Камерный питатель с дозированной выгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2949089/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 3

В 65 G 53/40

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.82. бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (53) УДК 621.867..82 (088.8) по делан изооретеиий и открытий (72) Авторы

Г. С. Миркис, Б. Т. Светлов и P. В. Милей изобретения

Ленинградский филиал Всесоюзного института о проектированию организации энергетического строительства пгэнергострой и Ленинградский государственный проектный институт пройвппленности строительных материалов (71) Заявители (54) КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ С ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКОЙ

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к камерным питателям с дозированной выгрузкой, и предназначено для использования в камерных питателях, транспортирующих пыль, уловленную воздухоочистительными устройствами.

Известны камерные питатели, включающие пневмокамеру, транспортную трубу и весоизмерительные устройства, оснащенные приборами, снабженными дискретными и аналоговыми преобразователями и сельсинами (Ц.

Недостатком таких питателей является сложность системы автоматического управления.

Известен камерный питатель с дозированной выгрузкой, содержащий установленный с возможностью вертикального перемещения корпус с расположенным в нем транспортным трубопроводом и весоизмерительное устройство, связанное с устройством для подачи сжатого воздуха на транспортирование (2).

Недостатком известного камерного питателя является сложность конструкции из-за

2 наличия в ней пружинных подвесок и резино-тканевой вставки.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что выходной конец транспортного трубопровода для обеспечения вертикального перемещения корпуса закреплен консольно.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Камерный насос содержит корпус 1 с расположенным в нем транспортным трубопроводом 2, выходной конец которого для обеспечения вертикальных перемещений корпуса 1 закреплен консольно в неподвижной опоре 3. При этом длина транспортного трубопровода определяется по формуле где 1 — длина транспортного трубопровода, см;

D — диаметр транспортного трубопровода, см;

Но.— прогиб транспортного трубопровода на его конце от собственного веса корпуса транспортного питателя;

945026! — разрешающая способность индикатора деформации, см; (6)H3 допустимое напряжение изгиба материала транспортного трубопровода, кгс/см ;

E — модуль продольной упругости материала транспортного трубопровода, кгс/см .

Транспортный трубопровод 2 служит чувствительным элементом весоизмерительного устройства, а индикатор деформации чувствительного элемента выполнен в виде системы из двух конечных выключателей 4 и 5, установленных на кронштейне 6, неподвижно закрепленном на строительных конструкциях (не показаны), и взаимодействующих с упором 7, расположенным на корпу-

В верхней части корпуса 1 расположен загрузочный патрубок 8, верхний конец которого соединен гибкой вставкой 9 с пылесборником 10 воздухоочистительного устройства (не показано), а на нижнем конце установлен клапан 11 с противовесом 12.

В нижней части корпуса 1 имеется устройство для подачи сжатого воздуха на транспортирование, состоящее из патрубка 13, служащего для поднятия давления в каме- 25 ре 1, и установленного соосно входному концу транспортного трубопровода 2 эжектирующего сопла 14 с воздухоподводящим патрубком 15, который через гибкую трубку 16 и клапан 17 соединен с источником сжатого воздуха. Клапан 17 электрически связан с

30 выключателями 4 и 5.

Камерный питатель работает следующим образом.

Незагруженный корпус 1 находится в крайнем верхнем положении, при этом упор 7 з взаимодействует с выключателем 4 и препятствует подаче сжатого воздуха через клапан 17.

При включении воздухоочистительного устройства выделенная из воздуха пыль собирается в пылесборнике 10, откуда само- 40 теком ссыпается в патрубок 8.

По мере накопления в патрубке 8 пыли, давление ее на клапан 11 с некоторого момента превосходит сопротивление его открыванию, при этом клапан !1 совместно с про-, 45 тивовесом 12 поворачивается, и пыль просыпается в корпус 1. Вес пыли, собирающейся в корпусе 1, воздействует на закрепленную консольно транспортную трубу 2, которая начинает прогибаться, причем ни гибкая вставка 9, ни гибкая трубка 6 прогибу не препятствуют.

В момент окончания заполнения полезного объема корпуса 1 упор 7 входит во взаимодействие с выключателем 5, подающим электрический импульс на открытие клапана 17, через который сжатый воздух поступае по патрубку 13 в камеру 1, поднимая в ней давление, и по патрубку 15 к входному концу транспортного трубопровода 2.

Уменьшение веса материала в корпусе 1 вызывает уменьшение прогиба транспортной трубы 2, которая, после выгрузки материала, вместе с корпусом i возвращается в исходное положение. Упор 7 входит во взаимодействие с выключателем 4, подающим электрический импульс на клапан 17, который отключает подачу сжатого воздуха в корпус 1.

Давление в корпусе I упадает до атмосферного.

Использование изобретения обеспечит рациональное размещение фильтров и циклонов в проектируемых промышленных зданиях независимо от условий ссыпки пыли на них, устраняет необходимость создания специальных помещений над пылеприемниками и уменьшает высоту проектируемых зданий.

Экономический эффект составляет

50000 руб.

Формула изобретения

Камерный питатель с дозированной выгрузкой, содержащий установленный с возможностью вертикального перемещения корпус с расположенным в нем транспортным трубопроводом и весоизмерительное устройство, связанное с устройством для подачи сжатого воздуха на транспортирование, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец транспортного трубопровода для обеспечения вертикального перемещения корпуса закреплен консольно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 291855, кл. В 65 G 53/40, !971.

2. Малевич И. П., Матвеев А. И. Пневматический транспорт сыпучих строительных материалов. М., Стройиздат, 1979, с. 76 (прототип).

945026

Составитель Г. Жукова

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 5240/26 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4