Секционная передвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсккн

Социалистические

Респубики

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 230 131 (21) 3239962/22-03 с присоединением заявки М" (23) Приоритет

Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень,pit,2g, Дата опубликования описания 23. 07. 82 (53)M. Кя.

Е 21 Р 11/10

9)еударетвиний квинтет

СССР ао аелаи нзаеретеннй н вткрытнй (53) УДК624.291. .7(088.8) 4 у

Л. С. Афенди ков, Е.К. Губенков, В.И. Кононов и Ю. А;

Ц "" тйф.

;„, г

t.

«ФйЯ . g (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

4,(О1 °

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) СЕКЦИОННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству тоннелей и подземных сооружений.

Известна секционная передвижная опалубка для возвещения бетонной обделки, имеющая нижнюю и верхнюю портальные рамы, несущие на себе сводовый и боковые опалубочные щиты, причем нижняя рама смонтирована на самоходных рельсовых тележках, а верхняя рама закреплена стационарно на нижней (1).

Однако известная секционная опа" лубка предназначена только для сооружения тоннеля на полный профиль и не позволяет осуществить ее применение при переходе на уступный способ сооружения. Это снижает темпы сооружения тоннеля, так как переход на уступную схему сооружения с заменой технологического, оборудования и требует

20 значи тел ь ных под готовител ьных работ.

Наиболее близкой по технической сущности предлагаемому является сек.

2 ционная передвижная опалубка, вклю" чающая установленные на тележках верхнюю и нижнюю рамы с направляющими и опалубочными щитами с гидродомкратами (2 ).

Однако опалубка не позволяет также осуществить переход от способа сооружения тоннеля полным профилем на уступный и обратно. Это вызвано тем, что тележки нижней рамы смонтированы на рольганге, жестко скрепленном с верхней тележкой. Следовательно, несмотря на то, что известная опалубка выполнена составной, ее верхняя и нижняя рамы могут осуществлять перемещение относительно друг друга только на длину рольганга. В то же время участки трассы тоннеля требующие уступной схемы сооружения, могут иметь длину до 100 м и более. Таким .обра.зом, известная опалубка при переходе с способа сооружения тоннеля полным профилем на уступный требует также значительных подготовительных работ, 3 945452

Формула изобретения

50 что снижает темпы сооружения тонне". лей °

Цель изобретения - повышение темпов сооружения тоннелей за счет сокра" щения сроков перехода сооружения тоннелей полным профилем к уступному способу и обратно.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие жестко укреплены на нижней раме и снабжены захватами, а опалубочные щиты выполнены разъемными с линией разъема парал" лельной продольной оси тоннеля и расположенной в плоскости подошвы верхнего уступа выработки, причем тележка верхней рамы установлена с

Возможностью взаимодействия с захватами, а опалубочные щиты на линии разъема снабжены фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом.

На фиг. изображена опалубка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на Фиг. 3; на фиг. 5 - опалубка при работе уступным способом, общий вид.

Секционная передвижная опалубка имеет нижнюю 1 и верхнюю 2 портальwe рамы, которые установлены на самоходных тележках 3 и 4, причем тележка 4 верхней рамы смонтирована на направляющих, например рельсах, установленных на нижней раме и снабженных захватами 5 для закрепления верхней рамы на нижней. Сводовые опа- лубочные щиты 6 смонтированы на верхней раме, а боковые опалубочные щиты 7 с помощью системы гидродомкратов 8 и 9 скреплены с верхней и

40 нижней рамами. Боковые щиты имеют люки 10 для размещения бетоновода и виброуплотнителя (не показаны}. Бо» ковые опалубочные щиты каждой секции выполнены разъемными по линии, параллельной оси тоннеля, для чего они имеют проушины ll, соединяемые болтом 12. Верхняя рама имеет также гидродомкраты 13 для обеспечения возможности регулирования высоты опалубки.

Секционная передвижная опалубка работает следующим образом.

При сооружении тоннеля на полный профиль верхняя рама 2 закрепляется с помощью захватов 5 на нижней раме, и опалубка посредством самоходных тележек 3 переставляется на очередной участок бетонирования. После ф закрепления опалубки на месте работ по известной технологии подается бетон через люки 10 в пространство между контуром тоннеля и опалубочными щитами 6 и 7. После затвердевания бетона до необходимой прочности, щиты

6 и 7 отделяют с помощью системы гидродомкратов 8 и 9 от обделки, и опалубку переставляют на очередной участок тоннеля.

При необходимости сооружения тоннеля уступным способом отсоединяют захваты 5, боковые опалубочные щиты

7 каждой секции разъединяют, разобрав болтовое соединение 12, и верхняя рама 2 посредством самоходной тележки 4 перемещается в верхнюю часть (калотту ) тоннеля .

С помощью домкратов 8 и !3 устанавливают опалубочные щиты б и верхнюю часть щитов 7 на необходимое расстояние,. от контура тоннеля и по известной технологии изготавливают бетонную обделку 14 верхней части тоннеля. С помощью нижней рамы производят сооружение обделки в нижней части тоннеля по принятой технологии.

После окончания участка трассы тоннеля,требующего уступную схему сооружения,верхняя рама 2 с помощью тележки

4 возвращается на нижнюю раму l,çàкрепляется захватами 5,боковые опалубочные щиты 7 соединяются и о месту разъема болтами Z,è -сооружение тоннеля осуществляется на полный профиль.

Секционная передвижная опалубка, включающая установленные на тележках верхнюю и нижнюю рамы с направляющими и опалубочными щитами и гидродомкратами,, отличающаяся тем,что, с целью повышения темпов сооружения тоннелей за счет сокращения сроков перехода сооружения тоннеля полным профилем к уступному способу и обратно, направляющие жестко укреплены -на нижней раме и снабжены захватами, а опалубочные щиты выполнены разъемными с линией разъема, параллельной продольной оси тоннеля и расположенной s плоскости подошвы верхнего уступа выработки, причем тележка верхней рамы установлена с возможностью взаимодействия с захватами, а опалубочные щиты на линии разъема снабжены фиксаторами, уста5 945452 6 новленными с воэможностью вэаимодей- обделок БАИа. Ротапринт ВНИИ тран" стеня друг с другом. спортного строительства. И., 19У9, Источники информации, се 28 ° принятые во внимание при экспертизе 2. Авторское свидетельство .ССС

„rp

1. Рекомендации по составу и ме- 3 11 296851, кл; Е 21 D ll/10, 1969 тодам укладки бетона для тоннельных (прототип) .

945452

Составитель Л. Березкина

Редактор А.Шандор Техред C.11игунова Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 5287/48 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4