Способ приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ&У ()945123 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02 ° 07 ° 80 {21) 2972058/29 33 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 23. 07. 82, Бюллетень №2 7
Дата опубликования описания 23.07.82 (51}М. Кл.
С 04 В 13/30
С 08 L 95/00
1оеударствснный камитет
II0 делам изобретений и открытий (53) Уд К 691 16 (088. 8) (72) Авторы изобретения (.<. Ф .. У, Ф 7
С .. А У Р с "":<
Краснодарский ордена Трудового Красного" Знаиеци
Ф политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО
ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для изготовления асфальтобетонных смесей.
Известен способ приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси 5 путем смешения разогретого дорожного битума (60 ь ) и технической серы (404) в смесительной установке с добавлением антикоагулятора (1 ). .Недостатками указанного способа о являются повышенные энергозатраты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемоиу результату является способ получения
15 вяжущего для асфальтобетоннои смеси путем перемешивания битума с температурой 145-1850С с 103 порошка элас-. тоиера — натурального или синтетического каучука с последующим введением серы и ускорителя вулканизации, Соотношение серы и каучука 0,3:0,9 (2
Недостатками известного способа являются повышенные энергозатраты, сложная транспортировка готового вяжущего и значительная его стоимость.
Целью изобретения является снижение энергозатрат, улучшение транспортабельности вяжущего и снижение его стоимости.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси путем смешения битуминозного компонента, серы и порошка эластомера, в качестве битуминозного компснента используют продукт обогащения битуминозного песка с содержанием битума
3-74 а смешение осуществляют в дезинтеграторе со скоростью вращения наружного диаметра дисков 100-205 м/с.
Битуиинозный песок с содержанием битуиа 3-73 после рыхления и подсушки в центробежном рыхлителе направляют в электростатический сепаратор с напряженностью поля 20-30 кВ/м.
При 10-20оС диэлектрическая постоян123
1,86
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5251/31 Тираж 641 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 945 ная битуминозной части и песка составляют соответственно 2,7 и 1,3.
В сепараторе происходит эффективное разделение пылевидных частичек породы, содержащих большую долю битума, от покрытых тончайшим слоем битума частиц песка.
По своему групповому составу битум используемых битуминозных песков ближе к гудронам и содержит асфальтены, смолы и масла в соотношении
15:25:603.
Пример . Полученный битуминозный компонент-продукт обогащения битуминозиого песка с содержанием битума 3-74 подают в дезинтегратор совместно с 5-103 технической серы и 1-34 резинового порошка или каучука оТ массы битуминозного компонента. Скорость вращенйя наружного диаметра дисков де@интегратора
200 м/с.
В процессе. совмест и ударной обработки компо рытов,вяжущего в
l быстроходное деа йетеграторе при 1520 С происходит дисперНФрЬвание, гомогенизация и механохимйческая активация их, приводящая к образованию активных ненасыщенных связей, которые способствуют интенсификации взаимодействия компонентов вяжущего.
Мельчайшие частицы серы при этом способствуют как бы повышению доли асфаль гено-смолистой части битума и сшивке разорванных высокомолекулярных соединений битума с другимй компонентами, При скоростях менее 100 м/с эти связи не так активны, а при скоростях менее 40 м/с происходит простое смешение компонентов. Увеличение скорости более 250 м/с желательно, с точки зрения эффективности измельчения и активации компонентов, но технически трудно осуществимо.
Асфальтобетонную смесь на предлагаемом вяжущем готовят смешением с фракционированным инертным наполнителем, нагретым до 200оС, или путем прогрева смеси вяжущего с инертным наполнителем от источников инфракрасного излучения.. ф
Получаемый асфал ьтобетон удовлетворяет требованиям ГОСТ и имеет следующие физико-механи ческие показатели:
Объемная ма сса, г/см 2, 24
Водона сыщение, об.В
Набухание, о6.3 0,38
Предел прочности при сжатии, кгс/см при 200 С (Rqg) 53 при 50 С (R ) 46
Предлагаемый способ получения вяжущего для асфальтобетонной смеси позволяет снизить энергозатраты на его приготовление и понизить стоимость вяжущего по сравнению с известным способом, а также дает возможность получить вяжущее в наиболее транспортабельном порошкообразном виде.
С по соб при готовле ни я вяжуще ro для асфальтобетонной смеси путем смеЗВ щения битуминозного компонента, серы и порошка эластомера, о .т л и чающий с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, улучшения транспортабельности вяжущего и снижения
>s его стоимости, в качестве битуминозного компонента используют продукт обогащения битуминозного. песка с содержанием битума 3-74, а смешение осуществляют в дезинтеграторе со скоàî ростью вращения наружного диаметра дисков 100-250 м/с.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Lower road with sulphur pavement uHighway and Heavy Constrict 1976, 119, N 12, 13.
2 . Патент Франции У 20 78893, кл. С 10 С 3/00, 1971.