Стенд для износных испытаний тяговых разборных цепей конвейеров с пространственной трассой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >945008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.80 (21) 2967567,"27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 171 30
Гасударственный комитет (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опмбликовано 23.07.82. Бюллетень ¹27 ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.07.82 (72) Автор изобретения
Э. Ф. Гo»»à (71) Заявитель
Проектно-конструкторский институт конвейертэстроения (54) СТЕНД Д,г|Я ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ
РАЗБОРНЫХ ЦЕПЕЙ КОНВЕИЕРОВ С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
ТРАССОЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам для испытания оборудования подвесного транспорта, имею|цего в качестве тягового органа разборные цепи типа ГОСТ 589-74 и им подооные.
Испытания на износ тяговых разборных цепей конвейеров в эксплуатационных условиях -- процесс длительный и трудоемкий, причем получаемые результаты не всегда достоверны из-за сложности организации необходимых измерений в условиях действующего производства.
Более эффективныч методоч исследования износа шарниров цепей являются испытания, проводимые на специальных стендах, имитирующих реальные условия эксплуатации.
Эти испытания позволяют обеспечить наибольшую интенсивность износа за счет высоких значений скоростей и нагрузок цепи, причем легко регулируемых, что значительно сокрашает время испытаний, обеспечивает высокую точность измерений и позволяет за короткое время получить необходимые результаты (1).
Большинство известных конструкций стендов созданы для исследования приводных цепей.
Использование принципиальных схем этих стендов при создании нового стенда для испытаний тяговых разборных цепей не дает необходимого эффекта так как испытуемые приводные цепи располагаются только в одной плоскости — вертикальной соответствующей Нх рабочему положению.
1О
Тяговые же цепи, имея горизонтальнуlo плоскость расположения шарниров, эксплуатируются в пространственных трассах.
Наиболее нагруженные шарниры, примыкаюгцие к кареткам, испытывают нагр же15 ние в дв х плоскостях, каK в плоскости шарнира, на горизонтальных поворотах трассы — преобладающее, так и в перпендик)лярной, на вертикальных поворотах. го
Кроме того. сравнительно большая часса тяговых цепей не позволяет развивать высокие скорости из-за значительныi динамических нагрузок, вызываюших колебания цепи в вертикальной плоскости в пролете междх опорами. Эти колебания вызывают
C(4;)()! j8 (>«:1, ii> j I ) ) (I: I) 1! I;II(II <>I, L»10!Sir lc ! 0 >1 r, r)c>(:lfir>r 1 С И I Sit(>L !I i!I;!;>.I!If><>:5 I r r lr
:; ; (, r < j ) Ill <. 1 3 <.: I I I; > I Х I f ) 1 «., I,,I i i> L : I 1 1 (! . I I, )Ih I<) ll I r lr»;! Вн<>< 11 ) 51!< >, i,: I f>1 I:>r>(5
< !< ((: >,!i! ), >(f>l i3 I! (<)<> r>,(1 )l<>,I, i!:II! 0li(llc! !(. I!!! r! L !h<)(>0<. I
I!0 I II II > (. I1>1l >, !0 IIII ÃL 1l(i! 1S t!0L I I>
; >,(и;) > L > <. Н>;1(11 >r Xj»,, >..I rll!(>. 1 I> »: 10(;> ни<1>
il и () 0 !5 » ilf) 0 h" о 1< !IL J)L 1! а, I!1 (к о:! . I (!I ".:
; >т(> <(».. В,(о»11 . ГH(. I(. и: (. (I, I I ",;:,: «L —
ll0H f) <. 5< >ll <», I! f И И K(>! f f3L HÑ !), L Гcl i!» IS1< ) Ill j» l! !
lcl L Г(!I,((. (н (б5КС н 110 к() 1!!1!«!!,1< j>r r) (!IH)>
,IС Х!i lf!! 5)10 >! 0 Гr)OJ);1 3)ОН (НО I !I,, !SS! S;! !» (НИ)0(И) II! >1 )1 H I f>fl(110<. ОбЛ«L II >I
ll0L f)(. .1L тl3<: >(II ()H!30, I IIOH (L Ill . ir <Вс 5, !< к, а 110130()0! Ilbi(I! f? HL I(0(Ot)г!(н и 5! !3! I!!<)»! )I(н ы
В ВИ I(«С Т(l l!0)3 1(Ill! l Х II!I О»5(< !Of(013
j>cl:5Х) 11>«I( 5 >I <) >K IIOL"j I. I(> It, (5 5(1
И>(0,(ЕИ(ГВИ Я» И«Ill>l I ! 1;1 I I () а 1 3,1 (I I И L. I 3 J ) cl I I (<. I I
l f I l ct I 1 () c I IS, I L l if <. l 1 (J ) цс I I H !3 5011(H х кOI I ò
110»I 0 КК! I I >!
Ij ) фиf на фи(.
Ври во (и >)
СГТÑ ll (0(."ТОИТ ИЗ
, С"! (? 0 !! С Г и I >, Н Г (1 У
POE331(.clH(. ИНОГО L llct ГH > (> 10k! l l(I! Ic 0. l l f)if cVI (r»
И Я О)1 ОKО 13 < ()<>.!! t К
L ClL I!1C ll H!i HL . lie!! (1< >!!
cI K I !i 13.5 !II X!I!(, И (> О Г И и и! l J) I . ВО, Lci I, If cIÒ!I)K I!0< ()
3 0 -I ) ((.> I о (» г () 0 Й L т Is I
Хк! Bl,I L Г()(>ИЕТВО 1. (5((), <)!! ;. Ir)I ГС . (E>)IЫЕ 13.!c! II,I!r(I>IL II<)13<>(><)ТI>I .5IS(l I>(I>., 13(,1И !:r;5;) l(>1llHL ki.3НО» !licit)l! l! J)0!5 V() I0J)blL т() >т(l < > « IL»1 b
Б к< н(5(н(()н(,(K «и»тс )! Ix <ис ння г)II Hû:.
ЦС НЕ I L (>)SL J)!!Ic!К) Г и:5 r!f>!!Ibl(У. .)ОБЫ(. 0 ГK.)<)H(IIH5K Vc! K ЛС!(Ы(, Тc! K fl If J)city)>IP f3 ()аЗ, IH IН!>! Х 1.0, И 1(L I !Scl Х kf (<)H!(I cr Н И Я Х II () H (>cl:5, t I!
I I >! K I l 1 Г 5 t )K (I J 1 H I (С (I I . » б L, 1 (> B ! I H i и () I 3 I 3 !О
Е i C ll C l! c> 1> (I >!:>1(Т () И Ч !I 0 L i I>,i! S !!r ) Ч ) !I!;I J>ll ll !) 0 !5
Е3 Т0 l5()(>!Н, Кс1К В « I(H.;! Х Il )И(30,(НЫ Х . C. È !3 r!t И 1ilЫ(. НOI30j>(>! I>r .315« I Ь«В О,(II()» Г(>
f)0lf! I 1f <. i! а kt Cl i>IPT() È НО(Гb il 51>0< il l! r >r""< >5(Illii cI u l»!)OP)I t(0»TIf f)!I )01!>i )I I
II0, B«НВ:; КОНИ«йЕРО(3 I!(. (50«IIJ)0lf i) IL и
l1;I I (II, (а Х i!;(51 IIÍÛ> > ТJ)оl! L I
j ((;)иб(х («с олизки >! к и 3(> )j)» Г(llllf0 10 с h,!II!: »»к<>l!», III HO<. l ll ",OL ."III 1(. 3 »х: f)<.
5 .11>1 . <, !113, < .((Г(5(Ir>,c!H (110 .! I j)>"50il(. h
llr!!! . .. 0 . : !L l:L j), !3КГ> Н> fr r Н):II IIH !5 (:«, ()5<
Ifr>lP < I cI f>.",!! f) Гil!>!C > 5,1)Я I 1 () 11 < 3 О, l„ I О (I < > и I !!0(. . l j) > 50".1>OL II <10! r) l><) I:10< и ()1 »; <(>L :;r, ЛС IIH5! I, >I,!О!)Н) ИС > Н> I! I:L III>I I (L >r (!r. ((,1: . j,,l H 0 ()((н (!(f! H >f ->(()<(>С Ih I II!3!< 0 L I II И < С . 1(1 о
HcI Ih .1);(ки х !)1)001 !1(()OКО:(и 1< >, 1()I!>Ii и .
:.3!)(! и: <(! K. <; > () С! (>()б ) (>(>1 . (c I и, В(! (С,1<: ??>, !5(, IH Iki I I> KO, fll IL L )и;1 И и<>Г!<>)5 (3 L .! rl I I l . .;! C 3 () L XI C II I< Set L r I(I »:5 «1(r!! и »,,I l r
Ни 1 1> 1;(!015!rKL IIII<>(" <1 Н(5!31 )ih . .c!L I (0;5
;! I:> )ri > lr !!!,(>1 ;I;!I ; > Sr>:iii<> (>, i) <> 1(!I 0 3!5 0 1 и < r, t)L < ll(rl H I !> l !I!I!!!:5, >< () >! <» . (, К > < 51
1 !(и, Н ) H 5<>r>j> « I III!5! 5115, I>I< I (51 r r > S 1;1>II (« . !(1 (, 1.51 kr . :I i>l", cr liJ: If и " 0 iS I>! C );I 5l ) 0 !) I< I><
I! « l(i! l l!: . . r i 0(, 0()L (l1 <. I!I l5!; 10 1 l l «. ) H >j I r I c i l! l1!, > (!I f1cl,)<)!I(1 5! ((I I L I L ll (;1, !
3;1() )I;I!I Г 1 L II 1 ) (Г (L .III Iffi,f 3) !
О
1
3» Г(<КИЛ)>!НЛ Х . II I 0(» f 5011 I cf») f>)IB)X > l(cl 1ВЕЗд(>Яка !10150роl ны у» (ройетв, а 1акже (0()изон1"1, I I )! I>I x ио)5ОРогиы х с(РойсTB 6 и;> лн)бых (и(их а.lpìp)fT«õ, наири(>!с () (вс зло !как. блоках. роликах. ,-) I l! :5,! t>l 0I kii)cil0I И»НВ(ТУЕХ(ОЙ ЦЕИЬ)0 7
К(1 f?("! Kcl 1 (., « ;<,(l!" l<. I L (с:циальные IIOBoj)0THblp уст;;)0.,I<."Г15 ) H.S б, )око(3 г(е f)c(PI(0»IOrKPííû") и !10
И j>H;1»1j) f)0,!;It> I÷kj И (ЕХГ(НИ:5Ч OTOOf)c!
)!Он(1.0» I II, »<)» гони;ий и 5 (вез,елочек 9, еоеI II I!L rl!1;, I h L .< >130 f)01 НЫ >(И 5!)С :3 (О >VB >(И И
L !1«IIH;iл! И(!м(и ()Г(ок 1 >) и <(ири ио )он(и тр (нс!
Н>(> 1:!<)10 Oj)! (и;1 I () и ко (и IILJ(j)óн)и(ей иа1 5! г(; к и (( liIL . I0 II() 5_#_I0, IIt llL И Н Ы Х C > I
I(I>IО II j! c1С l »Я >! 111! II >11!, ) Ic! I!>! 1, J, H 0()С L fl(ЧС HИЯ
L Ы К < ) (5 К И I () () И > 0! I c !..»"!.! > H t >! Х И B (I > H K c! 1 Ь Н Ы Х
I()!S();)<> I О В 5 „ I h! К Н L I"»О T ();<((\ ,;r т О Р „. (t И (Г . 1)I II!I Ð cl ВЛ Е
1 И С r 5 f ) c I ((! I l < ti И, I; I I >, C (I 0 H I ((Ill r, 13 (. К 0() < rr;I!!fr; ВЛС:>ИС IIJ;I f!0 (НОй I(< IIJj 10 (H О,Н "о:> <> ()<>,IHКС>h:), Е ()r i>,:r «< I I!>I I )) И Ий IcPI!H H <1 ??h??10<., ??<)??,(.!!) i ;! l> l i ("r, I! (K0 5!50.1Я(I li;)r >15<: (?? i> 0.(il0В()Е,,L!r r, r И< I! b r;! 5 )15!>(к ! 3 l(11.
1>, (I 1<. r.: 13(, c 0 J) I : S() H Г;!.11>H!>! >, .,) i!0(>r r I )I lcf ), (f>0HL"Т)3 13 f j()k! f)i)C I » H Гcj K!I 3(0() j> i 5r . "1, < 0<> jc f)!I < )0 I!r» И. I I f)Ñ И И 51 (5 I I I)1 J)
:l H f >;! . II f) I, l » )5))! Х II II f>cl I!i>I Х > : . <)15!и Х О . К»10.!(Н 15f, .r!I if f 1,.;j r)!j!5j!Ojr ki," (> j!j )КО(< К )И и< и< 1 и >,, . !! < ><>Ы 00< (I .« Ik! Ii !. I(Я L и >1> (lh I,! H !: i l >!1f <) l НО< Il Г«, 1 lcII 0 0< I . >L I I JI И 5 НОС
Il ;11!I!I,><> и (I < l r > И (> r I ; I « I < . I (C 1< > I I < 1 > 1 0 (> i ) c I S <, >1 .
< lj>i В:,i l !1,,! <.. И "Ин . 3«i>i(0 I((11<, !
5 <1 :>(1<5 .< Н И >;-,,;I ll!1<> 1 IS(I. 0 J> 1 >1 и ( (<
I J>0 li (Ili >)t,:1,1 f) > )К С .: !!< ((j." и < >б(", .. (:(III! 5! (>Kj) C >V II()I <) < l!, I И Я (<, (> И !5< > ((! > < >< c I «. < !5.! >i Lc L 51 llir! f > L .50 (Н)>! Х(,, I (>I L 1!Sr > . > I5,:!r1! I 0)1 < .. I cl(»015 1(И(С II1 Ы 11 (11!1 T51«h! i I>. > .
С)(:IбcIH К l (>.(II\>I <> I! f>cIBOI О НCIII()!IB (:III r, I> ),If) II 1((>, :I L )II> С >I ci Я .(С .ilc < II 0 B r>
f >; I I I! !: (т » 5 < .», <: r ) L ! », <> ! О О С (. И r 0 !5 < > ) r ) " 0 13
1,< 1;! < < >13<: ?? l (>Lh К( (..; <х(:I )к c ) I I IIO)30()OTы i lb бг(ока <>(е
1)<>, ll! Ки >(и, б, I!Il (>,", f)5!:(L I!H с О И Зв(",(0<(ек >>, r5f);f1 (ИН> L >r;Ij)r) ив Ч;1(0150Н 01 pt IКИ «О 51;(и;I)l 101><). (!>И i < И(>! И Зфф(КТ ИЗН(Еа ill« f)
I1ltj>(>15 ((5;l< II(>L и аг01 О ог)() JTH010
lS f>1I .I (r. II H5! f)(I > И r> \ (I <5 i )i????)i(. f 131!??????l> И
И > 3!»тРИ IflOL ГI . H НС)«c! !ilc(РНИРОВ. ((и.:(ы)!«!IH5! ии)с нси()но»1И изно(а обеенеи; (3;1(1 (5! 15»,!L . (L ВИС l)l >.!1,»И () > IOIIJJ! Õ Вза И",(Н(>! X К, i « >cr ll lf H 513(1!B« IS Ц(IIH fl () И !3(аи>(0,JL И»Т!Sl I! H h L ()O, I HKcl ), I! II>)ВО()0! kl >(Х 3 С ()О!(С l l! ! <(Ки > об() а:50 .>(, о! f)H1(! 1 с,! i>!10(. 15,)И Я н И(РО,IHK<,cISI>IX IIOE30()C).! I!ci .(<,, и!3» (ИО»тЬ ЦС l Iã. ll !3 НО() )1 а, (ЫIЫ Х >(, 10()И 5(К ) К(111, cl I )И(ИВ
945008 конвейеров использовано как положительное для данного стенда.
Регулирование ассиметричности износа шарниров при изменении скорости обратного вращения поворотов достигается изменением работы сил трения в шарнирах, в данном случае только правого направления при неизменной работе сил трения в шарнирах на поворотах левого направления.
Форму.га изобретения (T(. H3,1.! H ИЗНОСНЫХ HCIIbITBHHH ТЯГОВЫХ разборных цепей конвейеров с пространственной трассой, включаюший привод, натяжное, нагрузочное и поворотные приспособления и огибающую иi IцIе IпIIь, от гичаюигийся тем, что, с целью повышения интеко.ивности износа и обеспечения регулируемой относительно оси цепи ассимметричности износа шарниров при имитации реалы-.ых условий эксплуатации, он снабжен по крайней мере, одним механизмом отбора мошности, связанным с поворотными приспособлениями посредством приводной цепи и звездочек, а поворотные приспособления выполнены в виде установленных на осях блоков и размешенных по их периметру роликов, установленных с возможностью взаимодействия с испытуемой цепью, при этом направление вращения блоков с роликами и направление перемегцения испытуемой цепи в зоне их контакта взаимно противоположны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Испытательные стенды и машины.
Альбом. ВКБ цепных передач и устройств, ВНИИУглемаш. М., 1978.
2. 7üÿ÷êîB В. К. Подвесные конвейеры.
М., «Ìàøèíoñòðo!. HHc», 1976, с. 6 (Ilpoтоти п1.
Со«> дни > о >, Т Il(r r.r;ra<>rr;r
Редактор (1 1(икол;>и ri к (1 ар .: r, (>ой>д>«Корр! к >ор В Синиикая
:Ьк»з 5>3!) >5> Г >р;»к РГ I lr>,и и«н(>«
Вг(ИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4, 5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4