Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик рн944966 (61) Дополнительное я авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1077 (21) .2536737/27-11 ($$)М Кд 3 с присоединением заявки ¹â€”

В 61 В 13/08

60 Ч 1/08

Государственный комитет, СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 629. 4.014. .4(088.8) Опубликовано 23р782 Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Автор изобретения

Ю.A Гребнев

v,-.

Всесоюзный научно-исепедовательскнй и проектно КОнотруктОрскнй институт IID трУбопроводяым контейнерным истемам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

1

Изобретение относится к транспорту, .а именно к скоростным транспортным системам.

Известна транспортная система, содержащая перемещающееся вдоль путе- 5 вой балки транспортное средство, с корпусом, снабженным приводом и крыльями (1 .

Недостаток этой системы состоит в том, что для создания подъемной 19 силы затрагивается большое количест. во энергии иэ-за срыва образующейся под крылом воздушной подушки.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат.

Цель достигается тем, что путевая балка выполнена полой с продольной прорезью с одной стороны, а крылья, расположены в полости балки и связаны. с корпусом пилонами, проходящими через . прорезь в балке.

На фиг.1 представлена транспортная система, общий вид, на фиг. 2 — транспортное средство н путевая балка с колесным шасси в убранном положении, вид спереди на фиг. 3 - транспортное средство на путевой балке с колесным шасси в рабочем п4ложении, вид сзади; на фиг. 4 — механизм регулирования подъемной силы транспортного средства.

Транспортная система состоит из путевой балки 1 с продольной прорезью

2, корпуса 3 транспортного средства с привбдом 4,например турбореактивными двигателями. Верхняя часть корпуса выполнена с продольным пазом 5.

Крылья 6 соединены пилоном 7 обтекаемой формы с основанием 8 продольного паза, шарнирным соединением 9 крылья связаны с пилоном. Система содержит также механизм 10 изменения угла атаки крыльев и убирающееся шасси 11.

Система работает следующим образом.

Во время стоянки вагон опирается посредством колесного шасси 11 на балку 1, обеспечивая тем сакым заданное положение крыльев 6 в полости балки 1. Как только вагон начинает двигаться от привода 4, крылья 6| перемещаясь во внутренней-полости балки

1, вызывают появление подъемной силы. С помощью шарнирного соединения 9 устанавливают оптимальный угол атаки крыла, обеспечивающий получение заданной подъемной силы в зависимости от скорости движения. Как только подъемная сила крыльев станет равной весу транспортного средства, колесное шасси 11 убирается и ояо переходит на режим крейсерского движения. Регу944966 лируют подъемную силу крыльев так, чтобы обеспечивалось полное взвешивание вагона при возможно большем отношении . †; — качества крыльев, С

cx где c> - кбэффициент подъемной силы, 5 а С » коэффициент сипы сопротивления.

Переход на меньшие скорости движения осуществляется в обратном порядке. ю

Применение предлагаемой транспортной системы позволяет эа счет заключения крыльев в ограниченное пространство путевой балки увеличить в 2-3 раза несущие характеристики крыльев (C>), а следовательно, в соответствующее количество раз уменьшить необходимую площадь крыльев. Это позволит, с одной стороны, уменьшить потери энергии на трение, а с . другой, иметь приемлемые размеры ходовой балки.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая перемещающиеся вдоль путевой балки транспортное средство с корпусом снабженным приводом и крыльями,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических .затрат, путевая балка выполнена полой с продольной прорезью с одной стороны, а крылья расположены в полости балки, и связаны с корпусом пилонами, проходящими через прорезь в балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1455666, кл. В 60 V 1/08, 17.11.76.

944966 фиг.Ч

Составитель В. Бабкин

Редактор В.Иванова Техред Ж. Кастелевич Корректор S . Пономаренко

Заказ 5233/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенИИ и открытий

113035, МоСква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП11 11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4