Автопоезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()944972 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.80 (21) 3215936/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62 D 53/04
Государственный конитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 ио делан лэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Н. М. Гулан, А. И. Велигжанин, Н. Н. Ковадло и Г. Ф. Пермяков
Иркутский филиал Центрального научно исследовательского (и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
1 (I (J 3а5lии!Е,4ь (54) АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к транспортным средствам, например транспортно-сплоточным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно самоходное шасси, включающее тягач с прицепом, шарнирно соединенным с тягачом с возможностью взаимной их фиксации с помощью гидроцилиндров (1).
Недостатком его является сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд, содержащий седельный тягач, на раме которого закреплены фиксирующие упоры, и полуприцеп, оборудованный ответным элементом под указанным упором (2).
Недостатком известного автопоезда является отсутствие подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальной плоскости при движении задним ходом.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда при движении задним ходом за счет сохранения подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальной плоскости.
Поставленная цель достигается тем, что на концах фиксирующих упоров установлены тела качения, а ответный элемент выполнен в виде приводной плиты, шарнирно закрепленной на раме полуприцепа.
На фиг. 1 изображен автопоезд; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.
Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, опорно-сцепное устройство которого состоит из шарнирного соединения с тремя степе1о нями свободы, которое включает охватываемую сферическую опору 1, закрепленную на раме тягача 2, и охватывающую опору, закрепленную на раме полуприцепа 3. Охватывающая сферическая опора выполнена в виде втулки 4, в которую вставлены сферические вкладыши 5 и 6, фиксируемые резьбовой пробкой 7. Механизм фиксации шарни рного устройства включает поворотную плиту 8, установленную на раме полуприцепа 3, и упоры 9, закрепленные на раме тя2о гача 2. Поворотная плита 8 установлена на оси 10 и поворачивается вокруг нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 11. Для уменьшения сил трения при работе механизма фиксации в упоры 9
944972 па от продольной оси тягача в процессе фиксации поворотная плита, упираясь в один из упоров, поворачивает полуприцеп относительно тягача, устанавливает его в заданное положение и удерживает в этом положении даже при движении по неровной дороге.
Реализация изобретения позволит автох поезду лучше приспосабливаться к неровностям дороги при движении задним ходом.
Формула изг/бретения
3 установлены с возможностью вращения сфе рические тела 12 качения.
В обычном состоянии поворотная плита
8 отклонена назад по ходу машины (откло нена вправо по чертежу) и позволяет шарнир ному соединению и, следовательно, раме по луприцепа поворачиваться относительно ра мы тягача в трех взаимно перпендикулярны плоскостях.
Перед началом движения машины задним ходом и при производстве погрузочно-. о разгрузочных работ поворотная плита 8 поворачивается влево (по чертежу) до контакта с упорами 9 и фиксирует шарнирное соединение, и следовательно, раму полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и продольной вертикальной плос-
Конструктивное исполнение механизма фиксации позволяет его использовать для фиксации шарнирных соединений с тремя степенями свободы, выполненных как в виде охватываемой и охватывающей сферических опор, так и в виде трех взаимно перпендикулярных цилиндрических шарниров. При этом для осуществления фиксации шарнирного соединения не требуется четкой ориентиров- zs ки элементов механизма фиксации относительно друг друга и, следовательно, не требуется четкой ориентировки рамы полуприцепа относительно рамы тягача во всех трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Но зо при отклонении продольнои оси полуприцеАвтопоезд, содержащий седельный тягач, на раме которого закреплены фиксирующие упоры, и полуприцеп, оборудованный ответным элементом под указанные упоры, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда при движении задним ходом за счет сохранения подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальной плоскости, на концах фиксирующих упоров установлены тела качения, а ответный элемент выполнен в виде приводной плиты, шарнирно закрепленной на раме полуприцепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 472049, кл. В 62 D21/12,,1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 62 D 53/06, 1970 (прототип). б 7
944972 бидА
Составитель H. Веялко
Реда кто р В. И ва нов а Техред A. Бойкас Корректор A. Дзятко
Заказ 5235/24 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4