Подвесной грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1)945056

Союз Советеиик

Сециалистичвсиик

Респттблии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АЕтОвскомз свидетальСтет. (Sт ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 01. 07. 80 (21) 2948618/29-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 66 С 17/00

Веуаауетвапвй квмктвт

СССР вв лелем кзабретеккй к вткрыткй

Опубликовано 23.07.32. Бюллетень М.27 (53) УДК621. .874 (088. 8) Дата опубликования описания 23.07.82

{72) Авторы изобретения

А.Ш.Дэехцер, Л.Ф.Ранг, А.А.Плиско и С.Q.t óðóëåâ-==, f, 1;.

) б

1 (7 I ) Зая в и тел ь (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМННЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным груэоподъемным кранам.

Известны подвесные грузоподъемные краны, в которых каждое ходовое колесо установлено на концевых балках независимо. Для уравнивания опорных давлений между колесами каждая концевая балка выполнена иэ двух шарнир о но связанных по торцам балок, устанавливаемых на одной горизонтальной оси, проходящей через центр концевой балки. К этой оси с помощью накладок и второй оси, перпендикулярной первой и направленной вдоль концевой балки, крепится пролетная балка. При этом накладки имеют оваль-. ные горизонтально расположенные отверстия, в которых может скользить вторая ось при отклонении колеи пути f1 ).

Однако узел соединения пролетной и концевой балок укаэанной конст2 рукции очень сложен (пересечейие двух взаимно-перпендикулярных осей) сложна конструкция шарнирного соединения в конструкции концевой балки; увеличена строительная высота крана из-за размещения укаэанного узла соединения между нижней полкой подвесного пути и верхней полкой пролетной балки.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является подвесной груэоподьемный кран, содержащий установленные на осях ходовые тележки, одни из которых жестко соединены с одним концом пролетной балки, а другие свободнос другим концом, имеющим горизонтальное овальное отверстие (2).

Однако перекосные усилия в иэ" вестном кране воспринимаются, ребордами ходовых колес тележки, жестко закрепленной на концевой балке, длина которой определяется базой ходовых колес, которая зависит от

945056 4 ф5

Формула изобретения величины поперечных нагрузок, So3никающих, от перекосных усилий; При этом, чем больше база, тем меньше поперечные нагрузки и тем длинней концевая балка и больше величина изгибающего момента, действующего на балку. Для восприятия этого моМента балка выполняется доволвнв" значительного веса. Кроме того, концевые балки такого типа для кранов различных пролетов имеют разную длину и различное поперечное сечение, что препятствует унификации уз." лов крана.

Цель изобретения -. уменьшение металлоемкости крана, а также упроцение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ходовые тележки установлены попарно на одной оси, при этом ось одной иэ пар тележек размещена в овальном отверстии балки, а ходовые тележки снабжены горизонтальными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с ходовым путем крана.

Кроме того, кран снабжен приставками, прикрепленными симметрично вдоль оси к ходовым тележкам, жестко соединенным с одним концом пролетной балки, при этом ролики смонтированы на приставках.

На фиг.1 изображен кран, общий вид, в плане; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиr.4 - вариант исполнения крана, общий вид в плане.

Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1, на концах которой смонтированы ходовые тележки 2 - 5, из которых 2 и 4приводные, а 3 и 5 - холостые.

Ходовые тележки 2 - 5 попарно соединены между собой посредством осей 6 и 7 соответственно. Ось 6 жестко прикреплена к балке 1 посредством смонтированных на ней кронштейнов 8 и болтов 9, а ось 7 свободно размещена в овальном отверстии 1Î пролетной балки. На оси 7 смонтированы катки 11, на которые опирается пролетная балка 1. При необходимости установить кран в помещении с большим пролетом на ходовых тележках 2 и 3 устанавливаются приставки 12, выполненные в виде балок, на которых смонтированы I o» ризонтальные ролики 13. Приставки связаны с пролетной балкой 1 подкоS

ЭО

Э5 сами 14. Горизонтальные ролики 15 смонтированы соответственно на те.лежках 4 и 5. По пролетной балке 1 перемещается таль 16.

Подвесной кран работает следующим образом.

При передвижении крана неточности монтажа подкрановых путей компенсируются за счет перемещения пролетной балки 1 на катках 11. Вертикальная рабочая нагрузка на ходовые тележки от пролетной балки 1 передается через оси 6 и 7. Горизонтальные .силы перекоса воспринимаются гори.зонтальными роликами жестко закрепленных тележек. Горизонтальные ролики подвижно закрепленных тележек воспринимают силы трения между пролетной балкой 1 и катками 11.

Предлагаемый кран независимо от пролета имеет одинаковые конструкции соединенных между собой ходовых тележек выполняющих роль концевых балок. При этом база крана является минимальной. А поскольку мала база, то мала и длина оси, связываю-щей тележки, и мал изгибающий момент, действующий на них, что обеспечивает их небольшой вес. Если же воз" никает необходимость установить кран в помещении с большим. пролетом, к жестко прикрепленным к пролетной балке тележкам 2 и 3 присоединяются приставки. 12, которые не несут вертикальных нагрузок, а служат лишь для поддержки горизонтальных роликов, которые передают поперечные ,нагрузки через подкосы непосредственно на подвесной путь.

Таким образом, предлагаемая конструкция крана позволяет существенно уменьшить его вес и снизить себестоимость.

1. Подвесной грузоподъемный кран, содержащий установленные на осях ходовые тележки, одни из которых жестко соединены с одним концом пролетной балки, а другие свободнос другим концом, имеющим горизонтальное овальное отверстие, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости крана, а также упрощения его конструкции, ходовые тележки установлены попарS Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Р 3604567, кл. 212-18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР И 652089, кл. В 66 С 17/00, 1976 (прототип) .

5 945056 6 но на одной оси, при этом ось одноФ летной балки, при этом горизонтальиз пар тележек размещена в овальном ные ролики смонтированы на приставотверстии балки, а ходовые тележки ках. снабжены горизонтальными роликаи, выполненными с возможностью взаимодействия с ходовым путем крана.

2. Кран по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен приставками, прикрепленными симметрично вдоль осей к ходовым теЛежкам, жестко соединенным с одним концом про945056

6 -.8

Составитель 8. Преображенская

Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Редактор H.Егорова

Заказ 5244/28 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Иосква,.N-35, Рауаская наб., д,4/5

° В

Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4