Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОО3 Советск и к
Социалмстнчесиик
Республик
< 945269 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5 l } M. Кл. (22) Заявлено 04. 0 7. 80 (21) 2990059/29-11 с присоединением заявки №
Е 01 В 29/20
3Ъеударстекииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23 ) П р нор н тет
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень ¹27
Дата опубликования описания 23. 07 . 82 (53) УДК625.144..6;621. 86 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.A.Алвхсввв, Л. Н. Горохов, Ю. И. Сухов, Ю. С. Огврь»вЂ”
P.Ä.Ñóõèx и M.Ñ.Ïåñåëüíèê
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В.Н. браз4ава: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЛДК11 ТЕМПЕРАТУРНЫХ
НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Устройство относится к механизмам предназначенным для текучего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.
Известно устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее теленку, опирающуюся на колесную пару, и бойки, смонтированные на раме тележки 11).
Однако устройство недостатсАно производительно и требует большого времени на установку и снятие с пути.
Цель изобретения — повышение npot5 изводительности.
Цель достигается тем, что бойки установлены на рычагах, шарнирно заКрепленных на раме тележки с возможностью поперечного перемещения зв и подпружиненных относительно нее, причем рычаги кинематически связаны с колесной .парой, а в этой кинематической связи. предусмотрен механиз
2 периодического разобщения элементов указанной связи.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - механизм периодического разобщения элементов кинематической связи.
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути содержит тележку, опирающуюся на колесную пару 1, и бойки 2,, смонтированные на раме 3 тележки. Причем бойки 2 установлены на рычагах 4, шарнирно закрепленных на раме 3 с возможностью поперечного перемещения и связаны кинематической связью с колесной парой 1.
Кинематическая связь состоит из вала 5, на котором смонтирована колесная пара 1 цепных и зубчатых передач
6, 7 и 8 и поворотных барабанов 9, смонтированных на раме 3 тележки и связанных гибкой связью с рычагами
4, подпружиненных относительно раФормула изобретения
3 9452 мы тележки и механизма 10 периодического разобщения элементов данной связи ° Теленка снабжена узлом 11 ее транспортировки. Механизм периодичес" 5 кого разобщения элементов кинематической связи содержит ведущую полумуфту 12, смонтированную на приводном валу 13 при помощи подшипников 14 рамы и подпружиненную прУжиной 15 30 относительно вала 13.
На полумуфте выполнен фигурный паз 16 с отжимными частями 17 и 18.
В пазы введен установленный на закрепленном в корпусе 19 барабана 15 при помощи оси 20 ролик 21. На полумуфте со стороны торца 22 выполнен конусный выступ. Полумуфта соединена с валом 13 скользящей шпонкой 23, Своим конусным выступом полумуфта 12 ю контактирует с конусом ведомой полумуфты 24, смонтируемой на валу 25 поворотного барабана. Ведомая полу,муфта 24 на своем конусе имеет фрикционную накладку 26. 25
Устройство работает следующим образом.
Предварительно в соответствии с расчетной скоростью Ъ перемещения
39 устройства и требуемой частотой ударов и бойков по рельсам на приводных валах 13 с помощью скользящих шпонок 23 устанавливают Фрикционную полумуфту 12 с необходимым числом Х отнимающих частей 17 и 18 иа Фигурном пазу 16. М = ну Т!ri/30V (здесь
r - - радиус колес шасси,; i - передаточное отношение зубчатоцепных механизмов от вала колес к приводным поворотным барабанам) . При установке
40 фрикционные полумуфты 15 крайних поворотных барабанов смещаются на угол 7c/N относительно полумуфты среднего сдвоенного поворотного барабана. Далее в исходном положении два левых качающихся рычага 4 устанавливаются в противофазе относительно правой пары качающихся рычагов.
При этом. гибкие нити навиваются на барабаны 9 так, чтобы пружины средних рычагов оказались растянутыми, а пружины крайних рычагов - в нормальном полонении, когда бойки 2 прижаты к боковым поверхностям головок рельсов. Соответственно этому устанавливаются и подвижныв фрикционные полумуфты 12 так, что упоры подвижных полумуфт крайних барабанов распо69 ф лагаются посредине между отжимающими частями. Давление пружин 15 полумуфт согласовываются с натяжением пружин качающихся рычагов, Затем рама 3 перемещается по обслуживающему рельсовому пути, подготовленному к разрядке температурных напряжений, с расчетной скоростью V = и„ 1аri/30N.
Вращение от колес через вал 5, цепные и зубчатые передачи 6, 7 и 8 передается на поворотные барабаны 9 ° При их вращении в момент наибольшего отклонения рычагов 4 и растяжения пружин периодически срабатывают узлы
6 отключения барабанов от привода.
Пружины растяжения сжимаются в исходное состояние, поворачивают барабаны и рычаги, которые своими бойками ударяют одновременно то по наружным, то nо внутренним граням головок обоих рельсов. Рельсы периодически встряхиваются и происходит устранение температурных деформаций в их телах.
После удара барабаны вновь связываются с приводом. Происходит это,например, за счет выхода роликов 21 из отнимающих частей 1 и 18 фигурных пазов 16 и прижатия полумуфт 12 и 24 друг к другу пружинами 15, При этом соответствующие гибкие нити вновь наматываются на барабаны, чтобы снова пружинами рычагов раскрутить их в противоположном направлении в момент очередного срабатывания узла отключения при отжиме полумуфт 12 и 24 друг от друга роликами 21, входящими в отнимающие части 17 и 18 пазов
16 в момент очередного удара.
Предлагаемое устройство - импульсного типа.
Как известно, импульсное воздействие создает полигармоническое воздействие на объект, что обеспечивает возможность резонансных явлений в рельсошпальной решетке при проведении разрядки напряжений, что более эффективно обеспечивает разрядку рельсовых плетей железнодорожного пути в течение 10-15 мин вместо
1-1,5 ч.
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее тележку, опирающуюся на колесную па5 945269 6 ру и бойки, смонтированные на раме нематически связаны с колесной парой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я а в этой кинематической связи преду" тем, что, с целью повышения произво- смотрен механизм периодического раздительности, бойки установлены на общения элементов указанной связи. рычагах, шарнирно закрепленных на Источники информации, раме тележки с возможностью попереч- принятые во внимание при экспертизе ного перемещения и подпружиненных 1. Патент CIA У 3905300, относительно нее, причем рычаги ки- кп. 104-1, 16.09 ° 75 °
945269
1Z 1б 1У
Составитель Н. Носикова
Техред К. Иыцьо Корректор Е.Рошко
Редактор Н ° Гунько
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная.
Заказ 5274/38 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5