Способ изготовления упругой крепи вертикальной выработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ll И С А Н И Е 1)945447
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 04 ° 03 ° 80 (21) 2889570/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (54)М. Кл.
Е 21 Р 5/00
3Ъоударстваииый комитет
СССР (53) УД К 621. 981. .1(088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.07 ° 82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 23.07.82
Р ,/ е» (L
» (72) Авторы изобретения
Л. А. Фалалее в и А, Н . 1и мно
Институт горного дела ЛН Казахской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ КРЕПИ
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВЫРАБОТКИ
Изобретение относится к горному делу, к способам изготовления упругой кольцевой крепи вертикальной выработки из изношенных автомобильных покрышек, но может быть исполь5 зовано.и в других отраслях, например, при изготовлении упругой скользящей опалубки, для строительства бункеров временных подземных убежищ и т.д.
Известен способ изготовления упру- „ гой крепи в виде сегментных секций и его распирании изнутри по диаметральному направлению фиксации и соединении сегментов 1 ).
Недостатком этого способа является 5 большая трудоемкость и стоимость изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ из- го готовления упругой крепи, включающий использование изношенных автопокрышек с внутренним концом с запрессованной проволокой 52).
Недостатком этрго способа является невозможность многократного увеличения наружного периметра крепи.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в способе, включающем использование изношенных автопокрышек с внут- ренним кольцом с запрессованной проволокой, каждую покрышку разрезают вдоль диаметра с одной стороны, затем внутренние кольца покрышек надрезают в нескольких местах, разгибают покрышки в дуги и раскрытие надрезов фиксируют.
На фиг.1 представлены операции по разрезанию покрышек; на фиг.2 - то же, по их стыковке.
Каждую покрышку режут одним сквозным резом перпендикулярно боковинам, например, циркуляркой. Разметив по внутреннему кольцу надрезают 2 соосными по боковинам, т.е. на нижнем и верхнем внутренних кольцах с за94544
Формула изобретения
Фиа2 .
ВНИИПИ . Заказ 5286/47 Тираж 623 Подписное
Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 прессованной проволокой, надрезы, чтобы лишить в этих местах покрышку повышенной жесткости. Разгибают 3 покрышки раскрывая надрезы и раскрытие их .фиксируют 4 либо вставкой поджимных клиньев, либо временными вставышами, Две дуги 5 стыкуют,соединяют. в одно кольцо 6 (фиг.2) или все заготовки - попарно в кольца, и герметизируют стыки 7.. о
В итоге получают упругую кольцевую крепь в два раза большую, чем наружный габарит покрышки.
Аналогично изготовляют крепь из
3 х — 4-х и т.д. покрышек. 15
Предлагаемый способ включает следующие операции:
Каждую покрышку режут одним сквозным разом перпендикулярно боковинам, надрезают соосными резами внутренние их кольца с запрессованной проволокой; разгибают покрышки в дуги, раскрытие надрезов фиксируют, дуги стыкуют, соединяют, герметизируют стыки. 25
Технико-экономическая эффективность и работоспос4бность крепи заключается в расширении области применения, т.е. он снимает ограничения
7 ф, по габаритам конструкции из списанных автопокрышек.
Внедрение предлагаемого способа дает значительный экономический эффект, экономию средств и дефицитных материалов.
Способ изготовления упругой крепи вертикальной выработки, включающий использование изношенных автопокрышек с внутренним кольцом с запрессованной проволокой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждую покрышку разрезают вдоль диаметра с одной стороны, затем внутреннее кольцо покрышек подрезают в нескольких местах, разгибают покрышки в дуги и раскрытие надрезов фиксируют.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент США 1 3768267, кл.6 1-45, опублик. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2730087, кл.Е 21 1) 15/46, 1979 °