Патент ссср 94539
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 94539
Класс 81е, 82„
1 у yq t ° вм N %.
СССР
1 Н ьс"",!i;
«Е gi1Х . ° Õ . s
SHi.:М1I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков Министерства станкостроения СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЯОПЕРАЦИОННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ДЕТАЛЕЙ
Заявлено 27 декабря 1930 г. за М 440705 в Гостех11ику СССР
Описываемое устройство предназ11ачается для межоперационной транспортировки деталей от одного агрегата к другому или с транспортного устройства на агрегат с изменением при этом ориентировки деталей в пространстве относительно направления движения.
Устройство может принимать детали, катящиеся в один или неско.1ько рядов, и выдавать их по одной штуке или группами в несколько штук, причем количество деталей в группе может быть равно или кратно количеству рядов.
Устройство позволяет перемещать детали с нужным ритиноAI, укладывая их на определенном расстоянии, и производить ориентировку
;еталей в пространстве в нужном положении; поэтому olio может найти приме1!ение llpH 001эаоотке деталей IIB автомаческих линиях станков.
На фиг, 1 изображен вид склиза спереди; на фиг. 2 — вид склиза сбоку; на фиг. 3 — разрез по АА фиг. 2; на фиг. 4 — вид спереди устройства для межоперационной транспортировки деталей; на фиг. 5 1;1, этого устройства сбоку; на фиг. 6 — вид устройства в плане; на фпг. 7— опорные призмы.
Описываемое устройство принимает детали, ка1ящпеся по склизу в два ряда, и выдает их группами по четыре штуки в од1ьн ряд с поворотом деталей в горизонтальной плоскости на 90 ;
Детали катятся по склизу l (фиг. 1 и 3), имеющему два ручья. В конце склиза помещены отсекатели 2 и 8 (фиг. 3), которые поворачиваются соответственно на осях 4 и 5. Пружины б и 7 стремятся постаBHTb oTceIl ITc llI в Iic To licliile закрытия. Приемная :.apeTlia 6 (фиг. 5, 6 11
7), двигаясь под прямым углом к склизу, подходит к нему так, что первые две ячейки призм 9 (фиг. 7), смонтированных на приемной каретке и принимающих детали со склиза, останавливаются против ручьев склиза. При подходе к склизу приемная каретка нажимает закрепленным на ней кулачком на ролик 10 (фиг. 3), вследствие чего отсекатсль 2 поворачивается вокруг оси 4, натягивая пружину б; отсекатель 8 остается неподвижным. Первый ряд деталей выкатывается, причем задняя сторона отсекателя 2 подталкивает первьш ряд и отсекает воторой, т. е.
¹ 94539 останавливает скатывание второго ряда. Ось 4 отсекателя 2 смонтирована на рычаге 11, жестко соединенном с отсекателем 8. При повторении нажима на ролик 10 кулачком приемной каретки 8 поворачивается рычаг 11 с отсекателем 8, так как отсекатель 2 дошел до упора 12. При этом выдается второй ряд деталей и задерживается третий. Аналогичным образом может быть устроена последовательная выдача и большего числа рядов. После выдачи последнего ряда деталей ролик 10 освобождается от нажима кулачка приемной каретки 8, отсекатели возвращаются в начальное положение и детали скатываются, заполняя освободившееся пространство на склизе.
Детали, выданные отсекателями, попадают на призмы 9 (фиг. 7), которые разделяются передвижными перегородками 18 (фиг. 4 и 6) на отдельные ячейки, соответствующие размерам деталей и расстоянию между рядами на склизе.
Когда детали попадают на призмы, они своим весом нажимают на конечные выключатели 14 (фиг. 6), чем дается команда на последующее движение приемной каретки 8. Каретка передвигается до тех пор, пока против склиза не окажутся новые ячейки. В конце этого хода кулачок каретки нажимает на ролик 10; при этом выдается последующий ряд деталей. Новые детали, поступив в ячейки, снова дают команду, которая может использоваться для дальнейшего движения приемнои каретки в случае, если надо принять еще один ряд деталей, или для поворота рукава 15 (фиг. 4), в котором перемещается каретка 8.
Передвижение приемной каретки 8 осуществляется от любого источчика движения, в частности от пневматического или гидравлического цилиндра 1б. Рукав 15, сидящий па колонне 17, может по ней перемещаться в вертикальной плоскости и поворачиваться под действием любого источника движения, в частности другого пневматического или гидравлического цилиндра 18. В данном исполнении рукав 15 имеет ролик 19 (фиг. 5), находящийся в криволинейном пазу 20 корпуса колонны; при этом исполнении вертикальное движение рукава и его поворот происходят от одного источника.
Получив командный импульс, рукав поднимается и поворачивается
;а 90 . Все детали оказываются установленными в одну линию с определенными расстояниями между ними.
Предмет изобретения
1. Устройство для межоперационной транспортировки деталей, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью выдачи деталей со склиза и расположения их на нужном расстоянии в автоматически передвигающейся поперек склиза приемной каретке, механизм выдачи деталей выполнен в виде двух подпружиненных отсекателей, связанных рычажным меха измом и управляемых воздействием установленного на приемной каретке кулачка на рычаг, связанный с отсекателем.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ориентировки транспортируемых деталей в нужном положении в пространстве, приемная каретка смонтирована на поворотном рукаве, имеющем ролик, взаимодействующий с криволинейным пазом на стойке при перемещении каретки по вертикали. № 94539
/7 .!
/б /з // // а//г 5
Ч//г 4 ю//г 7
Корр кгор Л. Я. Баранова
Редактор С. И. Зотов. ехред А. Л. Резник
Объем 0,35 изд. л.
Цена 8 коп, Подп. к печ. 20/1 — 62 г. Формат бум. 70 (108 /iq
3 ак. 3419/8 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/б
Типография, пр. Сапунова, 2.