Способ сборки модуля корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »944979 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2926009/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 9/00

В 63 В 9/06

Гесударственный нюмнтет

СССР

IIo делам нэобретеннй н лткрмтий (53) УДК 629.12. .002.011:621.757. .002.614 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.82 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Иванов, А. Б. Авербух, Е. А. Евстафьев и А. Э. Тарасов (71) Заяви1сль (54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЯ КОРПУСА СУДНА!

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки модуля корпуса судна.

Известен способ сборки модуля корпуса судна, преимущественно бортового, из секций поперечной переборки и из первой пары секции палубной и днищевой и второй пары секций бортовой и секции продольной переборки, состоящий в том, что устанавливают секцию поперечной переборки в горизонтальное положение, затем подают и устанавливают секции продольного направления в вертикальном положении и соединяют друг с другом и с секцией поперечной переборки 11).

Недостаток указанного способа заключается в низком уровне механизации и длительности сборки модуля.

Цель изобретения — повышение уровня механизации и ускорение сборки модуля.

Поставленная цель достигается тем, что на сборочную площадку попеременно подают секции продольного направления первой и второй упомянутых. пар, устанавливают вертикально и соединяют с собранной частью модуля, затем последнюю поворачивают вокруг вертикальной оси и устанавливают в

2 положение, при котором плоскость установки очередной подаваемой секции продольного направления перпендикулярна напра влени ю ее подачи для последующей сборки.

На фиг. 1 показана установка секции поперечной переборки; на фиг. 2 — собранная на фиг. 1 часть модуля, вид в плане; на фиг. 3 — установка секции продольной переборки и соединение ее с секцией поперечной переборки; на фиг. 4 — собранная на фиг. 3

10 часть модуля, вид в плане; на фиг. 5 — vcтановка.секции днища и ее соединение с собранной частью модуля; на фиг. 6 — собранная на фиг. 5 часть модуля, вид в плане; на фиг. 7 — установка бортовой секции и ее соединение с собранной частью модуля; на фиг. 8 — собранная на фиг. 7 часть модуля, вид в плане; на фиг. 9 — установка секции палубы и ее соединение с собранной частью модуля; на фиг. 10 — бортовой модуль, собранный на фиг. 9, вид в плане.

Собираемый модуль состоит из секции 1 поперечной переборки и двух пар продольных секций (первая пара — секция 2 продольной переборки и бортовая секция 3, вторая пара — днищевая секция 4 и секция

5 палубы) .

944979

Сначала на сборочное место подают и устанавливают в горизонтальное положение секцию 1 поперечной переборки (фиг. I и 2).

Затем на сборочное место подают любую из продольных секций первой или второй пары, например секцию 2 продольной переборки (фиг. 3 и 4) устанавливают ее в вертикальное положение и сваривают с секцией 1 поперечной переборки. При этом для придания необходимой геометрической неизменности собранной части модуля секции 1 и 2 соединяют между собой технологическими тягами (не показаны), которые в дальнейшем демонтируют.

После этого собранную часть модуля поворачивают, например по часовой стрелке, вокруг вертикальной оси, подают на сбороч- 15 ное место продольную секцию другой пары, в данном случае днищевую секцию 4 (фиг. 5 и 6), устанавливают ее в вертикальное положение и сваривают с собранной частью модуля.

После сварки днищевой секции с секциями 1 и 2 собранную часть модуля снова поворачивают по часовой стрелке, подают на сборочное место вторую секцию первой пары, в данном случае секцию 3 борта (фиг. 7 и 8), устанавливают ее в вертикальное положение 25 и сваривают с собранной частью модуля.

Затем собранную часть модуля, состоящую из секций 1 — 4 опять поворачивают по часовой стрелке, подают на сборочное место вторую продольную секцию второй пары, в данном случае секцию 5 палубы (фиг. 9 и 1О), устанавливают ее в вертикальное положение и сваривают с собранной частью модуля, завершая, таким образом, формирование бортового модуля.

Тип продольной секции, подаваемой первой на место сборки бортового модуля, зависит от конкретных обстоятельств сборки и не влияет на изложенную последовательность операций сборки.

Транспортировку секций к месту сборки бортового модуля осуществляют напольными транспортными средствами.

Преимуществами предлагаемого способа сборки бортовых модулей являются возможность комплексной механизации процесса подачи и установки корпусных конструкций на основе применения напольных корпусосборочных агрегатов, сокращение срока постройки судов и повышение производительности труда за счет сокращения объема ручных операций.

Формула изобретения

Способ сборки модуля корпуса судна, преимущественно бортового, из секций поперечной переборки и из первой пары секции палубной и днищевой и второй пары секций бортовой и секции продольной переборки, состоящий в том, что устанавливают секцию поперечной переборки в горизонтальное положение, затем подают и устанавливают секции продольного направления в вертикальном положении и соединяют друг с другом и с секцией поперечной переборки, отл чаюи1ийся тем, что, с целью повышения уровня механизации и ускорения сборки модуля, на сборочную площадку попеременно подают секции продольного направления первой и второй упомянутых пар, устанавливают вертикально и соединяют с собранной частью модуля, затем последнюю поворачивают вокруг вертикальной оси и устанавливают в положение, при котором плоскость установки очередной подаваемой секции продольного направления перпендикулярна направлению ее подачи для последующей сборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2101358, кл. В 63 В 3/00, опублик. 1972 (прототип) .

944979

Фиг. 9

Редактор В. Иванова

Заказ 5236/24

Составитель Б. Даньшин

Те х р ед А. Бо йк а с Корректор Г. Решетиик

Тираж 462 Под пи с н ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4