Способ возведения монолитной бетонной крепи шахтного ствола

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»1945443 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)3a 8 e 0 03 ° 07.80 (21) 2951739/22-03 с присоелинениен заявки,%— (53jNL. Кл.

Е 21 D 1/00

9кударстмкный кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.82, Бюллетень Эее 27 ао делам азебретений и открытий (53) УДК 622.252 (088. 8) Дата опубликования описания 23.07.82

Р:А.Тюркян, Е,Б.Новик, Л.M.Ñàïoèíèêoâ, Л.E. îòóêàåâ

С.Н.Цесаренко и Д.П.Стугарев (72) Авторы изобретения

Государственный ордена Ленина трест "Донецкшахтоюпроходка".

Министерства угольной промышленности Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ БЕТОННОЙ

КРЕПИ ШАХТНОГО СТВОЛА

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления шахтных стволов и может преимущественно использоваться для возведения монолитной бетонной крепи вертикальных шахтных стволов с применением передвижной опалубки..

Известен способ возведения монолитной бетонной крепи шахтных стволов, включающий монтаж металлических трубопроводов по мере крепления ствола, при этом трубопроводы прикрепляют к стенкам ствола посредством анкеров для чего бурят в крепи ствола шпуры jl). Недостатком этого способа является необходимость расхода дефицитных материалов, в частности металлических трубопроводов для подачи бетонной смеси. Крепления трубопроводов к стенкам ствола посредством анкеров нарушает целостность крепи и ухудшает ее качество.

Наиболее близким к изобретению является другой известный способ, вКлючающий образование каналов, подачу бетона в заопалубочное пространство через каналы, гаситель скорости и гибкий хобот, и бетонирование крепи заходками P2).

Недостатком данного способа является необходимость монтировать трубо"

10 провод для подачи бетонной смеси из скважины на требуемую глубину. Монтаж трубопроводов в свою очередь повысит материалоемкость работ и снизит качество крепи. Кроме того, необходим трубопровод для подачи воздуха в забой ствола

Цель изобретения - снижение стоимости работ.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе возведения бетонной крепи, включающем образование каналов, Подачу беточа в заопалубочное пространство и бетонирова3 94544 ние крепи заходками, каналы образуют в теле крепи.

Кроме того, каналы образуют посредством установки эластичных труб, которые перед подачей бетона заполняют сжатым воздухом, а после бетонирования переносят на новую заходку.

На фиг.1 изображен ствол при возведении монолитной бетонной крепи очередной заходки, общий вид, на !о фиг.2 - то же, вид в плане, на фиг.3— узел 1 на фиг.l; на фиг.4 — гаситель скорости перед установкой его под трубчатым каналом.

Способ осуществляется следующим 15 образом.

Каналы 1 и 2 выполняют в крепи ствола посредством трубчатых шаблонов

3, которые устанавливают под трубчатыми каналами предыдущих заходок перед опусканием опалубки 4 на новую заходку.

Шаблоны 3 выполнены из упругого неадгезивного к бетону материала, на пример из дублированного капрона.

Перед установкой шаблонов 3 их заполняют сжатым воздухом, затем опускают и центрируют опалубку 4 и начинают подавать в заопалубочное пространство 5 бетонную смесь. Бетонную смесь. подают с поверхности через лоток 6, канал l, гаситель скорости

7, воронку 8 и гибкий металлический хобот 9. Воздух для интенсивного проветривания призабойного пространства

35 подают посредством вентиля коров 10 через канал 2, гаситель 11 скорости и гибкий резиновый хобот 12. Гаситель

11 скорости предназначен только для направления потока воздуха из канала

2 в гибкий хобот 12 и не влияет на скорость движения воздуха.

Через расстояние Н равное длине гибкого хобота, преимущественно 1520 м под трубчатыми каналами вместе с

45 трубчатыми шаблонами 3 устанавливают гасители скорости 13 и 14. Гасители скорости прикрепляют к нижней части трубчатых каналов посредством патрубков 15, которые помещают в коническую часть 16 канала (фиг.3 и 4) . Под нижний раструб 17 гасителя скорости устанавливают шаблон 3, имеющий нижнюю расширенную часть для создания конической части 16 канала. После установки и закрепления гасителей 14 и 13 55 скорости устанавливают шаблоны 3, предварительно заполнив их сжатым воздухам.

3 4

Затем опускают и центрируют опалубку 4, которая занимает положение показанное на фиг.l. Затем заводят гибкий металлический хобот 9 за опалубку 4 и начинают подавать бетонную смесь с поверхности. Воздух, при этом, беспрерывно подается в призабойное пространство через канал 2, гаситель 11 скорости и гибкий резиновый хобот 12. После укладки и затвердения бетонной смеси и завершения работ по проведению очередной заходки в забое ствола, выпускают воздух из шаблонов 3, извлекают шаблоны 3 из каналов 1 и 2 и переносят их на новую заходку. При этом из предыдущих гасителей 8 и 11 скорости извлекают днища 18, которые установлены с возможностью перемещения в пазах направляющих 19 гасителей и закрывают ими выпускные отверстия 20, которые затем используют для контроля прохождения бетонной смеси или для очистки каналов при случайной их закупорке.

Воронку 8 с хоботом 9 опускают посредством троса 21 и маневровой лебедки 22,с предыдущего гасителя скорости 8 на гаситель скорости 13, к которому и прикрепляют воронку 8.

Аналогично опускают гибкий резиновый хобот на гаситель 14 скорости.

Трубчатый канал 2 выполняют аналогично. Расстояние Н, т.е. отрезок глубины ствола между двумя соседними гасителями скорости равный 15-20 м выбирают из расчета прочности гибкого хобота и удобств его эксплуатации.

Естественно, что при значительной длине гибкого хобота будут возникать затруднения при перемещении гибкого хобота по периметру ствола, а также может появиться возможность обрыва хобота. Диаметр каналов равен 150 миллиметров, т.е. он равен диаметру, используемых для этой цели труб.

После окончания работ по проходке ствола на полную глубину, трубчатые каналы 1 и 2 заполняют бетонной смесью, что обеспечивает равномерную прочность по периметру и глубине ствола. Для контроля заполнения каналов бетонной смесью используют выпускные отверстия .гасителей скорости.

Для этого перед началом заполнения приоткрывается выпускное отверстие последнего гасителя скорости и подают бетонную. смесь с поверхности, а в стволе с проходческой бадьи наблюдают

5 9454 за заполнением канала через выпускное отверстие. После заполнения первого участка канала операцию повторяют с вышележащим гасителем скорости, и т.д. до поверхности. 5

Положительный эффект при использовании настоящего изобретения заключается в значительном снижении использования и монтажа дефицитных металлических труб, которые в про- 10 цессе крепления ствола неоднократно необходимо заменять, что в свою очередь повышает сроки проходки стволов и снижает производительность труда.

Использование предложенного способа 15 позволяет отказаться от большегрузных монтажных лебедок, используемых при монтаже труб. Все это снижает в целом стоимость работ.

Формула изобретения - zo

1. Способ возведения монолитной бетонной крепи шахтного ствола,вклю43 6 чающий образование каналов, подачу бетона в заопалубочное пространство и бетонирование крепи заходками, отличающийся тем, что. с целью снижения стоимости работ,ка налы образуют в теле крепи.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каналы образуют посредством установки эластичных труб, которые перед подачей бетона заполняют сжатым воздухом, а после бетонирования переносят на новую заходку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Булычев Н.С., Абрамсон Х.И.

Крепь вертикальных стволов шахт.М,, "Недра", 1978, с.70-71.

2. Задорожный А.М., Науменко В.С.

Спуск бетона по скважинам при углубке стволов.-"Шахтное строительство", 1975, М 12, с.28 (прототип).

945443

Составитель Л.Черепенкина

Редактор А.Шандор ТехредИ..Рейвес Корректор 6. Макаренко

Заказ 5286/47 Тираж 623 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4