Устройство для электрохимической защиты корпуса судна от коррозии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.09.80 (21) 2983724/27-11 (51) М Кл з
В 63 В 59/00
С 23 F 13/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный камнтет (23) Приоритет— по делам изобретений и етнрытий
Опубликовано 23.07;82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 620.193 (088.8) (72) Авторы изобретения
E. А. Горбушин и В. P. Шабанов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
КОРПУСА СУДНА ОТ КОРРОЗИИ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам для электрохимической защиты корпуса судна от коррозии.
Известно устройство для электрохимичес. кой защиты корпуса судна от коррозии, содержащее протектор, электрически соединенный с корпусом посредством заключенного в защитный кожух гибкого проводника !1).
Недостаток устройства — низкая надежность на ходовых режимах.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пластиной с петлями для навешивания на борт судна, соединенной с гибким проводником, жестко фиксирующим пластину относительно борта, при этом протектор, электрически соединенный с корпусом судна посредством гибкого проводника, жестко закреплен к поверхности указанной пластины.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Устройство содержит пластину l, к ко. торой прикреплен протектор 2, электрически соединенный с корпусом судна 3 посредством заключенного в защитном кожухе 4 гибкого проводника 5, выведенного
5 выше действующей ватерлинии. Защитный кожух 4 снабжен съемной крышкой.6.
Пластина 1 имеет вырезы а, посредством которых ее навешивают на предварительно установленные на корпусе судна 3 крюки 7
1о. и жестко фиксируют гибким проводником 5, к концу в которого присоединено натяжное устройство 8.
Замену протектора под водой производят следующим образом.
Сняв крышку 6, отсоединяют от натяжного устройства 8 гибкий проводник 5 н прикрепляют к его концу В вспомогательный трос (не показан), второй конец которого закрепляют; Затем с помощью водолаза грузоподъемным средством (не показано) снимают пластину с протектором 2 с крюков 7 и поднимают ее вместе с гибким проводником 5 на борт судна так, чтобы конец вспомогательного троса, присоединенный к проводнику 5, . выступал из защитного кожуха 4 наружу. После этого
944987
Составитель А. Честной
Редактор В. Иваноат. Техред А, Бойкас Корректор Е. Рококо
Заказ 5236/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 опускают под воду новую пластину в сборе с протектором 2 и гибким проводником 5, подсоединив конец S последнего к вспомогательному тросу, при помощи которого за ягивают гибкий проводник 5 в защитный кожух 4. Г1ластину 1 с протектором 2 навешивают вырезами а на крюки 7, а гибкий проводник 5 присоединяют к натяжному устройству 8 и натягивают, обеспечивая жесткую фиксацию пластины 1 на корпусе судна.
Использование предлагаемого устройства позволит осуществить замену протектора под водой с предварительным закреплением его на пластине в условиях цеха, без постановки судна в док..
Формула изобретемия
YctpoAcòèî для электрохимической защиты корпуса судна от коррозии, включающее протектор, электрически соединенный с корпусом судна посредством гибкого проводника, заключенного в защитный кожух, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, последнее снабжено пластиной с петлями для навешивания на борт судна, соединенной с гибким проводником, жестко фиксирующим пластину относительно борта, при этом протектор, электрически соединенный с корпусом судна посредством гибкого проводника, жестко закреплен к поверхности указанной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2551550, кл. В 63 8 59/00, 1975 (прототип),