Машина для вскрытия кюветов от снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,945290

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Щ181 (21) 3237594/29-03 (53)M. Кл.

Е 02 F 3/08

Е 02 F 5/06 с присоединением заявки №

9кударотеенвй квинтет

СССР но лелем нзооретеннй н открытий (23) Приоритет (опубликовано 230782. Бюллетень № 27 (5 ) удК 621.879..44 (088.8) Дата опубликования описания 230782

С.А.Самохин, Jl.Н.Белавин и П.В.Прокофьев (72) Авторы изобретения ени..нау,ущ, ого тр ан сЩф1 а ::

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зна исследовательский институт железнодорож и Проектно-технологическо-конструкторск управления пути и сооружения Министерст

СССР

9юрбМ."ЮФФЭГо а Му щ рЯщ ци (7>) Заявители (54 ) МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ КЮВЕТОВ ОТ СНЕГА

Изобретение относится к машинам

:для нарезки щелей и может быть использовано для вскрытия кюветов от снега.

Известен траншеекопатель, включа5 ющий тягач, раму с установленным на ней цепным рабочим органом и его привод (lj.

Такой траншеекопатель нельзя использовать для разработки снега, так щ как в нем отсутствует механизм для очистки режуще-транспортирующих элементов от липкого снега.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является машина, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и установленными на ней двигатвлем и вариатором скоростей, смонтированный на раме через подвеску рабочий орган, содержащий приводной барабан, двигатель с"выхлопной трубой и тяговые цепи с режущими элементами 21.

Однако разгрузка режуще-транспортирующих элементов требует дополнительного ударного механизма для разгрузки липкого снега, который вызывает повышенные динамические нагрузки на тяговые цепи и снижение надежности рабочего органа.

Цель изобретения — повышение надежности машины путем снижения динамических нагрузок на тяговые цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для вскрытия кюветов от снега, включающей гусеничное самоходное шасси с рамой и установ-.- ленными на ней двигателем и вариатором скоростей, смонтированный на раме через подвеску рабочий орган, со. держащий приводной барабан, двига" тель с выхлопной трубой и тяговые цепи с режущими элементами, рабочий орган снабжен кожухом и рассекателем, а режущие элементы выполнены П-образными, причем передние их части соединены между собой посредством гибких

290

3 945 элементов, каждый из которых образует выносную емкость полуцилиндрической формы.

Причем рассекатель установлен в задней части кожуха и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков логарифмической кривой с вершиной, обращенной к рабочему органу, причем в отрезках логарифмической кривой выполнены отверстия, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя, а рассе1 катель выполнен Г-образным, На фиг. 1 изображена машина для вскрытия кюветов от снега, вид сбоку на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 ,рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 4 разрез A-Р. на Фиг.3; на фиг. 5— режущий элемент, вид сбоку.

Гусеничное самоходное шасси 1 имеет раму 2 с установленными на ней двигателем 3 и вариатором 4 скоростей, соединенным с двигателем

3 посредством клиноременной передачи . Вариатор 4 состоит из двух расходящихся конусов, расположенных на валу 6 и подпружиненных. На валу

6 вариатора скоростей закреплена звездочка 7, соединенная посредством цепной передачи 8 с ведущей звездочкой 9 гусеничного движителя 10 шасси 1.

На раме 2 посредством подвески 11 смонтирован рабочий орган 12, содержащий приводной барабан 13, двигатель 14 с выхлопной трубой 15 и тяговые цепи 16.

Рабочий орган 12 в верхней части снабжен дополнительным кожухом 17 и рассекателем 18. На тяговых цепях

16 смонтированы режущие элементы 19, выполненные П-образной формы. Передние части режущих элементов 19 соединены между собой гибкими элементами

20, каждый из которых образует выносную емкость полуцилиндрической формы.

Рассекатель 18 в вертикальной плоскости имеет Г-образную форму и установлен в задней части кожуха 17, и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков 21 логарифмической кривой с вершиной 22, обращенной к рабочему органу, в которых выполнены отверстия

23, соединенные с выхлопной трубой

1 . При расположении режущих элеменгое 19 на приводном барабане 13 гибкие элементы образуют плоскости 24.

При перемещ нии самоходного гусеничного ша си 1 по снежному отло5

55 жению вдоль кювета режущие элементы

19, выполненные П-образной формы, проходя вдоль забоя, вырезают снег.

Вырезанный снег в процессе перемещения тяговых цепей 16 вдоль забоя накапливается в выносной емкости полу- цилиндрической формы, образованной гибкими элементами 20, закрепленными между соседними режущими элементами.

При проходе тяговых цепей 16 по барабану 13, приводимому во вращение двигателем 14, режущие элементы 19 располагаются под углоМ друг к другу, вследствие чего гибкие элементы 20 приобретают форму плоскости. При этом снег, находящийся на них, перемещается вверх и поджимается к внутренней поверхности кожуха 17. В результате перемещения на большее расстояГ ние от центра приводного барабана снег приобретает большую кинетическую энергию за счет увеличения окружной скорости. Это способствует улучшению его выброса на рассекатель 18, расположенный в задней части кожуха

17. Поток снега, ударяясь об рассекатель, раздваивается и выбрасывается по сторонам прорез-емой в снежном отложении кювета щели. Часть снега задерживаемая вертикальной частью; -: рассекателя, падает на его горизонтальную часть, перекрывающую прорезанную щель, и сползает вдоль его наклонных граней в стороны от щели.

Таким образом осуществляется прорезание щели в снежном отложении кювета и предохранение ее от забивания выбрасываемым снегом. С целью исключения налипания снега на гранях рассекателя в отверстия 23, выполненные в его поверхности, подаются по выхлопной трубе 15 отработанные газы от двигателя 14. Выхлопные газы, выходя иэ отверстий 23, выполняют двойную работу: сдувают и подтаивают налипший на рассекатель снег.

Наклонные поверхности рассекателя, имеющие форму логарифмической кривой, способствуют лучшему удалению снега с рассекателя.

Предлагаемая машина позволяет механизировать процесс вскрытия кюветов от снега в весенний перйод, соответствующий началу снеготаяния, и улучшить пропускную способность водоотводных сооружений..

Формула изобретения

1, Машина для вскрытия кюветов от снега, включающая гусеничное самоход5 9452 ное шасси с рамой и установленными на ней двигателем и вариатором скоростей, смонтированный на раме через подвеску рабочий орган, содержащий приводной барабан, двигатель с выхлопной трубой и тяговые цепи с режущими элементами, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности машины путем снижения дина-. мических нагрузок на тяговые цепи, = to рабочий орган снабжен кожухом и рассекателем, а режущие элементы выполнены П-образными, причем передние их части соединены между собой посредством гибких элементов, каждый из кото- 1 рых образует выносную емкость полуцилиндрической формы.

90 6

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рассекатель установлен в задней части кожуха и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков логарифмической кривой с вершиной, обращенной к рабочему органу, причем в отрезках логарифмической кривой выполнены отверстия, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя, а рас секатель. выполнен Г-образным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 111628, кл. Е 02 F 5/06, !957.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2825597/29-03, кл. E 02 F 3/08, 1979,