогнут, а направляющие опуцены к поверхности земли. Движение .салазок по направляющим будет продолжатьсл до упора„ достижение которого указывает на совпадение осей фиксатора салазок и окна в направляющих.
При разгрузке одной из пачек производится выключение одного из барабанов лебедки, наклон коника, после чего салазки буду зафиксированы на направляющих. После трогания транспортного средства с места свободно лежацал пачка опустится на землю.
При включении второго барабана будет произведена разгрузка оставшейсл пачки в другом месте.
Использование 4 едлагаеиого устройства повысит производительность труда на трелевке на 10 за счет увеличения проходимости транс портного средства.
Транспортное средство длл перевозки длинномерных грузов, содержащее размещенный на раме в опорах и опрокидывающийся механизмом подъема коник и трособлочный привод, включавций запасованную через блоки, закрепленные на конике, тросовув петлю, о т л и ч а ю ц е е с л тем, что, с целью повышенил проходимости транспортного средства, оно снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз конца ли и подвижно установленными на направляющих и несущими опоры коника салазками, оборудованными фиксатором их положенил, связанным с указанным механизмом подъема коника.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Г 309862, кл. В 62 0 53/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР и 647150, кл. В 60 P 7/12 1976 (прототип) °