Каретка подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик »945006 (6!) Чопо 1ните1ьное к авт свиз,-вх (5! ),Ч К„, з (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2784932/27-03
В 65 Ci 17/20 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет—
Государственный комитет
Опмбликовано 23.07.82. Бюллетень ЛЪ 27 (53) УДК 621.867..154 (088.8) по делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 28.07.82 (72) Авторы изобретения
А. В. Панников, А. Б.,1окшин, В. И. Ширяев;
С. C. Данилов, В. А. Корчагин и Б. М. оренштсйн
Ждановский металлургический институT и Врксунский металлургический завод (7!) Заявители (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в грузонссущих конвейерах при длительном пребывании в условиях высоких температур.
Известна конструкция каретки, содержащая ка.гок, выполненный в виде наружного кольца подшипника качения, внутреннее кольцо которсн.о насажено на ось, связанную с кронштейном (! ).
Однако указанные каретки неудовлетворительнэ работают при высоких температурах вследствие заклинивания малых зазоров между движуLU ìèñÿ элементами.
Наиболее олизкой к предлагаемой является каретка подвесного конвейера, содержащая катки с подшипниками качения, кронштейны, связанные с подвеской для груза, установленные в кронштейнах оси, которые соединены с подшипниками качения (2) .
Известная каретка подвесного конвейера требует применения специальных подшипников, а уменыпение количества тел качения уменьшает работоспособность подшипника из-за передачи части нагрузки на сепаратор. При работе в условиях высоких температур, например для конвейеров печей изотермической выдержки, термопереда а от печи к подшипнику происходит через кронштейн и ось от внутреннего кольца к наружному, что приводит к появлению температурного градиента от внутреннс го к наружному кольцу. Более высокая температура внутреннего кольца приводит к повышенном расширению его и уменьшению о зазора между элементами подшипника. Наличие отработанной смазки и продуктов износа приводит к заклиниванию таких подшипников и выходу их из строя.
Целью изобретения является повышение надежности каретки.
Указанная цель достигается тем, что каждая ось соединена с наружным кольцом подшипника, внутреннее кольцо которого связано с катками.
На чертеже изображена каретка, общий гО вид с разрезом подшипникового узла.
Каретка подвесного конвейера содержит кронштейн с крюком 2, размещенную в кронштейне 1 ось 3, в которой установлено наружное кольцо 4 подшипника ка(1 !5(1()!) (()()1),)((). I a изобретения
Вг(ИИПИ За>л!а 5";1!12. I краж В 1)о (паевое
Филиал ППП «Патеи)», г. Ужгород, Ул. Проекгиаи, 4 чения. Внутреннее кольцо 5 (юдпипника качения зафиксировано Hd оси катка 6 с
II0)101! J Hl0 I!il.1hlI3 7 H гайки 8. ()cclJO(. Il(P(. Ы (I J (E . f t H C I I O, (I I I H I l l f H K il 0 T f i 0 C J I Т С 51 Ь Н О 0 С И
0ãÐ i! IlH и в3() с и P (13 ÐñçHû м кo lь.(ом -!., 1,.151 Pd300PKH УHJ13 (J TQPI(U ocH > им(к)тся 0)всрстия О для выпрсссовки подшипникil. шарсти(! перемещается 110 монорел),— су I i.
Каретка работает следующим образом.
Под действием тянущего усилия цепи Ig кронштейн 1 с крюком 2 перемещается вдоль монорельса 11. При этом каток 6, зафиксированный относительно внутреннего кольца 5, кат!гася цо монорельсу 1 1, обеспечивая вращение внутреннего кольца 5 OTHocHòåëüíî наружного кольца 4, установ- ) ленного в оси 3.
Вслсдс IJJJ(T(. ll JOIIppc. (3чи Ic p(. 3 крон0(. » ) 1« )p J ?Kfioe коль!10 4 нагpcвается быстрее и на боль!1!ую ве. IH÷èHó, чсм внутренне«кольцо 5, обеспечив;-:я при этом
У в с,1 и и: I I H (3 3 3 o P 3 ы Р?к (У :>. (с >>! с н т 3 м и и 0 1IJIHIIHHK3 качения. Это повышает IJ33c?KHocTI> раб() l ы 110 1ц)ицникового x"(J.!(l 3 значит и Всей К3 P(1 Kli кРIОкО БОГО KOJI IJ(йе!)3.
C)TC (CTIJ JI(0K0, J I>?K(. ff H 51 K 3TKd li 0 МОНО. рс,!ьсу способствует ув(.личснию долговечности монор(л! cil !1 катка, ii также позвол)(с! м(!!ьи!а гь ",!(Нцность 1!ривода конвейеР3
K3PcтKii !Iодв(01101 0 КО!1в(>йеР3, содеРжаfI(35i кат ки с !10дllIHlliiHK3!>IH качения, кронlllTcI!HI>l, связанныс с подвеской для груза, установлсlllff>l(и кронштейнах оси, которы(с0(динсны с но 1н!И(!Никами качения, от.п(чаю(((ияет! тем, что, с целью повышения надежности H работе, каждая ось соедиис liil с 1(аружным кольцом подшипника, внутpei«Jcc коль!И) к(»оро(.0 связа ((о с каткаVH.
Ис!О !!!Ики инфор ации, 1 р и 1 я т i > l (В 0 н н и Г>1 3 н и (: 1 р и э к с 11 е р т и 3 (.
I.,J1,1,5! !Ков В V. !10,(ве(.ныс конвейеры ,!(> (., «. »;i iiiiiH0C! рос!! И(а, 1!! > !), С. 4 1. (нм жс, с. 1,! (!!роготи;!).
)