Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (945005
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.80 (21) 3221223/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 17/00
Государствеииый комитет (53) УДК 621.867.. 135 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 по делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Л. Ривкис и Т. Г. Боброва
Проектный институт НПО «, )акокраспокрь)тие» (71) Заявитель (54) ТРАНСГ1ОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для транспортирования гусеничных и колесных машин в окрасочных и других взрывоопасных цехах, где работа двигателей внутреннего сгорания, а также буксировка гусеничных машин недопустимы.
Известен вертикально-замкнутый тележечный конвейер для транспортирования тракторов и других машин, содержащий тяговые цепи, к которым жестко прикреплены перемещающиеся по неподвижному ходовому пути несущие тележки, привод и натяжное устройство. Г1ривод конвейера содержит приводной вал в неподвижных опорах с жестко установленными на нем ведущими звездочками, количество которых равно числу тяговых цепей. Натяжное устройство содержит вал в подвижных опорах с жестко установленными на нем ведомыми звездочками. количество которых равно числу тяговых цепей. Рабочая длина трассы конвейера равна расстоянию между позициями загрузки машины на конвейер и разгрузки с конвейера (1).
Недостатком тележеч ного конвейера является невозможность автономной загрузки машины на конвейер и автономной разгрузки с конвейера, и, как следствие, необходимость в наличии загрузочно-разгрузоч5 ных механизмов. либо увеличение рабочей длины конвейера за пределы взрывоопасного помещения, т. е. повышение металлоемкости и энергоемкости и снижение надежности.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортирующее устройство, включающее размещенный в камере тележечный конвейер с цепными контурами, огибающими звездочки, установленные íà Врдущем и ведомом валах, и расположенные
15 по торцам конвейера загрузочное и разгрузочное приспособления (2).
Недостаток устройства заключается в невозможности транспортирования в камере со взрывоопасной средой.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования в камере со взрывоопасной средой.
Указанная цель достигается тем, что загрузочное и разгрузочное приспособ945005. f 1< I«I (> 1 i!;i, IO)KCИ ы вн(камеpi>. Il вь«по(!—
fI(. If>>i к«1 ж;10(в виД(Be.«УЩСЙ и Be;jo."40H звездо ipK и ol H63þùåé их цепи с буксировоч«!ой (слежкой, причем Н3 вс.с> щем валу гслежечного конвейера ъстановлсна
5 ведущая звездочка разгрузочного прис особления, 3 на Вс домом Вял>) Вс,«> ILLd H звездочки з«1грх зочного присгособления. ((я фи«.. 1 изображено транспортирх к>11«ее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; 113 фиг., ) разрез f Q
Л вЂ” A ня фиг. 2, ня фиг. 4 р«зрез h- h на фиг. 2; ня фиг. 5 разре з В--В ня фиг. 2; llа фиг. 6 разрез 1 - Г на фи«. 2; на ф>«г. 7 вид Д ня
Тр««нсно(> сиру«оп«ее устройство включает p33»f«i!!cliff! ill! в кямсрс тележсчный
KÎlIВс иер 2 с I eilными ксштурами 3. oruo3«o 1««1. >«и !1fl (. il 1>l(.!в(. здоч ки 4 — г, устяно«злеkllli> с !!3 вс jvllje)I 8 и B(«OI .o÷ 9 валах. (1<> òîpïам тележечного конвейера 20 ряс поло Keнь! .1(!грузо Иыс 10 и раз гр>зоч ныс 1 н рис ПОсоо.l<>!Ièя. - я! р 30 1«IOC
Iiðèñïoc00,IcfIHc 10 выполнено li виде вс дуili(.é 12 и ведомой 13 звез.jU >CK и Огибающсй Нх lj(ни 14, Ifd кс>горой зякрсплеО, KC !>)»Во>lfl3$7 Te;Ie)kIX
pd >1K3x 16, уста!«овлснных в нянрявляю«цих 17. Всдх Исая звсздо IK3 12 устянснзленя ня Be, jî)IO ë валу 9.
Разгрузо lll0(. и ри IIOcooëeifHe 1 имеет кон(гтрук>!ИIO «н 1 Iol H I«filo 1(! груз<эчному
fipHci!Особ.iiuièio 10, но его ве,,) щая звездо:кя (8 хстянсэ«зле«!3 на веду:цем валу 8 тележечшн о конвейера 2. Загрхзочное приспособ,«еlIH(10 имеет натяжную ст iнцик) 19, разгрузочное приспособление натяжнук> станцию 20, а гележечный кон- з вейер — н гяжну«о станцию 21 и привод 22.
Конвейер работает следующим образом.
Крюк окрашиваемой гусеничной или колесной машины, находя«цейся н3 позиции
40 загрузки, буксировочным тросом крепится к буксировочной тележке 15 зягрузоч ного приспособления 10. Bp;III«el!He приводного вала 8, а с ним звездочек 4 и 5 и приводной звездочки 18 преобразуется в поступательное перемеще«!Ие цеш«ых конту- 4 ров 3 и ijeiieH (4, звездочки 6 и 7 приводятся во вращение, через вал 9 с приводной звездочкой 12. Последняя вызывает постуii3T(льiioe .(ви жени< б, KcирОВОчной тележки 15 в направляющих 7. Окрашиваемая машина посредством переме«пения на собственной Tp3HcliopTilOH базс затаскивается с позиции загрузки на тележечный конвейер
2 до первой технологической позиции, где буксировочный трос снимается с буксировочной тележки 15. Г(ри последующих цикл3х работы конвейера машина последовательно перемещается ilo технологическим позициям телсжечным конвейером 2. Затем крк>к машины буксировочным тросом крепится к буксировочной тележке 15 разгрузочного приспособления 11, которая перемещаетс я за счет вращения приводной звездочки 18
С последней технологической позиции окрашенная машина стаскивается с буксиров« full lx тсл(жеK 15 и перемещается на
".îáñòâåííîé транспортной базе до позиции ряз!рузки.
Поло)ки гс льный эффект заключается в безопасности транспортировки машин в каxleliах с BЗPhlвоо!13снОЙ сPe70Й.
Ф(р.(((иiu изобретения
Тр««испо(i ирующсе устройство, включаюILjec размещенный в камере тележечный кон«сйер с цепными контура !и, огибающими звездочки, востановленные на ведущем и
«зсдомом валах, и расположенные на òîðця; конвейера загрузочное и разгрузочное приснособлс ния, от>гинигощееея тем, что, с целью обеспсчс ния транспортирования и K3)l(p(со !ззрывоона(ной срс joH, загрх
«>;нос и разгрузочное приспособления Bhlполнсны каждое в виде ведущей и ведомой ззсздочск и огибающей Нх цепи с буксировочной гслежкой, причем на ведущем валу тележеч>гого к<швейера уcTÇH08ëåíà ведун«ая звездочки разгрузочного приспособления, а на ведомом ва..у ведуLH.àÿ !
Beç,!очка загрузочного приспособления.
Исто>!Ники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Г!лавинский В. И. Машины непрерыв1!Ого транспорта. М., «Машиностроение», 1969, рис. 172 — 173.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ло 2078117, кл. В 65 G !7/ 00, 1978 (прототип!.
9450!15 й."!иг. 5
Г- Г
7,1 Рог. д"
Рсдпкг() f) 11 I«>
Вакпз 5>2;I!l 25 (.() <,) >) >(< (, ) и Т I I l (I ..> а к ) н;)
Т(лр«:) !>пила(Коррскг()!) В (.пппцкаи Гп!),) к (!) !<>дппспо(ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал Г1ПП «Патент», г Уи<город, ул. Г!роектная, 4