Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советскмк
Соцмалмстмчесммк
Реслублмн
331
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.80 (21) 3008169/ с присоединением заявки ¹
5/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень
9. 182 2
88.8) Дата опубликования описания 23.
1 (72) Автор изобретения
О. В. Ашурков
Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ЦНИИпроектстальконструкция (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ КРАНА ЛИТЕЙНОГО
ДВОРА И ВОЗДУХОПРОВОДА ГОРЯЧЕГО ДУТЬЯ
Изобретение относится к строитель-. ству объектов черной металлургии, а именно к зданиям доменных печей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кольцее вая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья, имеющая кольцевую подкрановую балку с рельсовым путем, спертую на консоли колонн каркаса здания, внутренние колонны, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балкураспорку, при помощи которой раскреплены колонны каркаса (11.
Недостатками такого решения явля- 15 ются трудоемкость изготовления и мон.тажа и значительная материалоемкость.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, монтажа и уменьшение материалоемкости.
Это достигается тем, что в кольцевой эстакаде для крана литейного двора и воэдухопровода горячего дутья, имеющей кольцевую подкравовую балку с рельсовым путем, спертую на консо- 25 ли колонн каркаса здания, внутренние колонны, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балкураспорку, при помощи которой раскреплены колонны каркаса, кольцевая под- 30 крановая балка и кольцевая балкараспорка выполнены открытого сечения и объединены между собой по верхнему и нижнему поясам соответственно листовой связью и стержневой решеткой, причем рельсовый путь расположен в плоскости стенки подкрановой балки, а стенка балки-распорки установлена по оси колонн каркаса.
На фиг. 1 изображено здание Доменного цеха, разрез по оси доменной печи; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 1.
Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздуховода 1 горячего дутья включает кольцевую подкрановую балку 2 с рельсовым путем 3, спертую на консоли 4 колонн 5 каркаса здания, внутренние колонны 6, соединенные ригелем 7 с колоннами 5 каркаса, и кольцевую балку-распорку
8 ° Колонны 5 раскреплены балкой-распоркой 8.
Кольцевая подкрановая балка 2 и балка-распорка 8 выполнены двутаврового сечения и объединены между собой по верхним поясам листовой связью 9, а по нижним поясам - стержневой решеткой 10 что обеспечивает
945331
Формула изобретения
Фиг. 1 жесткость балок от крутильных воздействий, вызванных кольцевой формой балок.
Лист 9 служит одновременно и тормозной площадкой для подкрановой балки 2„ 5
Рельсовый путь 3 расположен-в плоскости стенки подкрановой балки 2.
Балка-распорка 8 установлена по оси колонн 5 каркаса.
Опирание воэдухопровода 1 через 10 радиальные катки 11 на ригаль 7, соединяющий колонны 5 здания с внутренними колоннами б, дает воэмож ность считать, что воздухопровод является развязкой внутренних колонн б и системы в целом, что исключает необходимость системы мощных связей.
Радиальные катки 11 установлены таким образом, что дают возможность, в районе к дой опор перемещаться 20 воэдухопроводу 1 от температурного расширения только в радиальном направлении. В кольцевом же направлении воздухопровод из-эа большой собственной массы удерживается за счет сил трения материала катков об опорную плиту воздухопровода.
Изобретение позволит облегчить изготовление и монтаж эстакады и уменьшить ее материалоемкость.
Кольцевая эстакада для крана литейного двора и воздухопровода горячего дутья, имеющая кольцевую подкрановую балку .с рельсовым путем, спертую на консоли колонн каркаса здания, внутренние колонны, соединенные ригелями с колоннами каркаса и кольцевую балку-распорку, при помощи которой раскреплены колонны каркаса., о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и уменьшения материалоемкости, кольцевая подкрановая балка и кольцевая балка-распорка выполнены открытого сечения и объединены между собой по верхнему и нижнему поясам соответственно листовой связью и стержневой решеткой, причем рельсовый путь расположен в плоскости стенки подкрановой балки, а стенка балкираспорки установлена по оси колонн каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проект 62160 КМ-117-1 Новолипецкий металлургический завод. Доменная печь Ч-3200 м . Раэработ.
11НИИпроектстальконструкция, 1977, лист 1.
945331
Составитель Г. Смиренная
Техред A. Бабинец Корректор М. Шароши
Редактор Н. Бобкова
Тираж 724 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5279/41
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4