Радиальная опора забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>

-"0 :;., „

Тольский, В. П. Шумилов и Г./ f ". Ейейк р,. l

/ Г „, ч i

3 \ Ю

%(61A фу

Я

64вИЖ

-Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследователь ский институт буровой техники

{72) Авторы изобретеиия (7l ) Эаявятель (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится.к забойным двигателям для бурения нефтяных и га-зовых скважин, а именно к конструкциям радиальных опор шпинделей забойных двигателей, выполняющих дополнительно функцию герметизаторов.

Известна радиальная опора забойного двигателя, содержащая втулки, за- крепленные соответственно в корпусе и на валу шпинделя (13.

Недостатками известной опоры являются низкая долговечность и отсутствие герметизации опорных элементов.

Цель изобретения - увеличение долговечности и обеспечение герметиэиру- 1 ющей способности опоры за счет использования перепада давления на долоте.

Указанная цель достигается тем, что опора снабжена дополнительными втулками, закрепленными соответствен- 2 но в корпусе и на валу, а полость между,ними заполнена антифрикционным материалом, обладающим текучестью.

При этом опора может быть выполнена многоступенчатой и снабжена торцовым уплотнением.

На фиг. 1 показана опора в.многоступенчатом варианте,(полости, заполненные антифрикционным материалом, выполнены коническими); на фиг. 2один иэ вариантов снабжения опоры торцовым уплотнением.

Радиальная опора-герметиэатор состоит из армированных по .контактным поверхностям 1 и 2 иэносостоймим покрытием втулок 3 и 4, закрепленных соответственно в корпусе 5 и на валу

6 шпинделя. Перед втулками установлены дополнительные Втулки 7, а полости между втулками 7 и втулкой 4 вала заполнены антифрикционным материалом 8, например фторопластом или дисульфидом молибдена, связанным небольшим количеством высоковязкого материала. По оси опоры выше или ниже ее может быть установлено торцовое уплотнение, соными и температурными свойствами антифрикционного материала, геометрическими параметрами полостей, заполненных им, и количеством ступеней

5 опоры.

Формула изобретения

1. Радиальная опора забойного двигателя, содержащая втулки, закрепленные соответственно в корпусе и на валу шпинделя, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения долговечности и обеспечения герметизирующей способности за счет исполь-. зования .перепада давления на долоте, опора снабжена дополнительными втулками, закрепленными соответственно в корпусе и на валу, а полость между ними заполнена антифрикционным материалом, обладающим текучестью.

2. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она выполнена многоступенчатой.

3. Опора по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена торцовым уплотнением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гусман N. Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбобуров. И., "Недра", 1976, с. 206 (прототип).

3 9%339 стоящее из рабочих колец 9 и 10, одно из которых (колесо 9) неподвижно крепится на валу 6 шпинделя, а второе через зубчатую муфту 11 соединено с корпусом 5 и уплотнено элементом 12, Радиальная опора-герметизатор работает следующим образом.

Под действием перепада давления антифрикционный материал 8 поступает в зазор между армированными поверхнос 0 тями 1 и 2 втулок 3 и 4, уменьшая коэффициент трения и герметизируя опору.

Торцовое уплотнение, которым может быть снабжена опора, воспринимает пе" 15 ре пад давления, и только в моменты кратковременного нарушения плотности контакта колец 9 и 10 весь перепад давления срабатывается на радиальной опоре-герметизаторе. При этом исключается гидроабразивный износ торцовых поверхностей, так как скорость потока гасится практически до нуля в радиальной опоре-герметизаторе, Благодаря постоянному поступлению антифрикционного материала между трущимися армированными поверхностями опоры, радиальная опора-герметизатор может работать значительно дольше без увеличения радиального люфта вала шпин-, деля и нарушения герметичности его выхода. При этом требуемую для конкретных условий бурения характеристику радиальной опоры-герметизатора можно обеспечить, варьируя прочност-.

Фиг.1

945339

Фиг.8

Составитель В. Палащенко

Редактор А. Шишкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5281/42 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4