Привод для перемещения моющего сопла установки для мойки автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.Н.Владимиров,А.И.Шнайдер,B.Ñ.ÈO4àõoâ,А.A.Ãðèãîðüåé, и В. Г. Вихрев (72) Авторы изобретения
Бежецкий завод "Автоспецоборудование (7! ) Заявитель (54) ПГИВОД ДЛЯ ПБрБИБщБНИЯ Мовцкго СОПЛА
УСТАНОВКИ ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к технике обслуживания транспортных средств, в частности к установкам для мойки автомобилей.
Известны приводы перемещения моющего сопла установки для мойки автомобиля, содержащие раму с рейкой и вертикальными направляющими, в которых подвижно посредством цепной передачи установлена каретка, несущая о моющее сопло, связанное с шатуном, и звездочку, установленную на валу, причем упомянутая звездочка введена в зацепление с рейкой (1).
Цель изобретения - повышение на l5 дежности.
Цель достигается тем, что каретка снабжена упором, а на бесконечной цепи цепной передачи закреплен толкатель с возможностью взаимодействия 2о с упомянутым упором для перемещения каретки, при этом на одном валу со звездочкой жестко закреплен эксцентрик, связанный с шатуном с возможностью придания соплу качательного движения при повороте звездочки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид на фиг. 2 - разрез A-h на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.
Привод перемещения моющего сопла
1 содержит раму 2 с рейкой 3 и вертикальными направляющими 4, в которых подвижно посредством цепной передачи 5 установлена каретка 6, несущая моющее соп,ло 1,звездочку 7 и эксцентрик 8,жестко закрепленные на валу 9.Звездочка 7 входит в зацепление с рейкой 3, на каретке смонтирован упор 1О, взаимодействующий с толкателем 11, закрепленным на цепи передачи 5, а эксцентрик 8 подвижно связан посредством шатуна 12 с соплом 1 для придания ему качательного движения при повороте звездочки 7.
При работе передачи 5 бесконечная цепь с толкателем 11 за упор 1О поднимает каретку 6 до верхнего положе944963 формула,.изобретения
Привод для перемещения моющего сопла установки для мойки автомоби20 ння, а затем опускает до ограничителя 13..
При вертикальном перемещении каретки 6 звездочка 7, перекатываясь по рейке 3, выполненной, например в виде неподвижной цепи, вращается и spaщает эксцентрик 8, который водит шатун 12, взаимодействующий с соплом 1, качая его.
Во время перемещения каретки с >0 соплом между верхней и нижней точка" ми сопло успевает повернуться несколько раз, надежно обрабатывая все обмываемые поверхности сверху и снизу под разными углами атаки; Экономический эффект, полученный при эксплуатации, составит 19 тыс.руб на из" делие. ля, содержащий раму с рейкой и вертикальными направляющими, в которых подвижно посредством цепной передачи установлена каретка, несущая моющее сопло, связанное с шатуном,и звездочка введена в зацепление с рейкой, отличающийся тем, что, о целью повышения надежности, каретка снабжена упором, а на бесконечной цепи цепной передачи закреплен толкатель с возможностью взаимодействия с упомянутым уЬором для перемещения каретки, при этом на одном валу со звездочкой жестко закреплен.эксцентрик, связанный с шатуном с возможностью придания соплу качательного движения при повороте звездочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский A.Î. Подъемнотранспортные машины. М., Иашгиз.,,1949, сi 890, рис. 17 (прототип).
944963
Составитель Н,Еремеева
Редактор В.Иванова Техред ж. Кастелевич .Корректор. У.Пономаренко
Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Fi-35, Раушская наб., д. 4/5
0илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4