Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О h И С А Н И Е 945054
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееэ Севетаиих
Сецнвпметнчееиих
Рве ттттбянн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07,09. 79 (21) 2815639/29-11 с присоединением заявки М(23)Приоритет (5 3 ) M. Кл.
В 66 С 7/00. тЪвударствххьй камхтет
СИР ве аматт хюбретеххх н втхрмтвв
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27 (53) УДК621.874 (o88. 8) Дата опубликования описания23.07.82
К.К.Нежданов
j
Пензенский инженерно-строительный институт (72) Автор изобретения (21) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК К КОЛОННАМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к подкрановым конструкциям цехов с тяжелым режимом работы кранов.
Известно устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее крепежные пластины, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления 1).
1о
Однако рихтовка подкрановых путей при таком креплении трудоемка, так как приходится затягивать большое количество болтов, а механизация рихтовки затруднена.
Цель изобретения - обеспечение рихтовки подкрановых путей в поперечном направлении в процессе работы мостовых кранов.
Цель достигается тем, что уст- го ройство снабжено талрепами и жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами с вертикальными. пазами, при этом каждая крепежная пластина одним концом шарнирно прикреплена к подкрановой балке, а другим посредством пальцев соединена с вертикальными пазами направляющих пластин, причем пальцы имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы.
На фиг.1 изображено устройство для крепления подкрановых балок к колоннам; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел Й на фиг.2.
Устройство для крепления подкрановых балок 1 к колоннам 2 содержит крепежные пластины 3, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления, в которые входят анкернь1е болты 4, при крепляющие подкрановую балку 1 к плите 5 колонны. Устройство снабжено талрепами
6 и жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами 7 с
9<505<
Формула изобретения
3 пазами 8 и 9. Крепежная пластина
3 посредством пальцев 10 и 11 соеди. нена с вертикальными пазами направляющих пластин 7, причем пальцы имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы 6.
Рихтовка осуществляется следующим образом.
Анкерные болты 4 подкрановой балки 1 ослабляются. Гайковертом, установленным на тележке, передвигающейся по рельсу 12, или подвешенному к крану, талрепы 6 вращаются за четырехгранные их концы, один по часовой стрелке, а другой - против.
Пальцы 10 и 11 начинают перемещаться по вертикальным пазам 8 и 9 навстречу друг другу или в противоположные стороны, крепежные пластины 3 начинают вращаться вокруг пальцев
10 и 11 одна по часовой стрелке, а другая - против, вызывая горизонтальное поперечное перемещение концов балок на опорной плите 5 колонны настолько, насколько это необходимо. После установки балок в требуемое положение анкерные болты 4 затягиваются.
Устройство позволяет отказаться от рихтовки рельсов на балках, заменив ее рихтовкой балок с установленными на них соосно рельсами. Такая замена позволяет значительно уменьшить трудоемкость рихтовки.
Кроме того, значительно упрощается конструкция крепления. Рихтовку ф можно осуществаять с помощью специального механизма, передвигаемого по подкрановому рельсу, что сводит применение ручного труда к минимуму.
Рихтовку подкрановых путей можно осуществлять без остановки мостовых кранов, не нарушая технологический процесс. производства.
Устройство для крепления подкрановых балок к колдннам, содержащее
15 крепежные пластины, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления, о т л и ч, а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения рихтовки в поперечном нап\
2в равлении в процессе работы мостовых кранов, оно снабжено талрепами и, жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами с вертикальными пазами, при этом каждая
25 крепежная пластина одним концом шарнирно прикреплена к подкрановой балке, а другим при помощи пальцев соединена с вертикальными пазами направляющих пластин, причем пальцы зд имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Н б30198, кл. В 66 С 7Л0, 30.10.78 прототип}.