Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик рн944966 (61) Дополнительное я авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1077 (21) .2536737/27-11 ($$)М Кд 3 с присоединением заявки ¹â€”
В 61 В 13/08
60 Ч 1/08
Государственный комитет, СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 629. 4.014. .4(088.8) Опубликовано 23р782 Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Автор изобретения
Ю.A Гребнев
v,-.
Всесоюзный научно-исепедовательскнй и проектно КОнотруктОрскнй институт IID трУбопроводяым контейнерным истемам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
1
Изобретение относится к транспорту, .а именно к скоростным транспортным системам.
Известна транспортная система, содержащая перемещающееся вдоль путе- 5 вой балки транспортное средство, с корпусом, снабженным приводом и крыльями (1 .
Недостаток этой системы состоит в том, что для создания подъемной 19 силы затрагивается большое количест. во энергии иэ-за срыва образующейся под крылом воздушной подушки.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат.
Цель достигается тем, что путевая балка выполнена полой с продольной прорезью с одной стороны, а крылья, расположены в полости балки и связаны. с корпусом пилонами, проходящими через . прорезь в балке.
На фиг.1 представлена транспортная система, общий вид, на фиг. 2 — транспортное средство н путевая балка с колесным шасси в убранном положении, вид спереди на фиг. 3 - транспортное средство на путевой балке с колесным шасси в рабочем п4ложении, вид сзади; на фиг. 4 — механизм регулирования подъемной силы транспортного средства.
Транспортная система состоит из путевой балки 1 с продольной прорезью
2, корпуса 3 транспортного средства с привбдом 4,например турбореактивными двигателями. Верхняя часть корпуса выполнена с продольным пазом 5.
Крылья 6 соединены пилоном 7 обтекаемой формы с основанием 8 продольного паза, шарнирным соединением 9 крылья связаны с пилоном. Система содержит также механизм 10 изменения угла атаки крыльев и убирающееся шасси 11.
Система работает следующим образом.
Во время стоянки вагон опирается посредством колесного шасси 11 на балку 1, обеспечивая тем сакым заданное положение крыльев 6 в полости балки 1. Как только вагон начинает двигаться от привода 4, крылья 6| перемещаясь во внутренней-полости балки
1, вызывают появление подъемной силы. С помощью шарнирного соединения 9 устанавливают оптимальный угол атаки крыла, обеспечивающий получение заданной подъемной силы в зависимости от скорости движения. Как только подъемная сила крыльев станет равной весу транспортного средства, колесное шасси 11 убирается и ояо переходит на режим крейсерского движения. Регу944966 лируют подъемную силу крыльев так, чтобы обеспечивалось полное взвешивание вагона при возможно большем отношении . †; — качества крыльев, С
cx где c> - кбэффициент подъемной силы, 5 а С » коэффициент сипы сопротивления.
Переход на меньшие скорости движения осуществляется в обратном порядке. ю
Применение предлагаемой транспортной системы позволяет эа счет заключения крыльев в ограниченное пространство путевой балки увеличить в 2-3 раза несущие характеристики крыльев (C>), а следовательно, в соответствующее количество раз уменьшить необходимую площадь крыльев. Это позволит, с одной стороны, уменьшить потери энергии на трение, а с . другой, иметь приемлемые размеры ходовой балки.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая перемещающиеся вдоль путевой балки транспортное средство с корпусом снабженным приводом и крыльями,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических .затрат, путевая балка выполнена полой с продольной прорезью с одной стороны, а крылья расположены в полости балки, и связаны с корпусом пилонами, проходящими через прорезь в балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Р 1455666, кл. В 60 V 1/08, 17.11.76.
944966 фиг.Ч
Составитель В. Бабкин
Редактор В.Иванова Техред Ж. Кастелевич Корректор S . Пономаренко
Заказ 5233/23 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенИИ и открытий
113035, МоСква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП11 11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4