Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()944980

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл з

В 63 В 9/00

В 63 В 9/06

Гесударствелвыв комитет

СССР (53) УДК 629.12. .002.0! 1:621.757. .002.54 (088.8) ло делам лзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Евстафьев, Ю. П. Иванов и А. Э. Тарасов (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ СРЕДНЕИ

ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модуля средней части корпуса судна.

Известны устройства для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащие транспортную и кантовочную платформы, оборудованные гидроцилиндрами приводов перемещения транспортной платформы и поворота кантовочной платформ (I ).

Недостаток известного устройства заключается в низкой производительности и высокой металлоемкости.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что кантовочная платформа выполнена с профилированными выпускными элементами и параллельно расположенными горизонтальными осями поворота, при этом кантовочная платформа смонтирована на транспортной платформе с возможностью поворота кантовочной платформы относительно краев транспортной платформы, штоки гидроцилиндров привода поворота снабжены колесами для взаимодействия с профимированными выпуклыми элементами кантовочной платформы, а последняя снабжена подъемноопускными опорами, расположенными на верхней стороне.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — последовательность операций по установке секции поперечной переброски на устройстве; на фиг. 6 — последовательность операций по установке секции поперечной переборки между бортовыми модулями по высоте; на фиг. 7 — последовательность операций по стыковке секции поперечной переборки с бортовыми модулями; на фиг. 8 — последовательность операций по установке секции днища центральной части модуля; на фиг. 9 — последовательность операций по установке секции палубы центральной части модуля.

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна состоит из транспортной платформы 1, установленной в приямке 2 на транспортных путях 3. Платформа 1 имеет привод перемещения по транспортным путям 3. На противоположных концах транспортной платформы 1 закреплены опоры 4 и 5.

944980

25 зю

3

В опорах 4 и 5 параллельно друг другу запрессованы корпуса гидроцилиндров соответственно 6 и 7. В корпусе каждого гидроцилиндра 6 или 7 соосно размещены два штока 8, которые входят во втулки 9 кантовочной платформы 10, шарнирно закрепляя ее в опорах 4 и 5. Гидроцилиндры 6 и 7 размещены по разные стороны от оси симметрии платформы 10. Поворот платформы 10 вокруг штоков 8 каждой опоры 4 или 5 осуществляется с помощью гидроцилиндров соответственно ll и 12. Корпуса гидроцилиндров 11 и 12 жестко закреплены на транспортной платформе 1, а их штоки взаимодействуют с кантовочной платформой 10 при помощи колес 13. Фиксация платформы

10 в вертикальном положении осуществляется при помощи гидроцилиндров 14 и 15.

Корпуса гидроцилиндров 14 и 15 жестко закреплены на транспортной платформе 1, а их штоки взаимодействуют с кантовочной платформой 10 при помощи колес 16.

На платформе IO установлены подъемноопускные опоры 17, на которых устанавливаются секции средней части модуля, а также рельсовые пути 18 для перемещения по ним тележек 19 с подаваемой секцией.

Собираемый полный модуль включает бортовые модули правого 20 и левого 21 бортов, а также секции поперечной переборки 22, днища 23 и палубы 24 центральной части полного модуля.

Предварительно на месте размещения устройства по обе стороны от приямка 2 на судовозных тележках 25 устанавливают бортовые модули 20 и 21 в положении, когда плоскость их поперечной переборки параллельна плоскости сборочной площадки.

Устройство используется следующим образом.

Кантовочная платформа выполнена с профилированными выпуклыми элементами 26.

Перед началом сборки транспортную платформу 1 вместе с кантовочной платформой 10 устанавливают в положение у края приямка 2 с той его стороны, откуда осуществляется подача секций поперечной переборки 22.

Секцию поперечной переборки 22 накатывают на кантовочную платформу 10 на тележках 19 по рельсовым путям 18. Затем пересаживают секцию 22 на опоры 17 кантовочной платформы 10, закрепляют ее на них, после чего тележки 19 отводят с платформы 10. Платформу 10 с секцией 22 перемещают по транспортным путям 3 и устанавливают в положение совмещения секции 22 между бортовыми модулями 20 и 21. Затем путем вертикального. перемещения опор 17 секцию 22 подымают в необходимое высотное положение. и сваривают с бортовыми модулями 20 и 21. После этого освобождают закрепления секции 22 от опор 17, опускают опоры 17 в исходное положение и плат4 форму 10 перемещают к краю приямка 2.

Вышеописанным способом подают на нее, например секцию 23 днища.

Перемещают платформу 10 вместе с секцией 23 днища по рельсам 3 к собираемой части полного модуля. Величина перемещения определяется габаритами собираемого модуля. После этого подают рабочую жидкость в боковые полости гидроцилиндров 6, размещенных в опорах 4, в результате чего штоки 8 сближаются и выходят из втулок 9 одного конца кантовочной платформы 10.

После чего поворачивают в вертикальное положение платформу 10 с взаимодействием ролика !3 с элементом 26 платформы вместе с закрепленной на ней секцией 23 вокруг штоков 8 гидроцилиндров 7, закрепленных в опоре 5.

Поворот кантовочной платформы 10 осуществляют при помощи гидроцилиндров !2 за счет перемещения их штоков и прокатывания, вследствие этого колес 13 по профилированной поверхности кантовочной платформы 10 (фиг. 1) и поверхности транспортной платформы 1. Фиксацию платформы

IO в вертикальном положении осуществляют путем опирания платформы 10 в колеса 16 гидро цил и ндр а 15.

После центровки секции 23 днища ее сваривают с собранной частью модуля. Затем освобождают закрепления секции 23 днища от опор 17 и включают гидроцилиндр 15, в результате чего его шток выдвигаются и колеса 16, упираясь в кантовочную платформу 10, поворачивают ее на угол, при котором центр тяжести платформы 10 переходит за л и ни ю осей штоков 8.

Под действием силы тяжести платформа

10 начинает поворачиваться, опираясь одновременно на колеса 13 гидроцилиндров 12.

После возвращения колес 13 в исходное положение и, следовательно, поворота платформы 10 в горизонтальное положение подают рабочую жидкость в центральные полости гидроцилиндров 6, в результате чего расстояние между штоками 8 увеличивается (фиг. 4) и штоки 8 входят во втулки 9 платформы 10. Затем платформу 10 под собираемые полным модулем перемещают к другому краю приямка 2 (фиг. 9). Вышеописанным способом подают на нее секцию палубы 24 и перемещают платформу 10 вместе с секцией 24 к собираемой части полного модуля. Отсоединяют второй конец платформы 10 из опоры 5 и поворачивают в вертикальное положение платформу 10 вместе с секцией 24 (фиг. 9) вокруг штоков 8 гидроцилиндров 6, закрепленных в опоре 4. После центровки секции 24 ее сваривают с собранной частью модуля.

Возвращают платформу 10 в горизонтальное положение и снова под модулем перемещают ее к краю приямка 2.

944980

Собранный модуль на тележках 25 перемещают к месту стыкования с собранной частью корпуса судна.

Предлагаемое устройство повышает производительность труда и снижает металлоемкость.

Формула изобретения

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее транспортную и кантовочную платформы, оборудованные гидроцилиндрами приводов перемещения транспортной платформы и поворота кантовочной платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости, кантовоч/

6 ная платформа выполнена с профилированными выпускными элементами и с параллельно расположенными горизонтальными осями поворота, при этом кантовочная платформа смонтирована на транспортной платформе с возможностью поворота кантовочной платформы относительно краев транспортной платформы, штоки гидроцилиндров привода поворота снабжены колесами взаимодействия с профилированными выпускными элементами кантовочной платформы, а последняя снабжена подъемно-опускными опорами, расположенными на верхней стороне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заl5 явке № 2434943/2?-11, 15.06.77 (прототип).

944980

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор Л. Дзятко

Заказ 5236 24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4