Механизм для поворачиваний железнодорожных поворотных кругов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 9453
Класс 20 g„1 (.
llATEliT tlA ИЗОБР Т :ИИЙ
ОПИСАНИЕ механизма для поворачивания железнодорожных поворотных кругов.
К патенту Н. A. Калашникова, заявленному 10 августа 1927 r. (заяв. свод. М 18094).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.
Предмет патента.
В предлагаемои механизме для. поворачивания железнодорожных поворотных кругов прижииание ведущих колес к рельсу осуществляется при помощи специальных пружин.
t1
На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку с частичным разрезои, фиг. 2 — то же сверху; фиг. 3 в вид сбоку варианта механизиа; фиг. 4 — то же сверху.
Предлагаеиый механизм имеет следующее устройство:
На ферме поворотного круга болтаии 1 — 1 укрепляется кронштейн 2, в который свободно вставлен вертикальный стержень 3, шарнирно сидящий своей нижней вилкой на цапфах 4 рамы 5 тележки, в подшипнике б,которой вращается ось ведущего желобчатого . колеса 7.
Сквозь отверстия в той же раме Ь свободно проходят болты 8, 8, несущие выносной подшипник 9 оси желобчатого колеса 10. Оба колеса 7 и 10 стягиваются посредством завертывания гаек на болтах 8,8, зажииая с обеих сторон в своих жолобах головку кругового рельса 11. Пружины 12 и 12 смягчают сжатие, заменяя рессоры. Болты 13 и 13, крепящие концы рамы, являются в то же время осями для опор-ных роликов 14, 14 . Гайки 15 и, 15 служат противовесами, которыми регулируется правильное распреде-ление веса по обе стороны рельса
Вращение ведущему колесу от мотора М, расположенного на площадке для иеханика, передается карданным валом 16, снабженныи. скользящей иуфтой 17. что допускает как вертикальные перемещения, так и некоторые взаимныеугловые смещения осей.
При желании избежать карданов,. можно устанавливать мотор N на самой раме 5, как показано на. фиг. 3 — 4. В этом варианте отсутствуют опорные ролики и зажим, ведущих колес осуществляется только одной пружиной 12.
1. Механизм- для поворачивания. железнодорожных поворотных кругов, характеризующийся применением прикрепленной с возиожностью вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях к ферме.круга тележки с двуия опорными роликами 14 — 14 (фиг. 1, 2), несущей желобчатые колеса 7 и 10,» прижимаемые натяжением пружин к боковым стенкам головки кругового рельса, одно из каковых желобчатых колес приводится во вращение мотором М установленным на ферме круга.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма для поворачивания железнодорожных поворотных кругов, отличающееся тем, что тележка имеет только желобчатые колеса 7 и 10, а приводной мотор установлен непосредственно на раме ее (фиг. 3 и 4),.