Тяговая цепь для грузонесущих конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.80 (21) 3212375/27-03 с присоединением заявки х — (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 17!38

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень No 27 (53) УДК 621.867..1 (088.8) ло делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 28.07.82 (72) Авторы изобретения (. Д. Матыцин и Н. М. Курчаков

Липецкий проектно-конструкторско-Teusoëoãè÷åñêèé институт (71) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ГРУЗОНЕСУ)ЦИХ

КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к конвейеростроеник>, в частности к конструкциям тяговых элементов конвейера.

Известна двухшарнирная разборная цепь для грузонесущих конвейеров фирмы

«Оцифсл-Колубра» (Италия). содержащая звенья, соединенные валиком, выполненным в виде крестовины из двух сомкнутых, перпендикулярно расположенных круглых стержней с фасонными головками, обеспечивающим двойную шарнирность звеньев (1).

Недостатками этой цепи являются сложность конструкции и узкая контактная поверхность шарниров, ограничивающая разрывные и допускаемые нагрузки цепи.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является разборная цепь для грузонесущих конвейеров, содержащая два наружных звена, шарнирный валик и внутреннее звено с отверстиями (2).

Недостатком известной конструкции является износ кромок внутреннего звена, контактирующих с валиком, вследствие высоких KoHTBKTHhIx напряжений и большие напряжения изгиба при вертикальных перегибах трассы конвейера.

Цель изобретения — увеличение износостойкости и прочности цепи посредством снижения напряжений при вертикальных перегибах трассы конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что цепь снабжена втулкой, установленной между валиком и внутренней повеpxHocTblo отверстия внутреннего звена и выполненной в виде полусферы. а внутренняя поверхность отверстия внутреннего звена, контактирующая с втулкой, выполнена сферической.

На фиг. 1 показана предлагаемая цепь; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы цепи на вертикальном перегибе.

Цепь состоит из двух наружных 1 и внутреннего 2 звеньев, валика 3, соединяющего наружные 1 и внутреннее 2 звенья, и втулки 4, имеющей форму полусферы.

Внутренняя поверхность звена 2, контактирующая с втулкой, выполнена сферической.

Цепь работает следующим образом.

На вертикальном перегибе пути конвейера наружные звенья 1 вместе с валиком 3

9 !г<1!19

Фо!>.3((7.1<(и<>обрег(ния

Б(<д А

Ф«а Z

«.)< гнt>)ll(лн Т !!!(I икона

Ре1актор И 1!иko.t fи (> к Т< хре,(Л,Г>оик() K<>f)f)<»tof> 13 <.ининкан

3<)к<)з 5 >!3 3, .)5) 1ирл и 11<).(itè< í()<

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д 4!5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул Проектная, 4

И ВТ >11КОИ О I К, I()115! f() I E Я 13 I i, 1()< КО<."ГH ОС(If шарниров <гг cмсжного с ними I!нутр till(. ão звена 2 Ilo K() tt г;1 К гиру !Он(иi . фс pl! (с (ки и

l10BPpXIIOCl 5I!

HpII )Г()31 Г>!I ()H()E У 0 1èñ>тяг llpH!3

И ИЗГII()<3I<)IIII! I1 МОМСII I () l ()PH <О!ГГ;!Г!ЬНО!!

СОСТ» H, I Я I() lit (. 51 ГЯ I () H() I О <. II, I II H )Г, (Си(. 1 В, E() ! ций и» внутрс нн(с:313< ll<) 2 il(пи, p»I3E

НХ ГI К), » И:31 H 0 <1 1() III И if 31 О )l(< I IТ О Г H(. P! H К»,11> 1 Q

11OH CO(I H, Hla!1lCH Я1()1301 (), E ll, I I H .ОВ,)С Н( шс, чс м для т(!кой .кс щ пи ()(<» !!Олусфс рической втулки. ХУмсн(,п!< IIH(из: ибающсго моме(1 Га IlðHHîäèò к умс llülfl(пикi напряжения во внутреннем звене 2. Vонтактные н а п р я ж р н и я 1 d K ж (. у 11 с I (t>111» ютс 51, т а к к а к

КОНТ> Ю!ЦИС I IOBCP Xl IOCTH В»,1И Ка, ВТ;;1ки и внугрсннсго звена IlcllH увели (ива!отся, ITO НОВЬ(Н1;1Е! ИЗН(>С ОСТОИКОС1 Ь ll IIPOCTI> цепи.

Тяговая I(<пь для грузс>несущих конвейеров, включа к>щая два наружных звена, соединс нных посредством валика с внутренним»всном, имеющим отверстия, отли«аюи4<3.«сл тем, что, с целью увеличения износостойкости и прочности цепи путем снижения н»иряжсний при вертикальных переI èá»x. ()II

:3вс11а, коl(Tа KTи px к) lцd я с ВTу. )кой, Вы п01— н ti» сферической.

Источники информации, llpHIIHT! t3O внимание IlpH 3KCIICpTHHC

I, l,ü51÷ê<)H В. К. Подвесные конвейеры.

М.. «Ì»øHø>còðocíHc», l976, с. 27 - 29.

Г,)(