Устройство ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 945412
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическими
Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-вуй 866160 (22) Заявлено 27. 12. 78 (21) 2697151/22-03
{51)М. Кл.
Е 21 С 3/20
Е 21 С 27/12
Е 02 0 7/02 с присоединением заявки МРкударстмав1 кон ите":
СССР (23) Приоритетав p8Nw к."лйетеник и оттлытаР, (53) УДК622. 233..05(088.8) Опубликовано 23. 07. 82, Бюллетень Ют 27
Дата опубликования описания 23.07,82
П.Я. Фадеев, В.Я. Фадеев, В.В. Коробков, P.A..Кулагин и Н.П. Ермилов
Ф (72) Авторы и "5ретения
Ордена Трудового Красного Знамени институт гидродинамики
Сибирского отделения АН СССР и Специальное " конструкторское бюро гидроимпульсной техники
Сибирского отделения АН СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано при создании высокоэнергетических молотов для разрушения горных пород, забивки свай, ковки и
5 объемнои штамповки.
По основному авт. св. V 866160 известно устройство ударного действия, которое содержит ударник с поршнем, расположенным в силовом цилиндре, заполненном сжатым газом, механизм взвода с взводящими гидроцилиндрами и захватными средствами для взаимодействия с ударником, тормозное приспособление, выполненное в виде тормозной втулки, установленной I: корпусе с возможностью осево о перемещения, при этом один конец втулки расположен в силовом цилиндре, B t: - s корпусе, lop- 70 мозная втулка образует с корпусом гидравлическую и пневматическую камеры, при этом пневматическая камера постоянно сообщена с силовым
2 цилиндром, а на корпусе, в месте расположения жидкостной камеры, выполнен выступ (1 ).
Недостатком этого устройства является жесткое соударение поршня ударника с втулкой-тормозом при холостом ударе перед началом торможения.
В результате этого, при больших скоростях, в соударяющихся частях возникают значительные напряжения, существенно превышающие напряжения, которые возникают при последующем торможении. Контактные поверхности соударяющихся частей быстро расклепываются и детали выходят из строя.
Цель изобретения — увеличение долговечности устройства за счет предотвращения соударения элементов при холостых ударах.
Поставленная ель достигается тем, что тормозная втулка выполнена с хвостовиком, который размещен в полости силового цилиндра и выполнен с чашеобразным углублением
945ч12
Благодаря профилированной боковой поверхности втулки 5 давление жидкости в верхней части камеры 13 остается постоянным на всем пути перемещения втулки 5 вниз.
После окончания торможения при очередном взводе ударника 2, втулка 5 давлением газа в камере 12 возвращается в исходное положение (верхнее, крайнее по чертежу), так как разница в площадях ее торцов обеспечивает наличие постоянно действующей на втулку 5 силы, направленной вверх (по чертежу). Медленное перемещение втулки 5 обеспечивает достаточно свободное перетекание жидкости в камере 13 через узкую щель между выступом 15 и профилированной поверхностью втулки 5.
После возвращения втулки 5 в исходное положение поршень 3 ударника 2 выходит из полости чашеобразного углубления 7 хвостовика 6, при этом отверстие 8 обеспечивает свободное натекание газа в полость хвостовика, Таким образом, после возвращения втулки 5 в исходное положение, которое вполне успевает произойти за время взвода ударника 2, тормоз вновь готов к работе и при следующем холостом ударе срабатывает вышеописанным способом, Выполнение устройства ударного действия с предлагаемой системой торможения позволяет повысить долговечность конструкции.
Формула изобретения
1. Устройство ударного действия по авт. св. М 866160. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства за счет предотвращения соударения элементов при холостых ударах, тормозная втулка выполнена с хвостовиком, который размещен в полости силового цилиндра и выполнен с чашеобразным углублением для взаимодействия с поршнем ударника.
2. Устройство по п.1, о т л и О ч а ю щ е е с я тем, что в стенке хвостовика выполнено калиброванное отверстие.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на боковой поверхности тормозной втулки в месте расположения выступа корпуса выполнена кольцевая проточка, ширина которой не меньше ширины этого выступа. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 866160, кл. Е 21 С 3/20, 03.01.78.