Блок корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 l )

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2913084/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 63 В 15/00

Государственнык комитет

СССР (53) УДК 629.12, .О! 1.552.1. .002.54 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.82 по делам изобретений и открытий

А

1 Чь,) г

Г. В. Бавыкин, Ю. П. Иванов и!А..:(72) Авторы изобретен ия (71) Заявитель (54) БЛОК КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки надстроек судов из модулей.

Известен блок корпуса, преимущественно его надстройки с кормовой и носовой переборками, содержащий решетчатый каркас с направляющими вертикальными стойками, в котором установлены ярусами модули 11).

Однако монтажные работы при постройке такого блока малопроизводительны из-за сложности стыкования модулей и отсутствия ярусных площадок, облегчающих проведение монтажных работ.

Цель изобретения — повышение производительности монтажных работ.

Цель достигается тем, что блок корпуса судна выполнен с междуярусными площадками, состыкованными с кормовой переборкой и перекрывающими среднюю часть каждого яруса, при этом смежные модули сопряжены друг с другом центрирующими фиксаторами, каждый из которых содержит закрепленный на торцовой поверхности одного из смежных модулей конический стержень, входящий в коническую втулку, закрепленную на обращенной к нему торцовой поверхности другого смежного модуля.

На фиг. 1 изображена надстройка по одному из ее ярусов, горизонтальный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления модуля к направляющим вертикальным стойкам; на фиг. 4 узел крепления модулей друг с другом; на фиг. 5 †схема установки модулей в ячейки решетчатого каркаса; на фиг. 6 — схема монтажа верхней палубы последнего яруса надстройки.

Блок корпуса судна, например надстройка, состоит из нижней палубы I, концевых носовой и кормовой переборок 2 и продольных стенок 3. На каждом ярусе имеется междуярусная площадка 4, состыкованная с кормовой переборкой 2. В корпусе надстройки, начиная с палубы 1, поярусно друг на друге установлены модули 5 помещений надстройки. Площадка 4 перекрывает среднюю часть соответствующего ей яруса надстройки.

Модуль 5 помещений надстройки, например каюта, выполнен в виде контейнера, с полностью установленными зашивкой, обовторого яруса и подключения систем на модули 5 аналогичным способом устанавливают модули 5 третьего яруса и т. д.

После установки в стойках б модулей 5 помещений последнего яруса на переборки 2 и стенки 3 устанавливают палубу 11 последнего яруса. Затем всю надстройку или ее блок, в случае сборки вне судна, устанавливают на судно тем или иным способом.

Технико-экономическим эффектом от внедрения изобретения является сокращение длительности стапельно-достроечных работ за счет использования полностью изготовленных в цехе модулей и меньшего времени их монтажа в корпусе надстройки.

Предлагаемое устройство дает возможность осуществить широкую межпроектную унификацию большого числа различных типов помещений надстроек.

Расчеты показывают, что предлагаемое устройство позволяет существенно сократить (до 30 /0) трудоемкость изготовления надстроек.

Формула изобретения

Блок корпуса судна, преимущественно его надстройки с кормовой и носовой переборками, содержащий решетчатый каркас с направляющими вертикальными стойками, в котором установлены ярусами модули, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения производительности монтажных работ, он выполнен с междуярусными площадками, состыкованными с кормовой переборкой и перекрывающими среднюю часть каждого яруса, при этом смежные модули сопряжены друг с другом центрирующими фиксаторами, каждый из которых содержит закрепленный на торцовой поверхности одного из смежных модулей конический стержень, входящий в коническую втулку, закрепленную на обращенной к нему торцовой —.верхности другого смежного модуля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1163346, кл. В 7 А, опублик. 04.09.69 (прототип).

944983

3 рудованием и участками трасс судовых сис. тем и электротрасс.

В местах установки модулей 5 установлены на всю высоту надстройки направляющие вертикальные стойки 6, например из угольников, образующие решетчатый каркас. Для установки и центровки модулей 5 при их монтаже в решетчатом каркасе из стоек 6 в нижней торцовой части каждого модуля 5 имеется от четырех до шести конических стержней 7, а в верхней части соот10 ветствующее количество конических втулок

8, облицованных виброизолирующим материалом 9. Центровка и крепление модулей друг к другу могут быть осуществлены не только такими центрирующими фиксаторами, но и другим способом. Для закрепления модулей 5 к стойкам 6 предусмотрены стопорные кницы 10.

Последний ярус надстройки имеет верхнюю палубу 11.

Формирование надстройки такого типа

20 в соответствии с предлагаемым способом осуществляется следующим образом.

Сначала на позиции сборки надстроек вне построечного места устанавливают палубу l. В случае сборки надстройки на корпусе судна палубу 1 надстройки, являющуюся 2 верхней палубой корпуса судна, устанавливают при сборке корпуса судна. Затем на палубу 1 устанавливают на всю высоту надстройки или ее блока стенки 3 и переборки 2, после чего устанавливают площадки 4 и стойки 6. После этого в стойках 6 устанавливают з0 модули 5 помещений надстройки первого яруса. Затем на них ставят модули 5 помещений надстройки второго яруса. После этого производится подключение участков трасс систем и электротрасс, смонтированных в модулях, к магистральным трассам, смонтированным в корпусе надстройки. При установке модулей 5 второго яруса стержни 7 входят во втулки 8, благодаря чему осуществляется строгая центровка модулей 5 и их предварительное крепление друг к другу. Окончатель-4о ное закрепление модулей 5 второго яруса производится путем приварки книц 10 к каждому углу модуля 5 и к стойкам б.

После окончательной установки модулей 5

944983 фиг з фиг 6

Составитель В. Бернадский

Редактор В. Иванова Тех ред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 523б/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4