Инвентарная испытательная свая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5! )М. Кл.

Е 02 D 1/00

E 02 0 33/00 (22) 3 30. 04. 80. (21) 2920565/29-33 с присоединением заявки J4 « (23) Приоритет

3Ъеуаерствеииый комитет

СССР ае делеи изебретеиий и открытий

Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень Ме 27 (53) УДК 624.131..381(088.8) Дата опубликования описания 23.07. 82 (72) Авторы изобретения

И.П. Бойко и А.А. Кучерук

Киевский ордена Красного Знамени инже институт (7l) Заявитель (54) ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЪНАЯ СВАЯ

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при определении несущей способности свайных Фундаментов и зондирования грунтов.

Известна инвентарная испытательная свая, включающая полый наружный ствол, размещенная в нем полая штанга с наконечником и опорной съемной подставкой, нагрузочное устройство и измерительное приспособление 1).

Недостатком это" сваи является невозможность определения бокового сопротивления грунта на любом участ« ке ее длины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из. подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузачное и измеритель" ное приспособление (2).

Недостатком этой сваи является необходимость применения двух нагрузочных приспособлений для погружения сваи и ее вращения, причем она не позволяет определить боковое сопротивление грунта на заданном участке сваи при ее вдавливании, что и приводит к повышению трудоемкости работ.

Цель изобретения — расширение диапазона исследований и повышение ее производительности.

Цель достигается тем, что в известной инвентарной испытательной свае, включающей полый составной из подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагруэочное и измерительное приспособления, каждая секция ствола снабжена опорнонаправляющим патрубком для переме" щения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватным узлом, выполненным в виде метал945275

20 лического сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и выполнена полой, при этом, соединительные муфты выполнены с внутренней резьбой.

На фиг. 1 показана свая, с указанием положения секций сваи при ее испытании, продольный разрез на фиг. 2 - свая при ее извлечении,продольный разрез; на фиг. 3 - опорно- )0 захватной узел в положении с раскрытыми опорными крыльями, изображенными сплошными линиями, и в положении с закрытыми опорными крыльями, изображенными штрихлиниями; на фиг. разрез A-A на фиг, 3; на фиг. 5 - вид . узла сбоку, частичный продольный разрез; на фиг, 6 - вид узла в плане.

Свая состоит из подвижного конического наконечника 1, снабженного ограничителем 2, нижней и последующих секций 3, каждая из которых в верхнем концевом участке снабжена внутренним опорным патрубком 4, внешний диаметр которого меньше на величину необходимого зазора внутреннего диаметра секции, а торец его смещен вверх относительно торца секции

3 на высоту, равную не менее половины внешнего диаметра сваи, Концевой опорный патрубок 4 каждойр секции служит направляющей и центрирующей деталью для нижнего конца каждой последующей, соединяемой со снабженной патрубком, секцией. Кроме

35 того, нижняя секция 3 на концевом участке, примыкающем к наконечнику, снабжена кольцевым внутренним упо ром

8 инвентарной свае размещена труб40 чатая наращиваемая штанга 6, снабженная в верхнем конце съемной подставкой 7 и связанная нижним концом посредством соединительной муфты 8 (в данном конкретном случае соедине45 ние принято резьбовое, т.е. нижний конец штанги имеет резьбу по наружной поверхности, а концевая обойма опорно-захватного узла - на внутренней под шаг и диаметр резьбы в штан50 ге ) с опорно-захватным узлом. Опорно-захватный узел состоит из концевых обойм 8, выполненных литой деталью с сердечником 9, имеющим симметричные продольные прорези 10, в которых на оси 11, поперечной прорезями и

55 сердечнику, свободно установлены поворотньк. опорные крылья 12. Свободные «(

Инвентарную испытательную сваю используют следуюц<им образом.

Погружают сваю, последовательно наращивая ее при этом посредством секций 3 до необходимой длины. По истечении некоторого времени производят испытание сваи. Пропускают внутрь сваи штангу 6 с закрепленным в положении (фиг ° 1)опорно-захватным узлом, который опирают на конический наконечник 1 и производят замер лобового сопротивления сваи.

Далее замеряют бояовое сопротивление нижнего звена. Для этого приподнимают штангу на высоту одного звена сваи, снимают одно звено штанги (длина этих звеньев одинаковая) и с помощью тросика 15 открывают крылья

12. Затем штангу 6 несколько опускают вниз и она опирается через крылья

12 на опорный патрубок 4 нижнего звена сваи. После этого через штангу

6 передают нагрузку на нижнее звено, сваи для измерения его сопротивления.

Все последующие звенья сваи испыты" вают аналогично (фиг, 1) . При этом можно замерять сопротивление одновременно нескольких звеньев.

Нагрузка передается посредством гидродомкрата, установленного на съемную подставку 7. При необходимости определения общего сопротивления сваи гидродомкрат устанавливается на сваю.

Извлечение сваи производится в обратной последовательности. Дпя этого меняется положение опорно" захватного узла (фиг. 2) и последовательно извлекается свая по одному, нескольких звеньях или вся .одновременно в зависимости от грунтовых условий и имеющегося в наличии подъемного оборудования.

Формула изобретения

1. Инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из подвижно соединенных секций ствол, 945275

5 ,подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона исследований и повышения ее производительности, каждая секция ствола снабжеHcf опорно-направляющим .патрубком для перемещения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватным узлом, выполненным в виде металлического сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и пыполнена полой.

2. Свая по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, соединительные муфты. выполнены с внутренней резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трофименков Ю.Г. и др. Свай" ные фундаменты для жилых и промышленных зданий. М., Стройиздат, 1970, с. 83..

2. Авторское свидетельство СССР " 535389, кл. Е 02 D 1/00, 19/4.