Способ предотвращения столкновений находящихся на одной колее транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссиоз Советски«

Социапистичеснин

Реснубпии . (и) 944969 л

{BI ) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 06. 12. 78 (21) 2712162/27-11 с присоединением заявки М

8 61 L 23/16 Ьвударстеапай квн«тат

СССР ав ааааи «зоброен«11

«втнаыт«1

{23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень,%27

{5З) Уд К629.113-52 (088.8) Дата опубликования опнсання 23.07.82

1

1 ° . (72) Автор . изобретения

В.П. Ореховский

Государственное конструкторское бюро коксоиимииеекогомашиностроения Иинистверства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

НАХОДЯЩИХСЯ HA ОДНОЙ КОЛЕЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для управления движения транспортных средств, движущихся по одной колее.

Известен способ предотвращения столкновения находящихся на одной колее транспортных средств, заключающийся в том,что на каждом транспортном средстве Формируют и передают на другое транспортное средство сигналы торможения, на каждом транспорт» ном средстве принимают указанные сигналы, воздействующие на тормозную систему, причем на движущихся транспортных средствах передачу сигналов осуществляют на расстояние, равное сумме двух тормозных путей Г1).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не поэ" воляет обслуживать работающему транспортному средству объекты, находящиеся вблизи от, стоящего смежного транспортного средства.

Целью изобретения является расши, рение Функциональных возможностей транспортного средства.

Цель достигается тем, что при остановке одного иэ транспортных средств на нем прекращают прием сигналов, а на движущемся в его сторону TpBHcflopTMoM средстве прием сигналов осуществляют на расстоянии равном ее тормозному пути.

На чертеже показано взаимное расположение транспортных средств,,иллюстрирующее способ.

По колее 1 движутся транспортные средства 2-4, например углеэагруэочные машины;на транспортных средствах 2-4, установлены передатчики

5-8 сигналов и приемники 9-14, а

s тупиках установлены передатчики

15 и 16.

Способ осуществляется следующим образом.

В случае, когда транспортное средство 2 перемещается в сторону

944969 4 щей машины и в то же время движущееся транспортное средство может вплотную приблизиться к стоящему.

Передатчики 15 и 16 обеспечивают совместно с приемниками 13 и 14 безопасный выезд транспортного средства на концевые площадки.

Изобретение обеспечивает безопасность работы транспортных средств, tO например углезагрузочных машин. формула изобретения

3 транспортного средства 3, которое движется навстречу, на транспортном средстве 2 включают приемник 9, а передатчик 5 переключают на передачу сигналов на расстояние, равное сумме тормозных путей транспортных средств 2 и 3. Если транспортные средства 2 и 3 без снижения скорости сблизятся. на расстояние, равное сумме их тормозных путем, то на транспортнь,х средствах 2 и 3 включается экстренное торможение. Если на транспортных средствах начался режим торможения, то они могут сблизиться вплотную. 35

Когда транспортные средства стоят, то приемники 9-14 их отключаются, а передатчики переключают на передачу сигналов на расстояние, равное тормозному пути смежного транспортного средства, например на транспортном средстве 4, которое стоит, передатчик 8 включается на передачу сигналов на расстояние, равное тормозному пути транспортного средства 3. На транспортном средстве 2 передатчик 5 включен на передачу сигналов на расстояние, равное тормозному пути транспортного средства 3, т.е. если любое из транспортных средств начало движе- зо

we в сторону другого транспортного средства, на нем включается приемник, передний по ходу движения, и осуществляется прием сигналов со стоящего смежного транспортного сред35 ства на расстоянии, равном тормозному пути начавшего движение транспортного средства, что обеспечивает безопасность движения транспортного средства, так как на нем начинается о торможение от сигналов смежной стояСпособ предотвращения столкновений находящихся на одной колее транспортных средств, заключающийся в том, что на каждом транспортном средстве формируют и передают на другое транспортное средство сигналы торможения, на каждом транспортном средстве принимают укаэанные сигналы, воздействующие на тормозную систему, причем на движущихся транспортных средствах передачу сигналов осу" ществляют на расстояние, равное сумме двух тормозных путей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства при остановке одного иэ транспортных средств на нем прекращается прием сигналов, а на движущемся в его сторону транспортном средстве прием сигналов осуществляют на расстоянии равном ее тормозному пути, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подъемно-транспортное машиностроение.-"Экспресс-информация

ВЦНИТИ", 1974, У 18, с. 6.