Установка для наружной мойки автопоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А.И.Шнайдер, А.П.Колесников, В.Г.Карцев и В.Г.Вихрев (72) А вторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"Автоспецоборудование" Министерства автомобильного транспорта РСФСР " " —.:-=. 3 (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОПОЕЗДОВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобилей.

Известна установка для наружной мойки автопоездов, содержащая электропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, командоконтроллеры оценки промежутков и промежуточные реле для включения исполнительных механизмов, имеющие замыкающие и размыкающие контакты (1) .

Однако эта установка не обеспечивает отвода щеток из пространства за кабиной бортового автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности работы установки лри движении автомобиля своим ходом.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена тремя избирательными командоконтролерами, реле узнавания кабины и реле для контроля промежутков между элементами автопоезда, причем контакты двух избирательных командоконтроллеров последовательно включены в цепь питания реле узнавания кабины, размыкающий контакт которого последовательно с контактом третьего избирательного командоконтроллера включен в цепь питания промежуточного реле, один замыкающийся контакт которого подключен параллельно контакту третьего избирательного командоконтроллера, а другой установлен в цепи питания реле для контроля промежут10 ков последовательно с замыкающимися контактами командоконтроллеров оценки промежутков, включенными в цепи питания промежуточных реле включения электропневмокранов управления силовыми цилиндрами цо-

15 ворота консолей, при этом реле для контроля промежутков заблокировано своим контактом, установленным параллельно контакттам командоконтроллеров.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - электрическая схема работы установкии. 1

Таким образом, при прохождении кабины оба избирательных командоконтроллера 18 и

19 оказываются включенными, при всех .других вариантах они либо не включаются вовсе, либо включаются по одному и тут же отключаются.

Если избирательные командоконтроллеры

18 и 19 включались одновременно (проходила кабина), их контакты 21 и 22 включают реле

На раме 1 моегной установки на шарнирах

2 смонтированы консоли 3 с полноповоротными балансирами 4, несущими спаренные вертикальные щетки 5. Консоли 3 связаны с рамой

1 силовыми цилиндрами 6, управляемыми 5 электропневмокранами 7, На валах 8 балансиров 4 закреплены кулички 9, взаимодействующие со смонтированными на стрелах управляющими электропневмокранами 7, конечными выключателями 10 и 11, 1О имеющими контакты соответственно 12 и 13, Управление электропневмокранами также осуществляется командоконтроллерами 14 и

15 оценки промежутков с контактами 16 и

17 и избирательными командоконтроллерами

18 20 с контактами соответственно 21-23 через реле 24 узнавания кабины с размыкаю щим контактом 25, реле 26 для контроля про межутков между элементами автопоезда реле 30-32 с замыкающими контактами соответственно 33 и 34; 35 и 36; 37 и 38.

Управление включением элементов моечной установки осуществляется командоконтроллерами 39.

Вода в зону мойки подается из форсунок 40.э

При работе обмываемый автопоезд перемещается вдоль установки, При последовательном нажатии автомобилем на командоконтроллеры 39 происходит включение подачи воды, затем вращения щеток. При контакте перед30 ней поверхности автомобиля со щетками балансиры за счет реактивных сил развораптваются. При этом кулачок 9 нажимает на конечный выключатель 10, включающий электропневмокран 7. В это время подача воздуха в силовой цилиндр б реверсируется, что вызывает отвод консоли 3 со щетками 5. При дальнейшем развороте балансира до положения, параллельного боковой поверхности автомобиля, кулачок 9 сходит с конечного выключателя 10. Дальнейшую работу пневмокранов определяют избирательные командоконтроллеры 18 и 19. Избира тельные командоконтроллеры включаются при прохождении под ними элементов автомобиля не ниже кабины, При прохождении элементов выше кабины, например фургонов, тентов и тому подобных, избирательные командоконтроллеры при дальнейшем повороте их поводка на угол, превышающий угол, образуемый при прохождении различных модификаций кабины, отключаются. 50

24 узнавания кабины, которое разрывает свой контакт 25, обесточивая промежуточное реле

30, которое было включено предыдущим автомобилем нажатием кабины на избирательный командоконтроллер 20 на выходе из установки -Если же это первый автомобиль, реле 30 не было включено. Контакт 23 этого командоконтроллера запитал реле 30, и оно заблокировало себя контактом 33.

Реле 30, отключаясь, разрывает свой контакт 34, отключая реле 26 контроля проме-.жутка между элементами автопоезда. При этом контакты 28 и 29 этого реле замыкаются,При развороте балансиров 4 кулачками 9 нажимаются конечные выключатели 10 и 11 и контактами 12 и 13 соответственно включают промежуточные реле 31 и 32, которые блокируют себя контактами 35 и 37, а контактами 36 и 38 соответственно включают каждое свой . пневмокран 7. При этом консоли со щетками разводятся каждая при развороте своего балансира и удерживаются разведенными, пока включены реле 31 и 32.

Сведение консолей со щетками произойдет при отключении реле 31 и 32 контактами 28 и 29 реле 26 контроля промежутка между элементами автомобиля, когда реле 26 включится.

Это случится, когда кабина автомобиля дойдет до переднего избирательного командоконтроллера 20, т.е. щетки минуют закабинное пространство автомобиля, в которое их вводить опасно, и только в том случае, если оба командоконтроллера 14 и 15 оценки промежутков включены, т.е. обмываегся автомобиль. Если же обмывается тягач, то щетки будут разведены, пока полуприцеп не нажмет на командоконтроллеры 14 и 15, т. е. пока щетки не пройдут опасный промежуток между тягачом и полуприцепом.

При нажатии командоконтроллера 20, его контакт 23 включает промежуточное реле, 30, блокирующее себя контактом 33 и замыкающее контакт 34 в цепи питания реле 26 контроля промежутка.

Реле 26 включится, как только замкнутся. контакты 16 и 17 обоих командоконтроллеров

14 и 15 оценки промежутков.

Таким образом, после включения реле 26 контроля промежутка происходит сброс сигнала - теперь пневмоэлектрокраны 7 переключались на сведение консолей со щетками и будут управляться контактами 12 и 13 конечных выключателей 10 и 11 напрямую - переключаться при нажатии кулачками 9 на конечные выключатели 10 и 11 и тут же отключаться, когда кулачок сойдет с конечного выключателя, так как контакты 28 и 29 разорваны.

5 94

При этом при мойке любого количества прицепов, консоли со щетками будут сходиться, как только кончится обмываемый элемент автопоезда, обрабатывая его заднюю часть и расходиться перед лобовыми поверхностями по мере разворота балансиров. При выходе балансира 4 в положение, параллельное боковой поверхности автомобиля, как .только кулачокЧ

9 сойдет с конечного выключателя 10 или ll, электропневмокран 7 сразу переключается на прижатие консоли 3 со щетками к поверхности автомобиля.

Так будет продолжаться, пока кабина следую щего автомобиля не включит передние избирательные командоконтроллеры 18 и 19. При этом цикл повторится.

Установка отключается выходным командо контроллером 39, если остальные командоконтроллеры не включены.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу установки при движении автомобиля своим ходом.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автопоездов, содержащая электропневмокраны управления силовымь цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, команлоконтроллеры оценки

4964 6 промежутков и промежуточные реле для включения исполнительных механизмов, имеющие замыкающие и размыкающие контакты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы установки при движении автомобиля своим ходом, она снабжена тремя

Избирательными командоконтроллерами, реле узнавания кабины и реле для контроля промежутков между элементами автопоезда, причем

10 контакты двух избирательных командоконт : роллеров последовательно включены в цепь питания реле узнавания кабины, размыкающий контакт которого последовательно с коНтактом третьего избирательного командоконтроллера включен в цепь питания промежуточного реле один замыкающийся контакт которого подключен параллельно контакту третьего избирательного командоконтроллера, а другой установлен в цепи питания реле для контроля промежутков последовательно с замыкающимися контактами командоконтроллеров оценки промежутков, включенными в цепи питания промежуточных реле включения электропневмокранов управления силовыми цилиндрами поворота консолей, при этом реле для контроля промежутков заблокировано своим контактом, установ,ленным параллельно контактам командоконтроллеров..Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Р 673494, кл. В 60 $ 3/04, 1975.

944964

Составитель Н.Еремеева

Редактор В.Иванова Техред Ж. Кастелевич

Корректор У. Пономаренко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5